Программа по Доп. образованию LEGO-конструирование

 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к структуре примерных программ внеурочной деятельности начального и общего образования стандартов второго поколения. Данная программа структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности: Научно-познавательное;Проектная деятельность; Программа разработана на учащихся начальной школы. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовываю»

Директор школы Методист МЦ СОУО

____________(Добкина М.Я.) _____________(Капранова М.Н.)

«__»_________2011г. «__»____________2011г.

Школа №1164

Савеловский район



Программа внеурочной деятельности кружка « Lego моделирование »

2012/2013



Составители: Максим Владимирович Вассерман - учитель технологии

Павел Александрович Лукин- учитель информатики













Москва 2012г

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к структуре примерных программ внеурочной деятельности начального и общего образования стандартов второго поколения.

Данная программа структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности:

  • Научно-познавательное;

  • Проектная деятельность;

Программа разработана на учащихся начальной школы. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Меж предметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

Цели программы: Пробуждение и поддержание познавательного интереса к моделированию и конструированию средствами наборов Lego.

Задачи:

  1. Развитие познавательной активности

  2. Развитие моторики рук

  3. Развитие конструкторских способностей

  4. развитие познавательного интереса к современной технике;

  5. формирование умения проводить лабораторный эксперимент, строить логические умозаключения.

Собирая конструкции и модели, учащиеся постепенно знакомятся с различными видами механизмов, движения, узнают, как работают обычные в повседневной жизни вещи. При работе с конструктором у ребят отрабатываются некоторые полезные навыки:

  • развитие умения строить модели по схемам;

  • развитие конструктивного воображения при разработке индивидуальных или коллективных проектов;

  • ориентирование в пространстве;

  • проектирование технического решения идеи и реализация ее в виде функционирующей модели.

Методы обучения:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

Ожидаемые результаты освоения программы к концу первого года обучения:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Конструкции и силы

4

3

Рычаги

8

4

Колеса и оси

8

5

Зубчатые передачи

7

6

Ременные передачи и блоки

8

7

Червячная передача

2

8

Электропривод

2

9

Обобщающее занятие

1

10

Знакомство с понятием «энергия»

1

11

Потенциальная энергия

3

12

Кинетическая энергия

3

13

Преобразование механической энергии в электрическую

4

14

Аккумулирование энергии

9

15

Дополнительные проекты.

6

16

Заключительное занятие

1


ИТОГО

68





Содержание образовательной программы



  1. Вводное занятие. Цели, задачи, перспективы.

  1. Конструкции и силы. Жесткие и гибкие конструкции. Виды сил. Уравновешенные и неуравновешенные силы.

Практика: сборка и исследование складного кресла, подъемного моста.

  1. Рычаги. Конструкция и назначение рычагов. Применение рычагов в технике и быту.

Практика: сборка и исследование музыкальной ударной установки механической и с электроприводом, стеклоочистителя автомобиля механического и с электроприводом, ударной музыкальной установки. Проекты учащихся.

  1. Колеса и оси. Конструкция и назначение колеса. Применение колес в технике и быту. Техническая ось. Роликовые и шариковые подшипники.

Практика: сборка и исследование тележек для перемещения легких и тяжелых грузов, колесного транспортного средства, роликового транспортера механического и с электроприводом. Проекты учащихся.

  1. Зубчатые передачи. Конструкция и назначение зубчатого передаточного механизма. Применение его в технике и быту. Храповой механизм. Повышающая и понижающая передача. Многоступенчатая передача.

Практика: сборка и исследование карусели, турникета. Расчет передаточного числа. Проекты учащихся.

  1. Ременные передачи и блоки. Конструкция и назначение шкивов и блоков. Их применение в технике и быту. Подвижный и неподвижный блок. Многоступенчатая ременная передача. Передача вращения между скрещивающимися осями. Повышающая и понижающая ременная передача.

Практика: сборка и исследование ленточного транспортера, подъемного крана. Расчет передаточного числа ременной передачи. Проекты учащихся.

  1. Червячная передача. Конструкция и назначение червячной передачи. Применение её в технике. Кулачковый механизм.

Практика: сборка и исследование кулачкового механизма. Проекты учащихся.

  1. Электропривод . Конструкция и назначение электропривода. Применение его в технике.

Практика: исследование электропривода.

  1. Обобщающее занятие. Подведение итогов ознакомления с темой «Простые механизмы и конструкции».

  2. Знакомство с понятием «энергия». Понятие энергии. Виды энергии. Способность энергии переходить из одного вида в другой. Закон сохранения энергии.

  1. Потенциальная энергия. Работа. Энергия. Единицы измерения энергии. Использование лебедки и редуктора для подъема груза.

Практика: сборка и исследование подъемника и редуктора. Определение зависимости числа оборотов от передаточного отношения редуктора.

  1. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от потенциальной. График зависимости кинематических величин. Влияние сопротивления воздуха и силы трения на движение.

Практика: сборка автомобиля и сборка и исследование его движения от наклона плоскости; исследование зависимости кинематических величин от внешних воздействий.

  1. Преобразование механической энергии в электрическую. Генератор. Мотор. Производство электроэнергии.

Практика: исследование перехода электрической энергии в механическую и наоборот. Исследование эффективности процесса преобразования энергии.

  1. Аккумулирование энергии. Аккумулирование энергии в резиновой ленте. Энергосистемы.

Практика: сборка и исследование накопителя энергии с резиновой лентой. Калибровка измерительного устройства. Аккумулирование кинетической энергии. Аккумулирование электрической энергии. Оценка количества аккумулированной энергии

  1. Дополнительные проекты. Практика: сравнительные исследования резиновых лент. Исследование затраты энергии на освещение. Исследование затраты энергии на подъем груза. Исследование затраты энергии на подъем по наклонной плоскости.

  1. Заключительное занятие. Выступления учащихся перед классом с наиболее яркими проектными работами.

Календарно тематическое планирование кружка «Lego-моделирование» на 2012-2013 год.

Тип урока

Тема занятия

Дата

1

Вводное занятие

05.09.12

Конструкции и силы

2

Виды конструкций.

12.09.12

3

Пр1

Жесткие формы

19.09.12

4

Пр2

Складное кресло

26.09.12

5

Пр3

Подъемный мост

03.10.12

Рычаги

6

Конструкция и назначение рычагов. Применение рычагов в технике и быту.

10.10.12

7

Пр4

Рычаги для подъема грузов

17.10.12

8

Пр5

Музыкальная ударная установка

24.10.12

9

Пр6

Музыкальная ударная установка с электроприводом

31.10.12

10

Пр7

Стеклоочистители лобового стекла автомобиля

07.11.12

11

Пр8

Стеклоочистители с электроприводом

14.11.12

12

Проекты учащихся

21.11.12

13

Проекты учащихся

28.11.12

Колеса и оси

14

Конструкция и назначение колеса. Применение колес в технике и быту

05.12.12

15

Пр9

Колеса и оси для перемещения предметов

12.12.12

16

ВОРОТ: колеса и оси для поднятия тяжелых грузов

19.12.12

17

Пр10

Колесное транспортное средство

26.12.12

18

Пр11

Транспортное средство с электроприводом

09.01.13

19

Колеса и маховики. Ролики.

16.01.12

20

Пр12

Роликовый транспортер

23.01.13

21

Пр13

Роликовый транспортер электроприводом

30.01.13

22

Проекты

06.02.13

23

Проекты

13.02.13

Зубчатые передачи

24

Зубчатые передачи

20.02.13

25

Пр14

Зубчатые передачи

27.02.13

26

Повышающая и понижающая передача

06.03.13

27

Пр15

Карусель

13.03.13

28

Пр16

Карусель с электроприводом

20.03.13

29

Пр17

Турникет

27.03.13

30

Проекты

03.04.13

31

Проекты

10.04.13

Ременные передачи и блоки

32

Пр18

Шкивы для изменения направления вращения

17.04.13

33

Пр19

Изменение направления и скорости вращения

34

Ленточный транспортер

24.04.13

35

Пр20

Ленточный транспортер с электроприводом

01.05.13

36

Пр21

Подъемный кран

15.05.13

37

Пр22

Подъемный кран с электроприводом

22.05.13

38

Проекты

29.05.13

Всего 38 занятий .




Список литературы:



1 Книга для учителя. «Машины, механизмы и конструкции». Москва. ИНТ. 2005 г.

2 Книга для учителя. «Энергия, работа и мощность». Москва. ИНТ. 2005 г.

3 Книга для учащихся. «Машины, механизмы и конструкции». Москва. ИНТ. 2005 г.

4 Книга для учащихся. «Энергия, работа и мощность». Москва. ИНТ. 2005 г.

5 Интернет - ресурсы

© 2010-2022