Программа летнего отдыха Спортландия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа летнего отдыха Спортландия






Программа летнего отдыха СпортландияПрограмма летнего отдыха Спортландия

Программа летнего отдыха Спортландия

Программа летнего отдыха Спортландия




Автор:Токарчук Татьяна Владимировна








2015г



Содержание



  1. Информационная карта ……………………………………………………3

  2. Обоснование программы………………………………………………….. 4

  3. Концепция программы..................................................................................5

  4. Цели и задачи......................................………….………………………… 5

  5. Основное содержание ………..……………………………………………6

5.1 Состав участников реализации программы…………………………..6

5.2. Формы и методы работы……………………………………………...6

  1. Механизм реализации программы ………………………………………..7

6.1. Этапы и сроки реализации…………………………………………... 8

6.2.Напрвления деятельности….…………………………………………..8

7. Ресурсное обеспечение…………………....................................................10

7.1.Кадровое обеспечение……………………………………..................10

7.2.Материально-техническое обеспечение……………………………..10

7.3. Финансовое обеспечение ……….…………………………………...10

8. Ожидаемые результаты................................................................................11

9. Критерии оценки эффективности………………………………………...13


ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..14

  1. Анкета ……………………………………………………………………...15

  2. Ключевые мероприятия смены …………………………………………...16

















Информационная карта программы


Муниципальное образование


Городской округ город Шарья

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Л.В. Рябинина городского округа город Шарья Костромской области

Ул. Куйбышева, 43, т.5-08-07

Номинация конкурса

Программы малозатратных форм отдыха

Название программы

Проект программы летнего отдыха детей и подростков «Спортландия»

Разработчики программы

Лелина А.Ю. МБОУ СОШ №2, и.о.директора школы

Токарчук Т.В. МБОУ СОШ №2, Зам по ВР, 8-910-921-53-85

Цель

Создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и духовное развитие в летний период.

Участники


7-17 лет

Сроки реализации

01.07 - 26.08.2012 г.

Место проведения


МБОУ СОШ №2

Формы и методы программы


Использование групповых и индивидуальных форм работы, осуществляется за счет разнообразных методов: традиционных(беседы, игры, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.), интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры).

Финансирование программы


Внебюджетные средства, привлекаемые в виде добровольных взносов предприятий и организации любых форм собственности.


Особая информация и примечания.

Сроки реализации проекта могут быть изменены в зависимости от погодных условий, наличия материально-финансовой базы.





Обоснование (актуальность )проекта.


Общеизвестно, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний отдых - это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Разработка проекта данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- сохранением преемственности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Данная программа направлена на организацию отдыха, оздоровления и занятости учащихся школы в летний период времени. Участниками ее являются дети от 7 до 18 лет, педагог МБОУ СОШ №2, вожатые ШПК, ТОС посёлка Ленинский, городская библиотека №2.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха и воспитания детей и подростков.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летнего периода (июль - август).

Организация летнего отдыха учащихся в школе ведется по следующим направлениям:

- развитие трудовых навыков у детей;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- нравственно-патриотическое воспитание;

- оздоровление;

- профилактика безнадзорности и правонарушений.

Отношения между детьми и взрослыми построены на принципах

- сотрудничества,

- взаимопонимания,

- опоры на интересы детей.


Концепция программы


В настоящее время в школе №2 обучает более 490 детей, которые на время летних каникул могут быть предоставлены сами себе, т.к. далеко не каждая семья имеет возможность обеспечить оздоровление и отдых своего ребенка в летний период.

Результаты мониторинга здоровья учащихся показали, что 97% имеют те или иные отклонения в здоровье, 11 человека относятся к "группе риска". По данным социального паспорта в школьном микрорайоне проживают 49 многодетных семей, 91 неполная семья, 31 малообеспеченных семей, 3 детей-инвалидов, 6 опекаемых. Упущенные возможности оздоровления детей в летний период могут негативно сказаться на успешности обучающихся.

Школа имеет хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, привития трудовых навыков, профилактики социальной запущенности, безнадзорности. В микрорайоне школы имеется детская - спортивная площадка, городская библиотека №2, которые также могут быть использованы для отдыха детей в летний период.

Не только школа в период летних каникул должна стать культурно-образовательным центром для учащихся, их родителей и населения микрорайона, но и другие учреждения способны формировать духовно-нравственную культуру, укрепить здоровье детей и решать проблему безнадзорности и профилактики правонарушений.

Сложившаяся ситуация в сфере физического, духовно-нравственного, психического здоровья диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание комплексной программы в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически мало затратными и в то же время эффективными методами и средствами.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и духовное развитие в летний период.

- сохранение преемственности профилактической работы по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Профилактика детской безнадзорности и занятости подростков в каникулярный период.

  2. Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул.

  3. Создать условия ценностно-смыслового самоопределения всех учащихся, но особенно социально незащищенных и требующих особого педагогического внимания детей.






Основное содержание


Состав участников реализации программы.

  1. Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН

  2. Дети из социально-опасных семей, семей групп риска

  3. Дети из функциональных семей.

Формы и методы работы.

Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:

-индивидуальная и групповая работа;

- спортивные мероприятия;

- конкурсы;

-экскурсии;

-трудовые десанты;

-тематические дни.







Механизм реализации проекта

Программа реализуется МБОУ СОШ №2 во взаимодействии с Шарьинским Педагогическим Колледжем с привлечением общественных и государственных организаций для поддержки и помощи в реализации программы и включает три этапа. Программа включает в себя ряд досуговых и спортивных мероприятий. Мероприятия проводятся ежедневно, как на базе школы, так и со структурами города: ЦР библиотекой №2, ТОС "Ленинский" на основе соглашений.

Программа летнего отдыха Спортландия

В начале смены все подростки делятся на 2 отряда (по 10 человек) во главе с 2 вожатыми. Каждый отряд выбирает название, соответствующее спортивной теме. В течение первого дня дети знакомятся с лагерем и режимом работы, предлагаемыми видами деятельности; творческими мероприятиями, трудовой и спортивной деятельностью.

Оперативные дела решаются на рабочих ежедневных планёрках, на которых обсуждается ежедневный план работы и итоги предыдущего дня.

Механизм реализации программы осуществляется посредством различной деятельности.

Организация режима работы проекта.

Организация спортивно-игровой деятельности.

Организация трудовой деятельности

Организация экологической деятельности.


  1. Организация режима работы программы;

Важнейшим аспектом реализации программы является распорядок дня, который строится по принципу полного исключения бездеятельности и безнадзорности. Учитывая температуру воздуха в летний период, желание детей "поспать" во время летних каникул целесообразнее проводить мероприятия во второй половине дня.




Режим дня.


14:00- 14:30 --- Мероприятие. «Сам спеши и позови приятеля, ведь у

нас МЕРОПРИЯТИЕ!»

14:30 -15:50 Спортивные игры. «Прыгать, бегать всем пора, ждёт

спортивная игра!»

15:50 -16:50-------------- Дело. «С настроеньем делай, доброе любое дело!»

16:50 -17:00 -- Огонёк. «Славный был у нас денёк, скорее все

на огонёк!»

2.Направления деятельности

Организация гражданско-патриотического воспитания

1.Вахта памяти подвига Л. Рябинина.

2.Памятные дни (День Военно-морского флота).

3.Интерактивные занятия в библиотеке.

2. Организация спортивно-игровой деятельности

Игра - метод организации и сплочения коллектива, важнейшее средство развития человеческих, психологических качеств. Она развивает, обучает, воспитывает, социализирует, даёт отдых, формирует и развивает творческие способности. Именно на игре построена вся смена. На протяжении всей смены отряды участвуют в спортивных соревнованиях.

1.Ежедневные подвижные игры на воздухе.

2.Однодневные походы

3.Соревнования

3.Организация трудовой деятельности.

Трудовая деятельность подростков организована ежедневно. Отряды по графику выполняют свои трудовые обязанности. Дополнительно будет организован трудовой отряд «М», в обязанность которого входит помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, ветеранам труда. Формы трудовой деятельности.

1.Патрулирование на детской площадке микрорайона.

2.Общественно полезный труд на территории школы.

3.Трудовые десанты по просьбе ТОСа.

4.Уборка могил бывших учеников школы, которые погибли во время локальных войн и могилы героя Л.Рябинина имя, которого носит школа.


4. Организация экологической деятельности.

1.Однодневные походы .

2.Организованный экологический патруль на детской площадке микрорайона.



Этапы и сроки реализации проекта.

Программа состоит из трех этапов.

1 этап - организационный (март)


  • Разработка проекта программы;

  • Подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;

  • Разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;

  • Организация взаимосвязей с социумом.

2 этап - основной: реализация мероприятий программы

( июль, август)


Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям.

3 этап - аналитический: оформление итогов реализации программы (сентябрь)


  • Анализ оказанных услуг;

  • Анкетирование детей и родителей;

  • Подведение итогов.

  • Обобщение опыта работы.


Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития подростков, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:

  • Приоритетность психического, физического и морального здоровья подростков. Многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности.

  • Разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы «Спортландия».





Ресурсное обеспечение


Кадровое обеспечение.


Реализация программы обеспечивается коллективом МБОУ СОШ №2

Штатное расписание сотрудников.

№ п/п

Наименование должности

Количество единиц

1

Воспитатель

1

2

Вожатые

2

Материально-техническое обеспечение

Для детей оборудованы помещения:

  • Для проведения досуговых мероприятий помещение городской библиотеки №2;

  • Оборудованный школьный стадион;

  • Оборудована детская площадка для игр и спортивных занятий в микрорайоне.



Финансовое обеспечение.


№ п/п

мероприятия

Сроки реализации

Исполнители



Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники



1

Канцелярские товары

(бумага для анкетирования, карандаши, ручки)

-

200

Июль - август

ТОС

2

Спортивный инвентарь


-

-

Июль - август

МБОУ СОШ №2

3

Призы на мероприятия

-

1000

Июль - август

добровольные взносы предприятий


Итого:


1200













Ожидаемые результаты

  • формирование у детей социально-значимой позиции «Мне не все равно» по отношению к окружающему миру и к самому себе;

  • Полноценный отдых детей, приобретение опыта социального взаимодействия на основе норм общечеловеческого поведения;

  • Знакомство с историей с города Шарьи и и с историей тех людей, чья жизнь неразрывно связана с развитием и процветанием нашего города. Их именами названы улицы города;

  • Воспитание уважения к памяти героев военных действий, развитие бережного отношения к историческим памятникам;

  • В условиях реализации программы развитие творческих и организаторских способностей.










Критерии эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование, изучение документации.

При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

-Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)

-Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

-Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ)

В том числе по реализации задач:


Задача 1: Организовать интересный и познавательный досуг

Ожидаемый результат: Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.

Задача 2: Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .

Ожидаемый результат: Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

Задача 3: Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.

Ожидаемый результат: Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.


















ПРИЛОЖЕНИЕ

























.

АНКЕТА.

Я, _________________________________ хочу всем заявить:

Узнал, что люди живущие рядом со мной _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я узнал о _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я научился ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым трудным для меня было _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я бы хотел поучаствовать в программе ещё раз (да или нет) _________________________

_____________________________________________________________________________

Я бы хотел всем пожелать ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________




















Ключевые мероприятия смены.


Спортивно-игровое направление:

1."День знакомств" - развлекательная программа на школьном стадионе.

2."День волейбола" - спортивная игра на волейбольной площадке школьного стадиона.

3. "День пионербола" - спортивная игра на волейбольной площадке школьного стадиона.

4. "День футбола"-спортивная игра на футбольном поле школьного стадиона.

5. "День народных игр" - подвижные игры на школьном стадионе.

6."День здоровья" - развлекательная программы на детской площадке микрорайона.

7."Первенство по волейболу" - между отрядами на волейбольной площадке школьного стадиона.

8."Первенство по пионерболу"- между отрядами на волейбольной площадке школьного стадиона.

9."Первенство по баскетболу" - между отрядами на баскетбольной площадке школьного стадиона.

10. "Первенство по футболу" - между отрядами на футбольном поле школьного стадиона.

Гражданско-патриотическое направление:

1.Вахта памяти подвига Л.Рябинина

2.Интерактивные занятия в городской библиотеке №2 "Почётные жители города Шарьи", "Их имена носят улицы нашего города", "Их подвиг бессмертен", "Люблю тебя, мой край родной".

3.Участие в праздновании "Дня военно-морского флота".

Трудовое направление:

Трудовые десанты на детской площадке микрорайона, школьной территории.

Акции "Помоги ветерану".

Облагораживание детской площадки.

Трудовые десанты на могилы воинов.

Экологическое направление.

Однодневный поход.

Патрулирование детской площадки.

















11

© 2010-2022