• Преподавателю
  • Другое
  • Творческая работа на тему: «Использование современных информационно – коммуникационных технологий в моей образовательной организации»

Творческая работа на тему: «Использование современных информационно – коммуникационных технологий в моей образовательной организации»

     Поступив в школу, в первый класс, многие дети влюбляются, как правило, в свою первую учительницу, а потом и в школу. Так случилось и со мной. Я помню, с какой радостью я бежала на уроки к Ирине Николаевне, помню фигурки, картинки, различные предметы (словом, то что в педагогике называется демонстрационным материалом),которые она показывала нам, объясняя что-то новое. Поэтому меня с детства привлекла профессия учителя.      Посвятить свою жизнь нелегкому учительскому труду я решила не сразу....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

Андроповского района Ставропольского края






Краевой этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России - 2015»

«Номинация «Педагогический дебют»

Творческая работа на тему:

«Использование современных информационно - коммуникационных технологий в моей образовательной организации»





Чумакова Ю.В.

учитель математики

МКОУ ООШ №6 п.Каскадный








2015 год

Поступив в школу, в первый класс, многие дети влюбляются, как правило, в свою первую учительницу, а потом и в школу. Так случилось и со мной. Я помню, с какой радостью я бежала на уроки к Ирине Николаевне, помню фигурки, картинки, различные предметы (словом, то что в педагогике называется демонстрационным материалом),которые она показывала нам, объясняя что-то новое. Поэтому меня с детства привлекла профессия учителя.

Посвятить свою жизнь нелегкому учительскому труду я решила не сразу. В 2010 году, окончив Ставропольский финансово - экономический институт по специальности "Финансы и кредит", работала бухгалтером в социальной сфере. Но не реализованная с детства мечта работать в школе и любовь к детям все время будто напоминали мне, что бездушные цифры никогда не вытеснят во мне педагога. Я убедилась, что в юные неопытные годы не смогла определиться с выбором той единственной профессии, которой потом отдашь долгие годы жизни. И, став матерью двоих детей, воспитывая их, я поняла, что это мое призвание. Жизнь моя изменилась... И теперь, имея одно высшее образование, я снова учусь, но уже в Северо-Кавказском Федеральном Университете (магистратуре) получаю новые профессиональные знания, умения, навыки и даже личностные качества, необходимые и достаточные для добросовестной работы учителя. Вернувшись в родной поселок, устроилась на работу в местную школу. Математику преподаю более года. Я уверена, что смогу стать не только компетентным преподавателем, но и другом ребятам. Вспоминая яркие уроки моей первой учительницы, я понимаю, что в 21-ом веке школа должна быть иной, и учитель должен быть иным, открытым ко всему новому, понимающим детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающим свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Целью моей педагогической деятельности является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат, поэтому материал на уроках подается мною в виде проблемы, которую ученик должен решить самостоятельно. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них личность, яркая, неповторимая - вот, на мой взгляд, основные составляющие настоящего учителя. Я стремлюсь стать таким педагогом. Вдохновляют меня в этом стремлении, в частности, и хорошо оборудованные, яркие уроки моей первой учительницы.

Изучая педагогику, знакомясь с трудами ученых в этой области, я столкнулась с высказыванием Я.А.Каменского: «Золотое правило дидактики - наглядность». (Вот, почему я помню уроки из начальной школы!) Однако в современных условиях новой школы техническое оборудование урока другое. Это в первую очередь, ИКТ. Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, а это, как я убедилась, стимулирует интерес к обучению и дает возможность устранить пробелы в знаниях.

Анализируя методический материал и опыт коллег, я пришла к выводу, что возникновение интереса к предмету у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построен урок, проведена подготовительная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Этому помогают в большой степени ИКТ.

При проектировании мультимедийного урока (как и любого другого) продумываю, используя опыт коллег, какие цели, и задачи он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса, его тип, структуру, методы, формы учебной деятельности школьников. Провожу анализ содержания учебного материала на возможность использования ИКТ, формы и способы подачи информации на экран.

Созданные мною мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Этап актуализации опорных знаний необходим для лучшего восприятия и усвоения новых знаний. Ключевым элементом в структуре многих уроков является изучение нового материала. С опорой на него или во взаимосвязи с ним решаются на уроках остальные вопросы: будь то закрепление, контроль и т.д. В процессе обучения математике оно чаще всего связано с решением проблем, возникающих при изучении новых понятий.

Посещая уроки коллег, сделала вывод: можно выделить три основных этапа работы на уроках: подготовку к восприятию, введение и первичное осмысление нового материала. Демонстрацией презентации позволяет проводить пошаговое, очень подробное введение нового материала, что более доступно для его усвоения детьми, а также акцентирует внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. На этапе изучения нового материала добиваюсь, чтобы ученики не были пассивными созерцателями того, что им предъявляю на экране. Стараюсь так организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, чтобы ученики добывали знания сами. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у детей неподдельный интерес. Разработанная презентация для изучения нового материала дает возможность использовать ее для дальнейшего закрепления знаний. Это еще и большое подспорье для учеников, пропустивших урок по данной теме. Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Это и уверенное владение компьютером, знание содержания урока и хороший темп, непринужденное, постоянное вовлечение в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока. Я постоянно стремлюсь к такому построению учебных занятий.

Я убеждена, компьютер - универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему - это идеальная электронная доска! Компьютер решает проблему индивидуализации обучения, что является одним из основных требований новой школы. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер предоставляет широкие возможности для работы с одаренными детьми. Старшеклассники нашей школы имеют возможность обучения в дистанционных школах, участия в олимпиадах и конкурсах, что позволяет им осваивать программы профильной подготовки, дает уверенность в себе и в своих знаниях.

Работа с детьми предполагает организацию активной деятельности самого ребенка. Вызвать такую активность бывает непросто, для этого необходим специальный настрой школьника на восприятие предлагаемой ему информации. Считаю одной из своих задач - развитие познавательной активности детей за счет реализации принципа доступности учебного материала, обеспечения «эффекта новизны». Урок с применением компьютерных технологий, созданный методически грамотно, хорошо помогает справиться с этой задачей. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки. Такие уроки активизируют и психические процессы учащихся: внимание, память, мышление. ИКТ - это технологии будущего, они позволяют вовлечь ребят в исследовательскую проектную деятельность. Мультимедийные средства помогают мне организовать работу моих учеников, жителей сельской местности, например, над таким проектом, как «Золотое сечение» изучались дома и памятники соседнего города.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

эффективнее использовать время на уроке;

создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Для фронтальной работы с учащимися использую информационно - образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.

При применении ЭОР, для отработки навыков учащихся по теме и контроля, проведенного с помощью данной технологии, качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах. Использование созданных мною мультимедийных презентаций показало, что у школьников повысилась мотивация учения, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года. Улучшилась результативность обучения, повысился интерес к предмету. Поведение уроков с применением мультимедийных средств- это мощный стимул в обучении. При этом у меня и коллег появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного урока.

Организуя на уроке и во внеурочное время работу с материалами , данными в электронном виде, формирую у ребят основные «информационные» компетенции. Я твердо убеждена, что именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.

Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока. Это мое убеждение, основанное на собственном опыте и опыте моих коллег, которое служит мне руководством к действию.

Память о первых ярких уроках моей школьной жизни определила не только мою профессию, но и путь в ней, глубокое и серьезное убеждение: новая школа - это не отрицание опыта предыдущих поколений, а умная компиляция всего лучшего, что имеем, с новым, передовым, способным обеспечить достойную жизнь нашим гражданам!





© 2010-2022