- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия для дошкольников
Конспект занятия для дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Натапова Л.А. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно организованной деятельности
Тема: «Подарок папам»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
-
Продолжать формировать навыки наклеивания готовых форм (самолётов) и навыки работы с нитками методом присыпания (облака), создавая образ самолётов, летящих в облаках.
-
Воспитывать коммуникативные качества, проявлять внимание и заботу, желание сделать приятное своим близким.
-
Развивать эмоциональное восприятие детей, мелкую моторику рук, художественный вкус, аккуратность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет активность при создании композиции «Самолёты в облаках», эмоционально откликается на предложение показать образ летящих самолётов, доброжелательно общается и взаимодействует со сверстниками при выполнении работы, активно овладевает необходимыми умениями и навыками.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, наглядный дидактический материал, листы картона, нарезанные нитки, клеевые карандаши, салфетки, шаблоны самолётов. Спокойная музыка для фона.
Предварительная работа: беседа о Российской Армии, о различных родах войск (лётчики, танкисты, пехота, моряки), чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и фотографий, подвижные игры.
Содержание организованной деятельности детей
-
Создание игровой мотивации.
Входит Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдаю за вами, и мне очень нравится, что вы такие любознательные и трудолюбивые.
Совсем скоро наступит замечательный праздник - день Защитника Отечества. А вы знаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей.
1. Нашу Родину защищают на суше. Кто это?
Ответы детей. Показ
2. Так же нужно защищать нашу Родину с моря.
Ответы детей . Показ.
(Ребята, чуть не забыл!
Мои друзья - моряки подарили мне золотую рыбку. А домика для неё нет. Но у меня есть пустая банка от варенья. И мы попросим наших гостей чуть позже сделать из неё уютный аквариум для нашей рыбки. (Но это будет чуть позже!!!)
3. Когда - то я тоже служил в армии в воздушных войсках. Как вы думаете, на чём я служил?
Ответы детей.
Я так скучаю по небу! Вот поэтому я стал жить на крыше. Оттуда хорошо видно, как железные птицы парят в облаках. А что это за птицы?
Ответы детей.
Посмотрите. (Показ воздушных войск).
Давайте поиграем, превратимся в самолёты. (физкультминутка)
Я сегодня самолет,
Приглашаю всех в полет,
Набираю высоту
Далеко всех отвезу.
Самолёт летит,
В нем мотор гудит.
У-у- у, у-у-у - далеко я улечу.
А сейчас мы с вами заходим на посадку и садимся на свои аэродромчики (стульчики).
Дети садятся за столы.
Ребята, вам понравилось летать на самолётах?
Скоро наступает замечательный праздник. А в праздники принято дарить подарки. И лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.
Давайте приготовим своим папам открытки с изображением самолётов, летящих в облаках.
-
Создание открыток «Самолёты летят в облаках».
В нашей художественной мастерской есть все, что надо для работы. Посмотрите, перед вами лежат различные предметы. Вот, например, картон. Какого он цвета?
Ответы детей.
Правильно. На что он похож? А похож он на кусочек неба, который мы увидим, если посмотрим в маленькое окошечко?
А вот этот шаблон? (показываю самолет)
Ответы детей.
А что еще мы можем увидеть на небе?
Ответы детей.
Но у нас нет шаблонов облаков? Как же быть?
Ответы детей.
Ответы детей.
Демонстрация выполнения работы.
Самолёты мы приклеим. А облака каждый из вас придумает и наклеит сам. У кого-то самолетик будет лететь под облаками, в облаках, над облаками.
(А пока наши ребята делают открытки для своих пап и дедушек, наши гости сделают из баночки для нашей рыбки аквариум с камешками, водорослями.)
Работа детей под спокойную музыку.
-
Рефлексия. Посмотрите, какие красивые открытки получились! Ваши папы и дедушки будут очень рады!
-
Сюрпризный момент. Ребята, какие вы молодцы! Мне так понравились ваши открытки! Думаю, что и вашим папам и дедушкам подарки тоже очень понравятся. И за это я хочу вас угостить своими любимыми конфетками, ведь вы же знаете, что я большой сладкоежка. И прежде чем от вас улететь я должен подкрепиться.
(А рыбка тоже рада своему домику. За это она принесла вам гостинца: вот эти морские камушки.) Угощайтесь на здоровье!)