Контрольно-оценочные средства по предмету Охрана труда

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ «Удомельский колледж»


Одобрено

Методическим объединением ГБПОУ «Удомельский колледж».

Протокол № ______от «___»________2014г.

Председатель__________В.Г.Пронина

Согласовано

Зам. директора по УПР

__________Т.В.Зибаева

«___»________2014 год




Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ОП. 09. Охрана труда


основной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО


13.02.03 Электрические станции, сети и системы,

13.02.01 Тепловые электрические станции

Разработчик:

преподаватель

ГБПОУ «Удомельский колледж»

С.Н. Пашинцева





Удомля 2014 г.


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Охрана труда

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений основной профессиональной образовательной -программы по направлению подготовки (специальности СПО) код 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

- программы учебной дисциплины «Охрана труда»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Оценка результатов

обучения

Уметь: У1 вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

Правильное обосновывает и заполняет документацию установленного образца по охране труда.

Оценка самостоятельного выполнения практического задания

У2 использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

Правильно выбирает технику в соответствии с экобиозащитной и противопожарной инструкцией, а также средствами коллективной и индивидуальной защиты.

решение ситуативной задачи

У3 определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Правильно определяет и анализирует опасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности, оценивает состояние техники безопасности на производственном объекте.

Оценка самостоятельного выполнения практического задания

У4 оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

Правильно обосновывает выбор применяемых приемов труда на территории организации и в производственных помещениях.

решение ситуативной задачи

У5 применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

Правильно оценивает условия труда и травмобезопасность, учитывая нормативные документы по охране труда и здоровья.

решение ситуативной задачи

У6 проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

Правильно проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда

Оценка самостоятельного выполнения практического задания

У7 инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

Анализирует проведение инструктажа по вопросам техники безопасности.

Оценка самостоятельного выполнения практического задания

У8 соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Анализирует правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

решение ситуативной задачи

Знать: З1 законодательство в области охраны труда;

Правильно оценивает условия труда и травмобезопасность, учитывая нормативные документы по охране труда и здоровья.

Оценка выполнения контрольной работы

З2 нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

Знает и разбирается в нормативных документах по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

Оценка выполнения самостоятельной работы

З3 правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

Разбирается в правилах и нормах охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

Оценка самостоятельного выполнения практического задания

З4 правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии

Обосновывает правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии

Оценка выполнения самостоятельной работы

З5 возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка самостоятельного выполнения практического расчетного задания

З6 действие токсических веществ на организм человека;

Правильно определяет действие токсичных веществ на организм человека учитывая предельно допустимые концентрации вредных веществ и индивидуальные средства защиты.

Оценка выполнения контрольной работы

З7 категорирование производств по взрыво-пожароопасности;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка выполнения контрольной работы

З8 меры предупреждения пожаров и взрывов;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка выполнения самостоятельной работы

З9 общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

Обосновывает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты.

Оценка выполнения самостоятельной работы

З10 основные причины возникновения пожаров и взрывов;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка выполнения контрольной работы

З11 особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка выполнения самостоятельной работы

З12 порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

Обосновывает порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Оценка выполнения контрольной работы

З13 предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

Обосновывает предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

Оценка самостоятельного выполнения практического расчетного задания

З14 права и обязанности работников в области охраны труда;

Знает права и обязанности работников в области охраны труда;

З15 виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

Знает и обосновывает виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

Оценка сдачи зачета

З16 правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

Обосновывает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты при эксплуатации установок

Оценка выполнения самостоятельной работы

З17 возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка сдачи зачета

З18 принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка сдачи зачета

З19 средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Обосновывает средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оценка сдачи зачета

3. Формы и методы оценивания для текущего контроля по темам дисциплины

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Тесты

Знание основ темы дисциплины

«5» - 100 - 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 - 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

2

Устные ответы

Зачеты

Знание основных понятий, законов, принципов и методов расчета

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций

3

Практические работы

Умения самостоятельно выполнять практические задания

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) - положительная оценка

4

Расчетно- практическая работа

Расчет заданных параметров

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) - положительная оценка

4

Самостоятельная работа

Знание основ дисциплины в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий.

Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов

«5» - полностью выполненное задание, тема раскрыта

«4» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании

«3» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки

«2» - полностью отсутствует задание

5

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект.

Знание правил оформления рефератов, творческих работ.

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

3.1. Практическая работа

Тема: Первая помощь при несчастных случаях.

Выполнить задание, оформить отчет.

1. По указанным признакам определить вид травмы.

2. Описать первую помощь при травме.

3. Указать действия, которых нельзя совершать.

Вариант 1.

  1. У пострадавшего наблюдается головная боль в области лба и висков;

головокружение; шум в ушах; потеря сознания.

  1. У пострадавшего наблюдается покраснение кожи, присутствует чувство жжения.

Вариант 2.

  1. У пострадавшего наблюдается кратковременная потеря сознания;

тошнота; рвота; головокружение; головная боль; утрата памяти на события,

предшествовавшие травме; неустойчивая походка; сонливость.

  1. У пострадавшего наблюдается обугливание не только кожи, но и костей,

мышц.

Вариант 3.

  1. У пострадавшего наблюдается потеря сознания; отсутствие реакции на

болевые и звуковые раздражители; часто-шумное захрапывающее дыхание;

нередко судороги и рвота; обязательно - присутствие пульса на сонной

артерии.

  1. У пострадавшего наблюдается образование пузырей на области кожи

наполненных жидкостью.

Вариант 4.

1. У пострадавшего наблюдается бледность больного; головокружение;

потемнение в глазах; звон и шум в ушах; тошнота; холодный липкий пот

больной теряет сознание и падает.

2. У пострадавшего наблюдается травма в результате попадания кислоты на

кожу.

Вариант 5.

  1. У пострадавшего наблюдается резкая боль в момент травмы не уменьшается

в последующее время; невозможность движений в суставе; резкое изменение

формы сустава; необычное положение конечности.

2. У пострадавшего наблюдается травма при попадании щелочи на кожу.

Вариант 6.

  1. У пострадавшего наблюдается общая слабость (может проявиться резко); головная боль (от легкой до очень сильной); тошнота (рвота);

учащенное дыхание и пульс; может подняться температура тела (в

тяжелых случаях до 41°С); может наступить потеря сознания - обморок.

  1. У пострадавшего наблюдается отсутствие чувствительности в пораженной области, кожа бледная.

Вариант 7.

  1. У пострадавшего наблюдается образование синяка в области повреждения, сильная боль, бледная или посеревшая кожа, прохладная или влажная на ощупь, снижение уровня сознания, учащённый слабый пульс.

  2. У пострадавшего наблюдается пострадавший возбуждён, лицо бледное, взгляд беспокойный, речь сбивчивая, он не оценивает реального своего состояния, порывается куда-то бежать, его трудно удержать, на вопрос «Как себя чувствуешь, где болит?», пострадавший отвечает: «Ничего не болит, чувствую себя нормально».



3.2 Расчетно- практическая работа:

Тема: Методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний

на предприятии.

Решить задачи, оформить отчет.

Задача №1. Определите показатели производственного травматизма в конкретной организации.

Задача №2. Определите показатели заболеваемости в конкретной организации.

Задача №3.Сопоставьте по уровню производственного травматизма две (и более) организации.

Задача №4. Определите удельные показатели травматизма по видам работ.

Исходные данные для задач №1, №2 №3 приведены в таблице 1, а для задачи №4 в таблице.

Номер варианта для задач №1, №2 и №4 выбирается по списку группы, а для задачи №3 используются данные, полученные при решении задач №1 и №2.

Исходные данные для определения показателей производственного травматизма во второй организации (задача №3) выбираются из варианта, который рассчитывается следующим образом к номеру своего варианта прибавляется цифра 12.

Для задач №3 и №4 необходимо сделать выводы по результатам расчетов.

Исходные данные для задач №1, №2, №3

№ вариан-

та


Наименование показателей

Среднесписочная численность

работающих

Число пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий

Число пострадавших со смертельным исходом

Общее число человеко-дней нетрудоспособности

Количество случаев заболеваний

Общее число человеко-дней нетрудоспособности

1

10

2

1

10

5

8

2

15

3

-

15

6

14

3

20

2

1

14

7

20

4

25

4

-

20

9

27

5

30

3

-

17

11

34

6

40

2

-

13

13

37

7

50

4

-

18

14

40

8

60

5

1

20

15

44

9

70

2

-

22

17

50

10

80

4

2

23

20

30

№ варианта

Виды работ


Погрузочно-разгрузочные

Монтажные работы

Наладка основного оборудования

Нанесение

покрытий

Ремонт техники

У

Н

У

Н

У

Н

У

Н

У

Н

1

5

1

30

60

40

10

24

19

1

10

2

6

2

29

58

38

20

25

15

2

10

3

7

4

28

56

32

15

30

15

3

12

4

8

4

27

54

31

22

30

10

4

31

5

10

8

26

52

21

20

20

12

5

10

6

12

9

25

50

29

15

29

15

6

14

7

13

10

24

45

37

20

20

16

7

14

8

14

10

23

40

30

25

25

14

8

12

9

15

14

22

40

35

20

19

10

9

15

10

16

12

21

40

27

18

27

17

10

15



Исходные данные для задачи №4

Критерии оценивания практических и расчетно-практических работ:



Отметка «5» ставится, если студент:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» ставится, если студент:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

общий вид отчёта аккуратный.

Отметка «3» ставится, если студент:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

отчёт оформлен небрежно или не закончен в срок;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если студент:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

при выполнении операций допущены большие отклонения, отчёт оформлен небрежно и имеет незавершенный вид;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

3.3 Перечень теоретических вопросов для текущего контроля, зачетов различных тем дисциплины:

  1. Основные понятия. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

  2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

  3. Право и гарантии работника, на труд отвечающие требованиям охраны труда.

  4. Обучение безопасности труда. Виды инструктажей.

  5. Причины возникновения, расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

  6. Производственный травматизм. Классификация опасных и вредных факторов и травм. Средства коллективной защиты от травм.

  7. Первая помощь при несчастных случаях.

  8. Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях.

  9. Мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии на участке приготовления эмалевых шликеров.

  10. Требования безопасности при подготовке сырья и при производстве продукции.

  11. Правила безопасной работы на участке эмальпокрытия.

  12. Меры безопасности при работе с химическими веществами.

  13. Основы гигиены, профсанитарии. Гигиеническая оценка условий труда. Микроклимат на рабочих местах и меры его обеспечения.

  14. Освещение производственных помещений.

  15. Вредные вещества и меры защиты. Предельно допустимые концентрации.

  16. Защита от шума и вибрации.

  17. Основные понятия электробезопасности.

  18. Действие электрического тока на организм человека.

  19. Основные меры защиты от поражения электрическим током.

  20. Классификация средств индивидуальной защиты.

  21. Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

  22. Причины пожаров и взрывов. Опасные факторы пожара и взрыва. Система предотвращения пожаров и взрывов.

  23. Требования пожарной безопасности при ведении технологических процессов обжига эмалевых шликеров.

  24. Пожарная безопасность и связь. Способы и средства тушения пожаров.

  25. Первичные средства пожаротушения. Автоматические установки пожаротушения.

3.4 Контрольные работы

Тема: Производственная безопасность и производственная санитария.

Вариант 1

1. Дать определение термину охрана труда.

2. Как проявляется острое профессиональное отравление

3. Что называется занулением.

4. Что считается опасными факторами пожара (ОФП).

5. Написать формулу и расшифровать показатель частоты травматизма.

6. Что является причинами несчастных случаев.

Вариант 2

1. Дать определение безопасности труда.

2. Обосновать причины хронических профессиональных отравлений.

3. Что называется изоляцией.

4. Перечислить, описать и обосновать виды инструктажей.

5. Написать формулу и расшифровать показателя тяжести травматизма.

6.Что показывает величина силы тока, написать расчётную формулу.

Вариант 3

1. Что называется опасной зоной.

2. Что называется шумом.

3. Что называется пожаром.

4. Что указывается в акте формы Н-1. Срок его хранения.

5. Как характеризуется удельный показатель травматизма, написать расчётную

формулу.

6. Что относится к микроклимату производственных помещений.

Вариант 4

1. Что называется травмой.

2. Что означает фибрилляция.

3. Что называется зоной задымления.

4. Как характеризуется показатель нетрудоспособности, написать расчётную

формулу.

5. Как устанавливается ПДК (предельно допустимая концентрация).

6. К каким видам поражения приводит действие электрического тока на

человека.

Вариант 5

1. Что называется несчастным случаем на производстве.

2. Что называется защитным заземлением.

3. Что называется зоной горения.

4. Что является вредными веществами.

5. Перечислить и классифицировать виды освещения производственных

помещений.

6. Каково действие электрического тока на человека.

Вариант 6

  1. Что называется профессиональным заболеванием.

  2. Дать определение электробезопасности.

  3. Дать определение средствам индивидуальной защиты.

  4. Какой несчастный случай подлежит расследованию и составлению акта

формы Н-1.

5. Какова последовательность действий при несчастном случае.

6. Перечислить основные причины пожаров.

Время выполнения контрольных работ 40 минут

Критерии оценивания контрольной работы

Оценка « 5 » отлично:

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

- студент работал полностью самостоятельно, проявил теоретические знания.

Оценка « 4 » хорошо:

- работа выполнена студентом в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, которые не влияют на правильность конечного результата (перестановка пунктов типичного плана);

- робота показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Оценка « 3» удовлетворительно:

- работа выполняется и оформляется студентом с помощью ключей к методическим указаниям к самостоятельным работам. На выполнение работы тратится много времени. Студент показывает знание теоретического материала, но чувствует затруднение при его изложении.

Оценка « 2» неудовлетворительно:

- выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению этой работы. Показывает плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых знаний при изложении материала. Руководство и помощь со стороны преподавателя неэффективны из-за плохой подготовки.

Каждое задание оценивается по схеме распределения баллов, за неправильный ответ студент получает - 0 баллов.

Наибольшее количество баллов, которое может набрать студент 5 баллов, соответственно количеству заданий.

Сумма баллов, начисленных за правильное выполнение студентом заданий, переводится в оценку по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале.

Распределение баллов за решение заданий студентами

Номер задания

Количество баллов

1

0,8 балл

2

0,8 балл

3

0,8 балл

4

0,8 балл

5

0,8 балл

6

1балл

всего

5 баллов

3.5 Тестовые задания:

Тема: Производственная безопасность и производственная санитария.

1. Техника безопасности - это:

а) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;б) аксиома о потенциальной безопасности жизнедеятельности;в) понятие отменено ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;г) состояние защищенности работающих от опасных производственных факторов.

2. Вредный производственный фактор - это:

а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профзаболеванию;в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;г) фактор химической и биологической природы.

3. Опасный производственный фактор - это:

а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профессиональному заболеванию;в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;г) фактор физической природы.

4. Микроклимат производственных помещений характеризуется следующими факторами:

а) температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха;б) температурой, освещенностью, наличием загрязненных веществ в воздухе;в) температурой относительной влажностью, атмосферным давлением;г) температурой, атмосферным давлением, скоростью движения воздуха.

5. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением?

а) к категории легких работ;б) к категории работ средней тяжести;в) к категории тяжелых работ.

6. Какой путь поступлений вредных веществ в организм человека наиболее опасен?

а) через неповрежденные кожные покровы;б) через слизистые оболочки;в) через органы дыхания.

7. В чем заключается опасность статического электричества на производстве?

а) в увеличении пожаро- и взрывоопасности;б) в наэлектризованности одежды;в) в повышении запыленности рабочего места;

8. Какое напряжение считается безопасным для переносных светильников и инструментов?

а) 380 В;б) 220 В;в) 36В.

9. Как называется опасность, связанная с источником ионизирующих излучений?

а) химическая;б) радиационная;в) биологическая.

10. К физической группе негативных факторов производственной среды относятся:

а) бактерии и вирусы;б) вибрация и шум;в) напряженная обстановка в рабочем коллективе.

11. В каких единицах измеряется освещенность?

а) Люкс (Лк);б) Люмен (Лм);в) Кандела (Кд).

12. К каким загрязнениям относятся электромагнитные поля?

а) химическим;б) биологическим;в) физическим;г) механическим.

13. Какая наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?

а) экономика;б) психология;в) эргономика;г) физиология.

14. Каким оборудованием проверяется содержание вредных веществ в отработавших газах карбюраторных двигателей:

а) цифровой дымомер;б) газоанализатор;в) измеритель дымности отработавших газов;г) измеритель со стрелочным индикатором.

15. Какой вид транспорта является наиболее значительным источником вибрации в городах?

а) автомобили;б) автобусы и троллейбусы;в) рельсовый транспорт.

При оценивании ответа обучающегося используются следующие критерии:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-14

15

3.6 Примеры для самостоятельной работы

1. Подготовить рефераты и сообщения по основным темам курса. Например, «Вредные и опасные факторы на производстве»

2. Подготовить презентации по основным темам курса. Например, «Виды инструктажей»

3. Подготовить кроссворд по основным темам курса. Например, «Пожарная безопасность»

3.7. Задания для проведения дифференцированного зачёта

Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачёта - 80 минут. Контрольно - оценочные средства по охране труда представлены в виде: тестирования Оценка теста: В работе используются тестовые задания с выбором ответа. В заданиях с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства студентов.

Тест для проверки знаний охраны труда

1. Вредный производственный фактор - это:

а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профзаболеванию;в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;г) фактор химической и биологической природы.

2. Опасный производственный фактор - это:

а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профессиональному заболеванию;в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;г) фактор физической природы.

3. Микроклимат производственных помещений характеризуется следующими факторами:

а) температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха;б) температурой, освещенностью, наличием загрязненных веществ в воздухе;в) температурой относительной влажностью, атмосферным давлением;г) температурой, атмосферным давлением, скоростью движения воздуха.

4. В чем заключается опасность статического электричества на производстве?

а) в увеличении пожаро- и взрывоопасности;б) в наэлектризованности одежды;в) в повышении запыленности рабочего места;

5. Какое напряжение считается безопасным для переносных светильников и инструментов?

а) 380 В;б) 220 В;в) 36В.

6. К каким загрязнениям относятся электромагнитные поля?

а) химическим;б) биологическим;в) физическим;г) механическим.

7. Активные меры тушения пожара - это:

а) зонирование территории;б) установка систем автоматического пожаротушения;в) огнепреградители.

8. При тушении пожаров на электроустановках, находящихся под напряжением можно применять:

а) жидкостные огнетушители;б) химические пенные огнетушители;в) углекислотные огнетушители.

9. Риск это:

а) опасный производственный фактор;б) вредный производственный фактор;в) количественная характеристика опасности.

10. Опасность это:

а) опасный производственный фактор;б) вредный производственный фактор;в) свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека.

11. Рабочее место это:

а) производственная зона;б) часть рабочей зоны;в) это пространство высотой до 2,2м над уровнем пола.

12. Травма это:

а) повреждение в организме человека;б) нарушение целостности тканей;в) психологические потрясения.

13. Производственная травма это:

а) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве;б) повреждения в организме человека;в) повреждения в организме человека не связанные с работой.

14. Профессиональное заболевание может быть вызвано:

а) опасным производственным фактором;б) вредным производственным фактором;в) несчастным случаем.

15. Под охраной труда понимают:

а) меры, направленные на обеспечение санитарии и гигиены;б) применение технических методов и средств, обеспечивающих безопасность трудовой деятельности;в) систему различных актов, обеспечивающих охрану труда.

16. Производственная санитария это:

а) область медицины;б) система организационных мероприятий и технических средств, уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов;в) обеспечение микроклимата на рабочем месте.

17. Несчастный случай это:

а) неожиданное событие, сопровождающееся травмой;б) травма, полученная в процессе трудовой деятельности;в) повреждения в организме человека, не связанное с работой.

18. Гигиена труда это:

а) система организационных мероприятий;б) область медицины, изучающая трудовую деятельность человека;в) система лечебно-профилактических мероприятий.

19. Вибрация относится к группе:

а) физических ОВПФ;б) химических ОВПФ;в) психологических ОВПФ.

20. Инфразвук это:

а) электромагнитные излучения;б) акустические колебания;в) ионизирующие излучения.

21. Шум это:

а) вибрация;б) электромагнитные излучения;в) акустические колебания.

22. Ультразвук это:

а) акустические колебания;б) ультрафиолетовые излучения;в) лазерные излучения.

23. К какой группе ОВПФ относится высота:

а) физические ОВПФ;б) психофизиологические ОВПФ;в) биологические ОВПФ.

24. Монтаж и демонтаж тяжелого оборудования это:

а) вредные работы;б) опасные работы;в) трудные работы.

25. Работы на металлургических и химических предприятиях это:

а) вредные работы;б) опасные работы;в) трудные работы.

26. По источнику возникновения вибрация делится на:

а) транспортную;б) вертикальную;в) непостоянную.

27. Электрический ток оказывает на человека воздействие:

а) химическое;б) термическое;в) психологическое.

28. Пожар это:

а) возгорание;б) воспламенение;в) неконтролируемое горение.

29. Возгорание это:

а) процесс возникновения горения;б) воспламенение;в) вспышка.

30. Наименьшая температура горючего вещества это:

а) температура воспламенения;б) температура вспышки;в) температура возгорания.

31. В каких случаях работникам предоставляются специальные перерывы

для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время?

а) при выполнении работ в холодное время года на открытом воздухе или в

закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на

погрузочно-разгрузочных работах;б) при работах за пределами нормальной продолжительности рабочего

времени;в) при разделении рабочего дня на части.

32. Кто рассматривает разногласия но вопросам расследования и

оформления документов о несчастном случае на производстве?

а) только федеральная инспекция труда;б) соответствующие органы государственной инспекции труда или суд;в) только суд.

33. Акт по форме Н-1 оформляется:

а) в одном экземпляре;б) в двух экземплярах;в) в трех экземплярах при страховом случае.

34. Кто несет ответственность за организацию и своевременность обучения

но охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников

организации?а) служба охраны труда;б) работодатель;в) отдел по работе с персоналом.

35. Кто подлежит обучению по охране труда и проверке знания требований

охраны труда?

а) все работники организации, в т.ч. руководитель;б) только работники, занятые на работах повышенной опасности;в) только работники службы охраны труда и руководители подразделений.

36. Какова нормальная продолжительность рабочего дня в неделю?

а) 36 часов;б) 40 часов;в) 42 часа.

37. Каким локальным нормативным актом устанавливается режим

рабочего времени в организации?

а) Правилами внутреннего трудового распорядка организации;б) распоряжением руководителя подразделения.

38. О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?

а) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;б) о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;в) об ухудшении состояния своего здоровья;г) о всем перечисленном.

39. Что входит в обязанности работника в области охраны труда?

а) обеспечить хранение выданной спецодежды;б) соблюдать режим труда и отдыха;в) немедленно принять меры к предотвращению аварийной ситуации на рабочем месте;г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.г) выборного органа первичной профсоюзной организации.

40. В какой срок после окончания расследования несчастного случая

пострадавшему выдается акт формы Н-1?

а) в течение суток;б) в трехдневный срок;в) в течение месяца.

41. Какие органы могут расследовать заявление пострадавшего работника

при его несогласии с результатами расследования?

а) государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации;б) федеральная инспекция труда;в) суд;г) все названные органы.

42. За что могут нести персональную ответственность члены комиссии по расследованию несчастного случая на производстве?

а) неустановление всех причин несчастного случая;б) составление акта формы Н-1 с нарушением установленного порядка;в) несоблюдение установленных сроков расследования несчастного случая;г) необъективная квалификация несчастного случая.

43. В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте?

а) не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и организацийсроки проведения регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыминормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;б) для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью,ежеквартально, для остальных - ежегодно;в) в соответствии с ответами «а» и «б».

44. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж, где он

фиксируется?

а) при приеме на работу с записью в личную карточку; б) при введении новых правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса, перерывах в работе более 2 месяцев, а для работ с вредными и (или) опасными условиями труда - более 30 дней. Фиксируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте; в) при выполнении работ повышенной опасности с записью в наряде-допуске.

45. Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи

пострадавшим?

а) да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа;б) желательно;в) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу лица проходят это обучение не позднее одного месяца после приема на работу.

46. Укажите организации, имеющие право осуществлять предварительные

и периодические медицинские осмотры (обследования) работников:

а) лечебно-профилактические организации, имеющие соответствующую лицензию и сертификат (вид деятельности - экспертиза трудоспособности, вид медосмотра - профилактический, периодический);б) любые лечебно-профилактические организации независимо от формы собственности;в) территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

47. Санитарными нормами и правилами установлено, что площадь,

приходящаяся на одно рабочее место с персональным компьютером,

должна быть:

а) не менее 4 кв.м;б) не менее 5 кв.м;в) не менее 6 кв.м и не менее 4,5 кв.м (для ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные).

48. Эргономика рабочего места с персональным компьютером должна

обеспечивать расстояние от экрана монитора до глаз пользователя:

а) любое, как удобно пользователю;б) не менее 50 см, нормально 60-70 см;в) 70-80 см

49. Кто и в какие сроки организует проверку и пересмотр инструкций по

охране труда для работников организации?а) работодатель - не реже одного раза в 5 лет;б) служба охраны труда - не реже одного раза в 3 года;в) руководитель подразделения - ежегодно.

50. Какими нормативными документами предписано применение

работающими тех или иных средств индивидуальной защиты (СИЗ)?

а) нормы выдачи СИЗ для работников всех отраслей экономики установлены Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другими отраслевыми нормативными документами, ГОСТ, ТУ и т.д.;б) инструкцией по охране труда зарегламентирован перечень СИЗ для каждого работника организации;в) руководитель организации издает приказ о применении определенных СИЗ в организации.

51. Какие существуют группы по электробезопасности

электротехнического (электротехнологического) персонала?

а) I, II, III, IV, Y;б)II,III,IY,Y;в) III, IY, Y.

52. Как осуществляется подготовка персонала к присвоению I группы по

электробезопасности?

а) в специализированных центрах. При аттестации выдается удостоверение;б) производственный неэлектротехнический персонал, выполняющий работы,при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, проходит проверку знаний в комиссии организации. Удостоверение не выдается, результаты оформляются в журнале;в) группа I по электробезопасности присваивается персоналу ежегодно методом инструктажа на рабочем месте, который должен завершиться проверкой знаний устным опросом. Инструктаж проводит лицо из электротехнического персонала с группой не ниже III. Результаты проверки оформляются в специальном журнале.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

45-52

5

отлично

40-45

4

хорошо

30-40

3

удовлетворительно

менее 30

2

неудовлетворительно

Основные источники:

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М., Проспект,2009.

2. Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М., Альфа-

пресс, 2010.

  1. Общие вопросы охраны труда. Сост. Е.Г.Панов, Ю.М.Григорьев. Дубна, Феникс+,2009.

  2. Попов Ю.П. Охрана труда. Учебное пособие. М.,КНОРУС, 2009.

  3. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие - Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.

  4. Сост. В.П.Филатов. Мы изучаем охрану труда. Учебное пособие. -

Архангельск. Изд-во Поморского гос. ун-та, 2002.

  1. Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. СПб, Питер, 2010.

  2. Конституция РФ принятая в 1993 г..

  3. Трудовой Кодекс РФ (ТК) РФ, принятый в 2003 г.

  4. Федеральный закон (ФЗ -181) РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», принятый в 1999 г. с поправками 2002 и 2005 г

  5. Федеральный закон « О безопасности опасных производственных объектов» 1997 г. (с поправками 2000,2003,2004,2005 2006 г.).

  6. Фомин А. Д. Руководство по охране труда. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 232 с.

  7. Российская энциклопедия по охране труда. В 2 т. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 784 с.

  8. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

  9. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 96 с.

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 2012г. № 273 ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06 2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

  4. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов СПО (ФГАУ «ФИРО)».

  1. 5. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М., Проспект,2009.

  2. Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М., Альфа-пресс, 2010.

  3. Общие вопросы охраны труда. Сост.Е.Г.Панов, Ю.М.Григорьев. Дубна, Феникс+,2009.

  4. Попов Ю.П. Охрана труда. Учебное пособие. М.,КНОРУС, 2009.

  5. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие - Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.

  6. Сост. В.П.Филатов. Мы изучаем охрану труда. Учебное пособие. -

Архангельск. Изд-во Поморского гос. ун-та, 2002.

  1. Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. СПб, Питер, 2010.

  2. Конституция РФ принятая в 1993 г..

  3. Трудовой Кодекс РФ (ТК) РФ , принятый в в 2003 г.

  4. Федеральный закон (ФЗ -181) РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», принятый в 1999 г.с поправками 2002 и 2005 г

  5. Федеральный закон « О безопасности опасных производственных объектов» 1997 г. (с поправками 2000,2003,2004,2005 2006 г.).

Дополнительные источники:

  1. Фомин А. Д. Руководство по охране труда. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 232 с.

  2. Российская энциклопедия по охране труда. В 2 т. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 784 с.

  3. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

  4. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 96 с.



© 2010-2022