Информация о профессиональных достижениях

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация о профессиональных достижениях



Информация

о профессиональных достижениях


Сидорня Натальи Анатольевны,

учителя математики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 32».









п.Целина

2015г.

Содержание.

Общие сведения об учителе……………………………………………………………....3

Раздел 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе…………………………………………………….5 Раздел 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года…………………..……………………….7

Раздел 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету…………………………………………………………………………………12

Раздел 4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции ……............................14

Раздел 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально

неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным) поведением)………………………………………………..17

Раздел 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного

процесса на основе эффективного использования различных

образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения………………………………………………19

Раздел 7. Непрерывность профессионального развития учителя……………………22

Приложения……………………………………………………………………………...26






Общие сведения об учителе.


  1. Ф.И.О.: Сидорня Наталья Анатольевна.

  2. Дата рождения: 28.04.1969г.

  3. Место работы: МБОУ СОШ №32.

  4. Должность: учитель математики.

  5. Наличие квалификационной категории: высшая.

  6. Образование, наименование учебного заведения, год окончания, специальность: высшее, Таганрогский государственный педагогический институт - 1991г., «математика и физика».

  7. Общий стаж работы: 23г 8м.

  8. Стаж педагогической работы: 23г 8м.

  9. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 12л 8м.

  10. Повышение квалификации:

  • Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова по теме «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» в 2011г;

  • Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова по теме «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» в 2012г.;

  • ДГТУ, Академия АйТи по теме « Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе» в 2011г.;

  • ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по теме «Воспитание» в 2012г.;

  • Международная академия дополнительного образования по теме «Разработка авторской программы дополнительного образования детей» в 2012г.;

  • Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова по теме «Текстовые задачи в школьном курсе математики» в 2013г.;

  • ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по теме «Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС» в 2013г.;

  • Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова по теме «Тригонометрия в школе» в 2014г..

  1. Награды, грамоты, благодарственные письма:

  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2014г.;

  • Благодарственное письмо Отдела образования Администрации Целинского района 2014г.;

  • Почётная Грамота Отдела образования Администрации Целинского района 2014г.;

  • Диплом лауреата (III место) IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» 2012г.;

  • Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2011-2012уч.г., 2012-2013уч.г.;

  • Диплом за активное участие в Седьмом заочном творческом конкурсе учителей математики 2012г.;

  • Диплом победителя I степени I Международной комплексной педагогической олимпиады 2015г;

  • Грамота победителя Международного конкурса «Нравственно-патриотическое воспитание личности» 2015г;

  • Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийского Математическо-Геометрического кроссворда для 9 классов 2012г.;

  • Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» 2012- 2013г;

  • Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус 2013»;

  • Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус.» 2012- 2013г.;

  • Диплом за организацию общероссийской предметной олимпиады «Школьные дни. Осенняя сессия» 2014г;

  • Благодарственное письмо оргкомитета международного проекта «Мир-олимпиад» 2015г.;

  • Благодарственное письмо Педагогического клуба «Наука и творчество» 2013г.;

  • Благодарственное письмо Российской Академии Образования Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» 2011г.,2012г.,2014г;

  • Благодарственное письмо оргкомитета Центра знаний и технологий за организацию и проведение Всероссийского конкурса по математике 2012г.;

  • Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videourok.net2013-2015г.г.;

  • Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 2013-2015г.г.;

  • Благодарственное письмо Главы Целинского сельского поселения 2013г;

  • Благодарность директора МБОУ СОШ № 32 2014г;

  • Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского математического конкурса «Ребус-2013,2014».

Раздел 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

В течение последних лет я работала над проблемой личностно ориентированного обучения. Обобщение этого опыта вылилось в творческую работу при аттестации на первую категорию, выступлением с докладом на районном методическом объединении учителей математики и обобщение опыта на сайте мир-олимпиад.рф/publ.php.

Моя работа «Личностно-ориентированный подход к формированию школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики» прошла экспертную оценку и получила положительное заключение.

Приняла участие в дистанционной педагогической конференции с докладом «Технология личностно ориентированного обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках математики».

Личностно-ориентированный подход позволил мне решить проблему формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности. А также проблему поиска наиболее эффективных методов и средств организации образовательного процесса.

Реализация мною личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их. Результат этого - показатели ГИА и ЕГЭ в моих классах выше среднеобластного балла. За качественную подготовку выпускников к ЕГЭ в 2014 году была отмечена Благодарственным письмом Отдела образования Администрации Целинского района.

Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения.

Для реализации личностно-ориентированного урока я учитываю следующее:

  • изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

  • учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

  • стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

В организацию занятия я включаю следующие моменты:

  • учёт личностных особенностей учащихся;

  • применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

  • использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;

  • создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

  • стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

  • использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что...", "мне кажется, что...", "по моему мнению", "я думаю, что..." и т. д.

Актуализация субъектного опыта учащихся нужна для того, чтобы

способствовать восприятию учащимися нового материала и содействовать установлению в сознании ребенка связей между ранее накопленным и новым опытом.

Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание мною на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему формировать свою неповторимость.

Я подбираю УМК, разрабатываю рабочие программы, календарно-тематическое планирование и выстраиваю систему уроков с учётом личностных особенностей не только классов, но и учащихся. Имею Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Мои педагогические разработки» календарно-тематическое планирование. В 2015 году получила рецензию на рабочую программу по физике для 8 класса.

Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему формировать свою неповторимость.

Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!

Я всегда отмечаю и поощряю малейшие продвижение школьника вперёд, постоянно анализирую причины, которые этому способствуют или мешают. При обсуждении успехов ученика подчеркиваю его организованность, собранность при решении сложных учебных задач, настойчивость в достижении цели.

Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.

Моя работа «Личностно-ориентированный подход к формированию школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики» прошла экспертную оценку редакционного совета СМИ «Завуч.инфо».

В 2013 году принимала участие в работе семинара-тренинга базовой экспериментальной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по повышению профессиональной компетентности в рамках реализации модели «Управление личностным развитием школьников в инновационном образовательном пространстве ОУ».

Награждена Дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Личностно-ориентированный подход реализуется не только в отношении учащегося, но и в отношении учителя.

В 2015г я принимала участие в I Международной комплексной педагогической олимпиаде - Диплом победителя I степени.

На протяжении нескольких лет я являюсь членом территориальной предметной комиссии по математике для оценивания экзаменационных работ ГИА.

Раздел 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

Хорошо известно, что математика относится к древнейшим научным дисциплинам и её начала теряются в глубине веков. На протяжении своей долгой истории она неоднократно меняла свои идеалы, а вместе с ними и основные направления своих исследований. Но при этом математика не отбрасывала ранее добытые знания, а широко их использовала для получения новых. Каждый такой этап в развитии математики не только обогащал её новыми понятиями и методами, но и позволял охватить своим влиянием новые области практической деятельности, к которым она ранее не применялась.

Одно из главных направлений образования - математическое развитие. Не следует заранее ограничивать себя сверху каким-либо определённым уровнем. Чем глубже изучается материал, чем дальше продвигается ученик по цепочке задач внутри каждой темы, тем лучше. Даже чисто технические навыки лучше отрабатывать на содержательном материале, чем посредством специально подобранных упражнений.

Одним из главных направлений в своей работе я считаю формирование интереса школьников к обучению и развитие у них познавательной и мыслительной деятельности на уроках математики.

Таблица результатов внутришкольного контроля

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

100%

39%

3,6


10б

100%

42%

3,7

11б


100%

44

3,8

Таблица результатов внешней оценки

Учебный

год

Форма

внешней оценки

(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)

Класс

Кол-во

сдавав

ших

Сред

ний

балл

2011-2012

ГИА

9

21

3,6

2012-2013

ГИА

9

48

4,04

2013-2014

ЕГЭ

11б

12

48,7

31 мая 2013 года в ГИА по математике принимали участие 48 моих учащихся. Минимальный балл - 31, максимальный - 84, средний балл - 51,2. Средняя оценка за работу - 4,04.

Результаты ГИА-2013

Классы

Количество участников

Результаты по работе

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

24

7

15

2

0

100%

29,2%

62,5%

8,3%

0%

9 «Б»

24

3

15

6

0

100%

12,5%

62,5%

25%

0%

Всего

48

10

30

8

0

100%

20,8%

62,5%

16,7%

0%

Оценки за ГИАИнформация о профессиональных достижениях



Оценки за работу

Класс

9 «А»

9 «Б»

по школе

Средний балл по алгебре (макс.17)

9,4

8,3

8,9

Средний балл по геометрии (макс.14)

5,4

4,7

5,1

Средний балл по реальной математике (макс.7)

5,4

5,5

5,4

Средний балл за всю работу (макс.38)

20,7

18,5

19,6

Средняя оценка

4,2

3,9

4,04

Распределение баллов



Из распределения баллов видно, что максимум приходится на 15 - 23 баллов. Однако в 9 «А» классе это распределение более равномерное и происходит смещение в сторону увеличения балла за работу.

Средний балл моих учащихся по ГИА в 2013 году выше среднеобластного.

Алгебра (письменно в новой форме)

Класс

Общее кол-во учащихся

Сдавало в новой форме

Получены оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

24

24

7

15

2

0

100

91,7

4,2

9 «Б»

24

24

3

15

6

0

100

75,0

3,9

Итого

48

48

10

30

8

0

100

83,3

4,04

Результаты Г(И)А по алгебре выше, чем годовые отметки девятиклассников: качество на 37,5%, средний балл на 0,4.

Если сравнивать с годовыми результатами, то «5» из 7 учащихся подтвердили 4 (57,1%). Из 48 учащихся, сдававших экзамен, улучшили результат 13 человек (27,1%), не подтвердили  4 человека (8,3%).

Класс

Качество обученности

за 2012-2013 учебный год

Результаты государственной (итоговой) аттестации

%

средний балл

%

средний балл

9 «А»

75,0

3,9

83,3

4,1

9 «Б»

29,2

3,4

50,0

3,6

Итого

52,1

3,6

66,7

3,9

Если сравнивать с результатами предыдущих лет, то картина следующая:

Учеб

ный год

Сдава

ло в новой форме

Получены оценки

% успе

ваемости

% качества

Сред

ний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2011-2012

39

6

(15,4%)

13

(33,3%)

20

(51,3%)

0

100

48,7

3,7

2012-2013

48

10 (20,8%)

30 (62,5%)

8 (16,7%)

0

(0%)

100

83,3

4,04

На основании данных можно сделать вывод о стабильном уровне обученности 100% учащихся, увеличении показателей качества на 34,6%, среднего балла на 0,34.

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Класс

2011-2012

Класс

2012-2013

Класс

2013-2014

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

Балл

5

4

12

-

3,6





10б

3

3

8

-

3,64





11б

3

2

7

-

3,7

Результаты государственной итоговой аттестации

за курс средней общей школы

Средний балл по региону - 43,6, по району - 38,1, по школе - 44. Результат по школе выше районного на 1,9 балла. Средний балл по моему классу - 48,7, что выше областного на 5,1 балла. Минимальное количество баллов по математике, установленное Рособрнадзором,  20. Все выпускники преодолели порог; наименьший балл - 28 набрал 1 человек, наибольший - 72 (Гурьева К., 11 «Б»).


Баллы

24 - 30

31 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 и более

Количество учащихся

1

3

3

3

1

1

%

8,3

25

25

25

8,3

8,3

Хороший результат является следствием индивидуальной работы с учащимися, проведением консультаций, дополнительных занятий, мотивацией учащихся, последовательной работой учителя в системе уроков.

По итогам ГИА нет выпускников, не набравших минимального балла на ЕГЭ по математике. Притом, что минимальный балл в 2014 году был снижен до 20, выпускники набрали от 24 до 72 баллов.

Математическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека, в котором определены роль учителя, место и функции учеников, их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. Математическое воспитание одна из составляющих общей культуры человека, во многом определяющая его отношение к учёбе, поведение в быту, в общении.

На уроках математики в пятых и шестых классах я подбираю задачи на практическое применение: задачи сельскохозяйственной тематики, задачи, которые показывают связь с другими предметами (задачи на сплавы - химия, задачи на движение - физика, задачи на приготовление пищевых составов - технология, на карте и на местности - география, задачи на расчёт размеров деталей - черчение).

Для развития познавательного интереса на уроках в своей работе я использую кроссворды и презентации, как готовые, так и составленные самими учащимися. Учащимся я показываю, что они способны не только познать уже созданное, но и сами участвовать в создании нового, необходимого для прогресса знаний.

Двое моих учеников приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Интеллект-Радуга» в номинации «Презентация».

Я вовлекаю своих учащихся во внеклассную работу: в школьные и межшкольные математические бои, школьные математические олимпиады, в предметные недели математики. Ребята принимают участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде «Авангард» и в «Олимпиаде атомных станций», в международном конкурсе «Кенгуру» и Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс», во Всероссийской олимпиаде по математике и Молодёжном математическом чемпионате, математическом конкурсе «Ребус» и конкурсах Центра поддержки талантливой молодёжи и др.

За последние три года наблюдается позитивная динамика участия моих подопечных в различных всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Учебный год

Количество победителей

Количество призёров

Количество участников

2011-2012

1

5

21

2012-2013

6

11

32

2013-2014

9

9

34

2014-2015

16

14

49

Раздел 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

В своей работе я сочетаю обязательные занятия по предмету с дополнительными занятиями и факультативами, увеличивающими объём усваиваемой информации и повышающими мотивацию изучения математики. Вся деятельность на уроках и во внеклассной работе организуется с учётом возрастных особенностей и интересов школьников на каждой ступени обучения. Это повышает мотивацию к изучению математики, формирует умения во всех видах деятельности, развивает общие умения и навыки. Учащиеся получают опыт учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Обучающиеся классов, в которых я работаю, очень активные, с большим удовольствием принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах. Я считаю, что видна позитивная динамика участия. Один из показателей успеха моей работы - это и победы моих подопечных и их достойное участие в проводимых мероприятиях.

Одна из моих учениц - Фесенко Екатерина, занимается в Центре дистанционного образования одарённых детей (ОГКОУ ДОД КО ЦДОД). Что позволило ей успешно выступить на олимпиаде, проводимой РИСИ и достойно выступить на областном этапе Всероссийской предметной олимпиаде.

С каждым годом увеличивается количество моих детей, участвующих во внеурочной деятельности по предмету. Ежегодно в школе проходят внутришкольные математические соревнования и внеклассные мероприятия охватывающие учащихся всей школы.

Данная форма работы эффективна, поскольку позволяет сделать отбор детей для участия в конкурсах и олимпиадах на различных уровнях, повысить интерес к урокам математики.

В 2014 году я принимала участие в работе вебинара «Методика организации внеклассной работы со школьниками разных возрастов».

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде

Кружковая работа и факультативы


Математичес-кие бои

Занятия в школе для одарённых детей

Викторины между классами

Участие в олимпиадах и конкурсах


Внеурочная деятельность








Значительное расширение спектра внеурочной деятельности происходит за счёт применения информационных технологий, использования сети Интернет и дополнительного образования.

Результаты моей внеурочной деятельности были отмечены следующим образом:

  • Диплом Центра Развития Одарённости за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» 2012г., 2013г

  • Благодарственное письмо Российской Академии Образования Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» 2011г.,2012г.

  • Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videourok.net2013-2015г.

  • Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 2013-2015г.

  • Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус 2013г»

  • Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Весенняя сессия» 2013г., 2012г.

  • Благодарственное письмо оргкомитета Центра знаний и технологий за организацию и проведение Всероссийского конкурса по математике 2012г

  • Диплом педагога, подготовившего победителей «Всероссийского Математическо-Геометрического кроссворда для 9 классов» 2012г

  • Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского математического конкурса «Ребус-2013,2014» .

  • и др.

В 2014 году я получила Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний и высокопрофессиональный труд.

Раздел 4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Воспитание - это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

Моя работа в школе связана не только с преподаваемым предметом, но и с работой классного руководителя. Во взрослую жизнь я проводила уже два выпуска.

Сейчас у меня 8 «А» класс. Мои подопечные находятся в стадии переходного возраста, а значит, у них происходит смена ведущего вида деятельности. От познания окружающего мира они переходят к познанию себя и своей роли в этом мире. Поэтому создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности и приобретения ею позитивного социального опыта зависит во многом от учителя и в первую очередь от классного руководителя.

Важные составляющие, которые я выделяю в деле воспитания учащихся:

  • Индивидуальность личности каждого ребенка;

  • Ребенка нужно принимать таким, каков он есть;

  • Бережно относиться к личности ребенка, его словам, взглядам, поступкам;

  • Отказаться от любых форм насилия, предупреждать конфликты;

  • Не спешить, не вредить, не винить детей в своих просчетах и ошибках;

  • Поощрять успех, больше говорить о достоинствах и достижениях ребенка.

Помнить, что задачи воспитания и обучения трудные и важные.

Ученики моего класса всесторонне развиты, интересные и увлечённые натуры. Они активно включаются в творческую (девочки ходят в танцевальные кружки и участвуют в художественной самодеятельности района, занимаются в Детской школе искусств и участвуют в ежегодном конкурсе рисунков на асфальте), спортивную (Крушвиц Даниил победитель соревнований разного уровня по боксу, Ветрова Дарья - по волейболу, Скрынников Александр - по легкой атлетике и общественную жизнь школы и района. В 2013 году я получила Благодарственное письмо Главы Целинского сельского поселения за активное участие учащихся в новогоднем конкурсе «Украсим ёлку сами».

В 2014году Добрынина Диана была награждена дипломом Общественной палаты Ростовской области в номинации «Национальная идея».

Среди воспитательных задач основными направлениями я считаю следующие:

Организация социально-значимой, творческой деятельности

Формирование здорового образа жизни


Формирование нравственных и духовных ориентиров

Патриотическое

воспитание

Развитие классного коллектива

Создание благоприятных психолого-педагогических условий

Воспитательные

задачи.







С целью повышения учебной мотивации, осознания степени удовлетворенности своими успехами, и увеличения личного потенциала, я привлекаю своих учеников к участию в предметных неделях, различных конкурсах и олимпиадах, традиционных школьных праздниках. Этот вид деятельности позволяет ребятам узнать много нового и интересного.

Классные часы «Мои успехи» провожу 1 раз в четверть, они несут полезную информацию для учащихся.

В состав качеств личности, необходимых для формирования благополучного микроклимата в классе, входят коммуникативные и организаторские способности, которые являются инструментом социального взаимодействия. Эти качества формируются с детского возраста под влиянием обстоятельств и тех детских коллективов, в которые попадает ребенок.

В течение года мои воспитанники учатся общаться друг с другом посредством совместной творческой деятельности, участвуя в таких школьных мероприятиях, как «Осенний бал», «Новогодний огонёк», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!» и др.

Проведённые мною мероприятия: классный час, посвящённый 25-летию вывода войск из Афганистана; посещение музея при районном военкомате; шефство над ветеранами и участниками Вов; классные часы «Власть и закон» и «20-летие Конституции»; участие в школьных фестивалях «Народов дружная семья» и «Песня в солдатской шинели» прививают учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма, расширяет знания о героях родного края. Ребята с гордостью читали в газете «Целинские ведомости» слова благодарности, адресованные им ветераном Галиной Филипповной Фоменко.

Мои дети приняли участие в районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе, проходившем в нашей школе, где показали классный час «Мы - патриоты своей Родины» и были отмечены Благодарностью директора школы.

Чувство гордости за свою страну, за её героическое прошлое ребята испытали, когда совершили поездку в город-герой Волгоград. Побывали у памятника погибшим во время ВОв, посетили аллею славы и увидели панораму тех событий. Неизгладимое впечатление оставила в сердцах ребят и поездка в столицу нашей родины - Москву. В конце седьмого класса побывали в городах Кисловодск и Пятигорск. Где посетили и музеи и выставки и, конечно же, узнали много интересного.

В 2015 году я приняла участие в Международном конкурсе «Нравственно-патриотическое воспитание личности» и получила Грамоту победителя.

Ежегодно мы с детьми участвуем в областной акции «День древонасаждений», в благоустройстве школы и посёлка. Ребята с нетерпением ждали, когда им исполнится 14 лет, чтобы иметь право стать волонтёром. Из 20 учащихся моего класса подали заявление в волонтёры 17 человек. Они принимают участие во всех акциях и мероприятиях, проводимых молодёжным комитетом.

Одним из признаков высокой культуры человека, его образованности является умение вести здоровый образ жизни. Ребятам очень нравится, когда проводится в школе «День здоровья», особенно с турпоходом.

Я привлекаю своих детей к занятиям в спортивных секциях, к участию в соревнованиях различного уровня, что даёт свои положительные результаты. Сама стараюсь быть в этом для них примером: участвую в ежегодной Спартакиаде работников образования района, вхожу в состав сборной работников образования района, Целинского сельского поселения по волейболу. Приятно было прочитать в газете «Целинские ведомости» слова признательности своих учеников. В 2014 году участвовала в Зональном этапе Спартакиады Дона в составе сборной и завоевала II место.

Я люблю своих учеников и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу. Понимая, что от воспитания зависит, какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми... Я верю и надеюсь, что мои воспитанники обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь.

Раздел 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным) поведением)

Целью работы с одарёнными детьми я считаю развитие интеллектуального и

творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

По проведённым исследованиям академика А.М. Матюшкина, детская одаренность - это, прежде всего высокие творческие возможности ребёнка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо области. Одаренные дети отличаются от обычных ребят не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое.

Поэтому именно от нас, педагогов, во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.

Учитель, работающий с одарёнными учащимися, в первую очередь должен обладать определёнными качествами:

  • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки;

  • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

  • учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

О талантах ребёнка: как их узнать?

Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из семи областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важном деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

Обучение и воспитание одаренного ребенка призваны стать способами развития гармоничной личности, а не «накачкой» его готовой информацией и знаниями.

В связи с этим я ставлю перед собой задачи работы с одарёнными детьми, которые состоят в следующем:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

  • формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;

  • овладение элементами исследовательской деятельности;

  • формирование основ теоретического мышления;

  • развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.

Правильный акцент при работе с такими детьми очень важен, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

В своей работе я использую следующие формы работы с учащимися:

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • участие в олимпиадах;

  • конкурсы;

  • сотрудничество с другими школами;

  • работа по индивидуальным планам.

Можно также использовать и другие формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции.

Совершенствовать свои знания детям позволяет участие в олимпиадах различных территориальных уровней (школьные, районные, областные, всероссийские, международные), участие в конкурсах, Интернет-каруселях.

Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара.

Мои учащиеся принимают участие в Интернет-каруселях, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», являются победителями и призёрами всероссийской межрегиональной заочной математической олимпиады, лауреатами математического конкурса «Интеллект-экспресс», участниками олимпиады «Центра поддержки талантливой молодёжи» и др.

В научно-образовательном журнале «Академиан» опубликована моя статья «Работа с одарёнными детьми». И я имею Диплом лауреата (III место) IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Опыт работы с одарёнными детьми».

Современная школа призвана обеспечить доступную среду для детей с ОВЗ. Я третий год работаю с детьми, обучающимися по индивидуальному учебному плану на дому. Преподаю математику, алгебру, геометрию и физику.

Раздел 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Модернизация образования на современном этапе рождает много учительских открытий, больших и малых, важных и интересных для самого учителя.

Наша школа является базовой экспериментальной площадкой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. В 2014 году я принимала участие в семинарах «Инновационная деятельность образовательной организации по созданию условий реализации требований ФГОС» и «Проектирование системы компетентностного и личностного самосовершенствования учителя в условиях государственно-общественного управления ОУ».

В своей работе я широко использую современные педагогические технологии, что позволяет создать качественно новый тип урока.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

В настоящее время я разрабатываю и применяю систему уроков с применением новых информационных технологий. Принимала участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся».

Использование информационных технологий способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.

Особый интерес для меня представляют возможности развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, использования программного обеспечения компьютерного класса, Интернет ресурсов. Владение этим инструментарием позволяет мне расширить представление о том, что педагогический процесс творческий и многогранный, формировать ярко выраженный мотивационный подход в обучении, развивать творческое мышление школьников. Поэтому мне было интересно участвовать во Всероссийской педагогической конференции по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей».

Внедряя современные педагогические технологии на уроках математики, я:

  • учу учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;

  • повышаю интерес учащихся к изучению математики;

  • повышаю самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;

  • развиваю коммуникативные умения;

  • развиваю у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;

  • воспитываю у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • развиваю межпредметные связи.

В своей работе я применяю различные образовательные технологии.

В своей работе я пользуюсь школьной образовательной сетью Дневник.ру, что обеспечивает гласность и открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя.

Игровые технологии

Принимая детей из начальной школы в 5-й класс, выявляю учебные возможности учеников, уровень их знаний, индивидуальные особенности и пути преодоления отставания в учёбе отдельных учеников. Реализации этих задач способствуют игровые технологии, поскольку в игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения детского коллектива на основе общих интересов и замыслов.

Технологии совершенствования вычислительных умений

Применение этой технологии позволяет мне достичь результатов за очень короткий промежуток времени. Вычислять быстро, подчас на ходу - это требование времени.

На практике я использую три вида вычислений: письменное, устное и письменное с промежуточными устными вычислениями.

Для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков я использую различные методические приёмы и формы: устный счёт, «математическое домино», «быстрый счётчик» и др.

Здоровьесберегающяя технология

В настоящее время бытует убеждение о том, что современная система образования является одним из серьёзных факторов риска здоровья школьников. В этой связи особое значение приобретает профессиональная деятельность учителя, направленная на разрешение этой проблемы.

Применяемая мною данная технология направлена на:

а) предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;

б) положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики;

в) возможность принимать информацию многосенсорно;

г) создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия сдругим смыслами и другими мнениями;

д) разнообразие форм учебной деятельности.

Технология уровневой дифференциации

Она позволяет формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию и умение ставить цели.

Информационно-коммуникационные технологии

Я считаю, что использование IT-технологий в учебном процессе - это требование времени. Сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер, поэтому на своих уроках я применяю различные электронные программы, тренажеры, практические и лабораторные работы, тестовые системы.

Применяю программы-репетиторы - ориентированные на заключительный этап обучения (например, на интенсивную подготовку к экзамену). Тесты в режиме онлайн, позволяют мне проверить уровень подготовленности учащихся. Применяю в своей работе презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.

Применяя информационные технологии в обучении, я вижу, что это стимулирует интерес и любознательность ученика, активизирует его познавательную деятельность, повышает результативность учебного процесса. При использовании IT-технологий я реализовываю такие развивающие цели обучения, как развитие мышления, умения принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность и обработку информации.

Я принимала участие в работе Всероссийской интернет-конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» со статьёй «Использование IT-технологий на уроках математики».

Применение информационных технологий полезно не только ученику, но и учителю.

В социальной сети работников образования nsportal.ru, multiurok.ru и infourok я создала свой персональный сайт.

Имею сертификат о том, что моё имя как участника программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» включено в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» за достижения в проектах программы в 2011-2012 учебном году.

Личность учителя, его эрудиция, его требовательность, его заинтересованность - главная составляющая любой технологии обучения. Только тот учитель, который способен расти вместе с учеником, будет успешен. А только успешный учитель сможет помочь ученику сформировать себя как личность, уверенно чувствующую себя в окружающем его мире, умеющую правильно выбрать направление своей деятельности.

Я убеждена, что использование мультимедийных средств на уроках математики помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей.

Раздел 7. Непрерывность профессионального развития учителя

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

В условиях личностно-ориентированного образования необходимым фактором эффективного воспитательного процесса является самообразование и самовоспитание учителя, чему я уделяю много времени.

Для того чтобы плодотворно и качественно осуществлять свою педагогическую деятельность постоянно повышаю квалификацию на краткосрочных и дистанционных курсах.

С 2011 года ежегодно прохожу обучение в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова по темам: «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» 2011г; «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» 2012г; «Текстовые задачи в школьном курсе математики» 2013г; «Тригонометрия в школе» 2014г; ДГТУ, Академия АйТи по теме « Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе» 2011г, что позволяет мне в моей работе создавать и применять на практике интересные электронные приложения к урокам и внеурочной деятельности.

С принятием нового закона об образовании изменилась концепция математического образования. Разобраться во всём мне очень помогли курсы при РИПК и ППРО по теме «Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС» 2013г.

Прошла дистанционное обучение при ФИПИ на экспертов по проверке и оценки заданий с развёрнутым ответом ГИА-9.

А так как я не только преподаю математику, но ещё и являюсь классным руководителем, то считаю необходимым повышение своего педагогического мастерства и как воспитателя. В 2012 году я одна из Целинского района прошла курсы при ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по теме «Воспитание».

В июне закончила курсы повышения квалификации ТГПУ по программе дополнительного профессионального образования: «Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях ФГОС» (108 час.) на базе основной профессиональной образовательной программы: направление подготовки «Педагогическое образование, профили: «Информатика» и «Математика» с 15.01.2015 г. по 15.06.2015 г.

В 2014 году приняла участие в вебинаре «Особенности построения вопросов на уроках с применением элементов проблемного обучения».

Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю, что важно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. В связи с этим постоянно учусь всему.

Совершенствую своё профессиональное мастерство посредством участия в научно-практических семинарах, конференциях, вебинарах, форумах на различных уровнях.

Мы, учителя нового поколения, учителя-новаторы, стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач. Личным примером пытаюсь показать учащимся необходимую значимость математического образования.

Повышаю своё мастерство участием в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня. На сайте nsportal.ru опубликовала своё электронное портфолио.

С 2008 года являюсь участником Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Размещая свои разработки, делюсь опытом со своими коллегами. В 2012 и 2013 годах здесь же участвовала в конкурсе презентаций к уроку и стала лауреатом в номинациях « математика» и «классное руководство».

В 2012 году также стала лауреатом IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России». Получила диплом за активное участие в Седьмом заочном творческом конкурсе учителей математики в 2012 году. В 2015 году я награждена Дипломом победителя в номинации «Мой лучший урок». Имею Диплом участника всероссийского сетевого педагогического проекта «Электронные таблицы: создание кроссвордов и тестов».

Два года была руководителем проблемной группы районного методического объединения учителей математики «Подготовка к ГИА и ЕГЭ». В центре внимания методической работы является деятельность, которая направлена на:

  1. Повышения уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

  2. Продолжение использования ИКТ при проведении диагностических работ, тренировочных тестовых работ в форме ГИА и ЕГЭ.

  3. Создание условий устойчивой мотивации учащихся к обучению и подготовке сдачи выпускных экзаменов.

Не один год являюсь членом территориальной предметной комиссии по математике для оценивания экзаменационных работ в рамках ГИА.

Имея клубную карту издательского дома «1 сентября» регулярно изучаю статьи периодического издания «Математика» и учительской газеты «Первое сентября», в личном кабинете имею доступ к изданиям не только текущим, но и ранее вышедшим.

Журналы в электронном виде я использую не только для чтения, также там можно найти массу различного материала практического характера и распечатать.

Моя квалификация по диплому учитель математики и физики. В 2013-2014 учебном году я преподавала физику в 7 классах. Трое моих учащихся приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике

А также один из учеников стал обладателем Диплома 3 степени за участие в международном проекте videouroki.net.

По работе с неэффективными расходами при отсутствии учителя физики (на курсах или по болезни) с удовольствием провожу уроки физики и в старших классах, что позволяет мне реализовывать свои педагогические функции в соответствии со второй квалификацией.

На образовательных интернет-ресурсах - nsportal.ru, metod-kopilka.ru, videouroki.net, размещаю публикации своих методических разработок. В 2012-2013 учебном году была председателем жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Предметы точных дисциплин».

Участвовала с докладом на Всероссийской открытой заочной интернет-конференции «Инновации в образовании».

Имею Благодарственное письмо Педагогического клуба «Наука и творчество» за творческое сотрудничество и профессиональный вклад в развитие конкурсного движения в системе образования, Почетную грамоту Отдела образования Администрации Целинского района за победу в муниципальном конкурсном отборе в рамках мероприятия «Поощрение лучших учителей», Диплом Отдела образования Администрации Целинского района за победу в муниципальном конкурсном отборе в рамках мероприятия «Поощрение лучших учителей».

Но самое ценное для меня - это благодарность моих учеников. В нашей жизни учителю нельзя отставать от времени, он обязан идти впереди от своих учеников. Поэтому своё педагогическое мастерство я буду продолжать совершенствовать, принимая активное участие в работе профессиональных сообществ, повышать уровень мастерства через курсовую подготовку и участие в конкурсах.










Приложение.

Личностно-ориентированный подход.

Реализация мною личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. В моей работе под термином "личностно- ориентированный подход в обучении" понимается такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.

Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения.

Для реализации личностно-ориентированного урока я учитываю следующее:

  • изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

  • учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

  • стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

В организацию занятия я включаю следующие моменты:

  • учёт личностных особенностей учащихся;

  • применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

  • использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;

  • создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

  • стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

  • использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что...", "мне кажется, что...", "по моему мнению", "я думаю, что..." и т. д.

Актуализация субъектного опыта учащихся нужна для того, чтобы

способствовать восприятию учащимися нового материала и содействовать установлению в сознании ребенка связей между ранее накопленным и новым опытом.

Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему формировать свою неповторимость.

Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха. Это можно создать различными речевыми оборотами, подбадривающими словами.

Хочу привести речевые обороты, которыми я пользуюсь в своей практике для создания ситуации успеха.

НАЗНАЧЕНИЕ

РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ

Помогает преодолеть неуверенность

в собственных силах, робость,

боязнь самого дела и оценки

окружающих.

"Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться".

"Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".

Помогает учителю выразить свою

твердую убежденность в том,

что его ученик обязательно

справиться с поставленной задачей.

Это, в свою очередь, внушает

ребенку уверенность в свои

силы и возможности.

"У вас обязательно получится.."

"Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

"Возможно, лучше всего начать

с "

"Выполняя работу, не забудьте о "

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность,

кому будет хорошо после выполнения.

"Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

"Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..."

"Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."

Побуждает к выполнению конкретных действий.

"Нам уже не терпится начать работу..."

"Так хочется поскорее увидеть..."

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

"Тебе особенно удалось то объяснение".

"Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Свою работу по обучению учащихся математике начинаю с психолого-педагогической характеристики учащихся. Вышеуказанная характеристика помогает мне:

  • ориентироваться на ученика, на стимулирование его нравственного, эмоционального и интеллектуального развития,

  • создать условия, облегчающие процесс обучения, атмосферу живого общения, положительного эмоционально-психологического климата.

Данная диагностика способствует своевременному устранению "пробелов" знаний учащегося в изучении данного раздела математики.

На следующем этапе провожу диагностику результативности умений и навыков, каждого ученика и класса в целом по каждой изученной теме, анализирую результат и планирую дальнейшую деятельность с каждым учеником и классом в целом. Всё это позволяет мне своевременно оказать

помощь ученику в обучении, оперативно варьировать уровень сложности заданий, убеждать ученика, что и ему посилен успех в обучении математике, через решенную им самим задачу. Диагностика в целом способствует осуществлению личностно-ориентированного подхода.

Ориентирование только на высокий уровень усвоения содержания, приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. В этом случае есть угроза потери интереса к предмету у учащихся среднего и высокого уровня развития. В пятом классе, когда взяла ребятишек, начала постепенно вводить ситуации выбора в учебный процесс. Поэтому, на различных этапах урока создаю ситуацию выбора.

Этап актуализации субъектного опыта.

Данный этап обычно сопровождается устной работой. Для этого использую, такие задания. Пример: "На доске прикреплены карточки с примерами и результаты этих примеров. Но результаты почему-то оказались перепутанными. По выбору кто, какой пример хочет, выбирает и находит к нему результат". Пример: "Найди ошибку". На доске записаны равенства, примерно 10. Ученику предлагается отыскать ошибку в решении (ответе) одного или нескольких заданий. Пример: Игра "Интеллектуальный марафон". Учащимся предлагается найти произведение всех чисел, сидящих на дереве. Данное задание можно оформить наглядно, что вносит свою изюминку.

Этап изучения нового материала.

Предлагаю семиклассникам самостоятельно ознакомиться с темой по алгебре, геометрии изложенной в учебнике, а затем ответить по выбору на вопросы, записанные на доске, первого или второго варианта:

Предложенные варианты отличаются по степени сложности задания. Если ответы на вопросы I варианта ученики могут найти в тексте учебника, то II вариант, составленный из вопросов повышенного уровня сложности.

Этап применения знаний.

Использую группу карточек, позволяющую ученику самостоятельно выбирать тип, вид, форму материала пользоваться индивидуальным способом учебной работы, в которую входят задания трёх различных уровней сложности.

К I - задания, соответствующие обязательным результатам обучения.

К II - задания, на умение применять знания в ситуациях сходных, с теми, что были разобраны в классе.

К III - задания, для школьников, проявляющих повышенный интерес к математике.

Пред началом выполнения, чётко поясняю каждое из предложенных на выбор учебных заданий, показываю значимость его выполнения, раскрываю критерии оценивания каждой карточки. Предлагаю выполнять самостоятельную работу по одному из предложенных вариантов: а) полностью самостоятельно; б) по аналогии с решениями упражнений, записанных на доске; в) с использованием учебника.

Этап проверки знаний.

На данном этапе использую различные тестовые задания. Использую тестовые задания, как и на бумажном носителе, так и на компьютере. Детям предоставляется выбор, с помощью какого источника им удобней выполнить задание.

Детям также предлагаю набор тестов, состоящий из трёх видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся:

  • В тестовых заданиях первого вида (Т-1) требуется установить пропущенный текст, выражения, числа, знаки сравнения, которые заменены многоточием.

  • Тестовые задания (Т-2) предлагаю набор истинных и ложных утверждений; учащиеся должны установить, какие из них истинны, какие ложны.

  • Тестовые задания третьего вида (Т-3) - это тесты с выбором правильного ответа из числа предложенных ответов.

Таким образом, предлагаемые тесты ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым ребёнок обязательно справится, т.е. удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех. Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает. Если вдруг по каким-то причинам ребёнок поставил неудовлетворительную оценку, то в журнал не выставляю, а оставляет за ним право еще раз подготовиться и выполнить тест.

Этап "Домашнее задание".

При подаче домашнего задания я придерживаюсь принципа выбора и принципа творчества и успеха. Предлагаю домашнюю творческую работу: составить несколько задач, аналогичных классным, и решить их.

Любой урок, как правило, начинаю с взаимоконтроля домашнего задания. Один или двое учащихся (по очереди) записывают своё выполнение домашнего задания на доске (на перемене). Остальные учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполнение задания соседом, находят и исправляют ошибки, дают друг другу консультации по возникшей при проверке проблеме, высказывают свои мнения по вопросу выполнения задания соседом, кратко комментируют допущенные ошибки, обсуждают выполнение задания учащимися у доски, предлагают другой способ решения. Если задание несложное, то проверяем устно. Я во время взаимопроверки домашнего задания обхожу класс, поощряю словом, оказываю помощь в случае необходимости, слушаю ответы учащихся и даю свои комментарии к их ответам. Здесь очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задаётся на выбор.

Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика

Следующим видом работы учащихся на каждом уроке является устный счёт. Формы его проведения различны: арифметическая головоломка, игра "Интеллектуальный марафон", по программе, заданной блок-схемой выполнить вычисления и расшифровать высказывание, решить примеры и расположить их в порядке возрастания или убывания и расшифровать название металлов которые горят, плавают, прочные, или ещё какие слова. Все задания для устного счёта стараюсь брать занимательного характера, оформляю наглядно, красочно.

Такие задания развивают воображение, внимание, память, мышление. Все задания содержат в себе элементы необычного, удивительного, вызывают интерес у школьников к предмету и способствуют положительной эмоциональной обстановке учения. Основу таких заданий составляют задания, связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися. Для проведения устного счёта стала привлекать самих детей. Самое "ценное" для меня то, что ребята сами составляют задания по теме для устного счёта. И на уроке "автор" сам проводит устный счёт.

При изучении нового материала стараюсь "заразить" ребят поиском решения той или иной проблемы. Опыт работы показывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление.

Важным и значимым становятся математические сведения, если они затрагивают личность, если с ними связаны жизненный и личный опыт. При этом учебная ситуация преобразуется в личностно- значимую, а учебная информация - в событие самого ученика. Задачи решаются и воспринимаются детьми совсем иначе, если в их условие входят понятия производительность труда, прибыль, кредит, проценты, площадь, длина горных выработок, т.е. те которые напрямую связаны с нашим городом, областью. Данные для условия задач ученики собирают сами.

Закрепление изученного материала практически всегда сопровождаю заданиями на составление обратной задачи. Такая форма работы применима к любой теме курса математики. Если учащиеся способны составлять обратную задачу, значит, они понимают смысл данного задания, видят взаимосвязь компонент.

При проверке знаний учащихся, кроме перечисленных выше методов (тесты, карточки на выбор), выясняю степень усвоения материала учащимися с помощью листов взаимоконтроля, которые содержат перечень программных вопросов по изучаемой теме. Ученики отвечают на вопросы друг другу по очереди и взаимно оценивают друг друга.

Итоговым этапом урока является рефлексия. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям. В диалоге с учащимися не просто повторяются формулировки нового материала, а систематизируется весь изученный к этому моменту материал и ситуации его применения. Для этого удобно задавать вопросы типа: "С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать?", "Что можно рассказать о ситуациях применения нового (трудностях, с которыми встретились, возможных ошибках и способах их предотвращения)?", "Чему учились на уроке? Что помогало при этом?".

Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.

Применяемые образовательные технологии

Игровые технологии

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Вовлечение в игровую деятельность на уроке вызывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. При наличии интереса дети занимаются с большей охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.

В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, смекалка, стремление к знаниям. Дидактические игры хорошо уживаются с серьёзным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Игровые ситуации, применяемые во время самостоятельных работ: игры-соревнования, игры с зашифрованными словами, задания с самопроверкой и самооценкой и др.

Технологии совершенствования вычислительных умений

Сложившаяся определённая система моей работы по совершенствованию вычислительных навыков в 5-9 классах состоит из следующих этапов.

1)Этап вводного контроля:

проводится в начале работы проверка знания таблицы умножения, сложения, вычитания и деления (независимо от класса). Далее проводится проверка знаний по всем темам арифметики в форме устного счёта, небольших письменных работ.

2) Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков:

применяю таблицы для отработки как отдельного навыка в определённом классе, так и нескольких при обобщающем повторении.

На этом этапе я использую такие формы работы: устный фронтальный опрос учащихся (проводимый и учителем и учащимися); письменный опрос по готовым таблицам; письменная самостоятельная работа с последующим анализом над ошибками; решение у доски во время опроса; рассмотрение примеров на использование рациональных способов решения и др. При этом занимаюсь не с классом вообще, а конкретно с каждым учеником.

3)Этап итогового контроля:

контрольные работы, устно-письменный зачёт, практические работы.

Здоровьесберегающяя технология

Чтобы организация уроков математики выполняла условия здоровьесберегающего обучения, нужно обеспечивать:

а) предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;

б) положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики;

в) возможность принимать информацию многосенсорно;

г) создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия сдругим смыслами и другими мнениями;

д) разнообразие форм учебной деятельности.

При выполнении этих пунктов будет обеспечена организация здоровьесберегающего урока.

Информационно-коммуникационные технологии

Вот примеры некоторых электронных изданий учебного назначения, которые я использую на своих уроках:

издательство Планета:

  • Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел 10-11 классы (комплекс презентаций с основными сведениями из курса стереометрии, готовые чертежи к задачам)

  • Уроки геометрии 7-9 классы (презентации и мультимедийные пособия для работы на уроках)

  • Уроки математики 5-6 классы (презентации к каждому уроку, интерактивные тесты, игры, самостоятельные работы и математические диктанты)

  • Уроки алгебры. Функции: графики и свойства 7-11 классы (презентации, интерактивные тесты)

На своих уроках я применяю компьютер по следующим направлениям:

С помощью сети INTERNET я самостоятельно повышаю свой профессионализм: принимаю участие в различных педагогических конференциях, делюсь своим опытом, своими идеями, результатами практической деятельности и уникальными находками с коллегами в социальных сетях работников образования и пополняю свою методическую копилку, принимая участие в различных педагогических конкурсах.

Вот примеры некоторых сайтов, которые я использую в своей работе:

nsportal.ru/

olymp.mifi.ru/.

konkurs.infourok.ru/

lk.videouroki.net/

school.eftsh.ru

[email protected]

alexlarin.net/

festival.1september.ru

Я убеждена, что использование мультимедийных средств на уроках математики помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей. Личностно-ориентированный подход позволяет решить проблему формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности, а также проблему поиска наиболее эффективных методов и средств

организации образовательного процесса.

© 2010-2022