- Преподавателю
- Другое
- Образовательная программа объединения «Мини-футбол»
Образовательная программа объединения «Мини-футбол»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Некрасова Л.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ТАНЫП»
Утверждено
Директор ДОЛ «Танып»
_____ И.М. Абраров
«__» ____________2010
Образовательная программа объединения
«Мини-футбол»
Срок реализации программы - первая смена (21 день)
Руководитель: воспитатель II отряда
Суфиянова А.Г.
Бураево 2010
Кружок «Мини-футбол».
Пояснительная записка
Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.
Образовательная программа спортивного кружка «Мини-футбол» представляет содержание, организационные условия, этапы двигательной деятельности, системы основного и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет детям более широкий спектр возможностей реализации двигательных и образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности доя реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков детей.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
Концепция модернизации Российского образования на период 2010года, утверждена распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001года;
-
Конвенция ООН о правах ребенка;
-
Устав лагеря;
-
Инструкция по технике безопасности.
Программа «Мини-футбол» предназначена для отдыхающих в ДОЛ «Танып»
Содержание программы нацелено на формирование двигательных умений, выносливость, умение технично бегать, быть здоровыми и т.д. Содержание спортивной программы расширяет представление детей о многообразии двигательных действии, скорости движении. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, дети могут применить полученные знания и практический опыт при проведении спортивных состязании, веселых стартов, эстафет.
Целью данной программы является: развитие коллективизма, товарищества, взаимовыручки, командных навыков у каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм дополнительного образования с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
-
Обучение детей практическим знаниям; умениям и навыкам в области спортивной деятельности.
-
Формирование интереса к спортивной деятельности.
-
Развитие
-
Формирование чувства товарищества, коллективизма.
-
Создание удобной, доступной обстановки на занятиях.
Структура программы состоит из__ блоков (практика). Практические знания способствуют развитию у детей технических способностей, умение точно и доступно выполнять действия, как и умение, выражать свои эмоции при игре.
Содержание программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:
1.Многообразия.
-
Разнообразие форм и содержания дополнительного образования
-
Разнообразие видов деятельности, доступных детям
-
Разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, предпочтениями и т.п.
Многообразие необходимо для создания условий выбора детьми вида деятельности, как источника их развития.
2. Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает условия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых детей, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
-
Свободного выбора ребенка видов и сфер деятельности.
-
Ориентации руководителя на личностные интересы, потребности , способности ребенка.
-
Возможности свободного самоопределения самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и руководителя.
-
Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий:
-
Практические занятия;
-
Коллективная работа;
-
Индивидуальные занятия.
В результате работы по программе «Мини-футбол» дети должны уметь:
-
Доводить работу до полного завершения;
-
Применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях;
-
Технично бегать, владеть мячом.
Ожидаемые результаты:
-
Умение воспользоваться приобретенными знаниями и навыками.
-
Достигать высших результатов на соревнованиях.
-
Ценить свой труд, уважать чужой.
Учебно- тематический план.
№
Раздел
Тема занятий
К.ч. всего
Практич.
1.
Набор детей в кружок
Набор детей в кружок
2
2
2.
Вводное занятие
1.Рабочее место и время кружка;
2. Спортивный инвентарь.
2
2
3.
Изучение передачи мяча
1.Передача в одно касание;
2. С остановкой в два касания;
3. По кругу.
2
2
4.
Пробная командная игра
Игра на выявление более техничных игроков.
2
2
5.
Составление сборной команды
Игра на время.
2
2
6.
Соревнование между сборными
Соревнование.
2
2
Итого:
12
12
Краткое содержание учебных тем
№
Раздел
Описание темы
1
Набор детей в кружок
2
Вводное занятие
Знакомство детей друг с другом, согласование ее с детьми
3
Передачи мяча
Как правильно ногу подставить, различные подводящие упражнения с мячами
4
Командная игра
Изучение правил, жестов, подготовка к соревнованиям
5
Полное формирование команды
Игра на время, с правилами
6
Соревнование
Выявление лучших сборных
Содержание программы.
Вводное занятие. План и задачи объединения на смену. Правила поведения на занятиях. Освоение и изучение основных правил игры. Разучивание различных способов передвижения с мячом, упражнения с мячом.
Методическое обеспечение программы.
На занятиях учащиеся получают теоретические и практические навыки. Теоретический материал подается в форме короткой информации, рассказа, беседы. Практические навыки и умения приобретаются и закрепляются на занятиях. При проведении занятии педагог использует необходимый инвентарь: мячи, скакалки, секундомер. Итоги работы объединения проводятся на показах перед отрядами, и на соревнования между ними в конце смены.
Литература
-
Спортивные игры. Даниелян В.П. Москва 2008.
-
Мини-футбол. Ростовский И.Н. Санкт-Петербург 2006.
-
Теория и методика физического воспитания. Мартусевич Н. П. и Усманов В. Ф. Бирск 2007.
-
Правила игры в мини - футбол. Филлипов В.Ю. Москва 2004.
-
Справочник жестов.