Образовательная программа объединения «Мини-футбол»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ТАНЫП»





Утверждено

Директор ДОЛ «Танып»

_____ И.М. Абраров

«__» ____________2010







Образовательная программа объединения

«Мини-футбол»


Срок реализации программы - первая смена (21 день)










Руководитель: воспитатель II отряда

Суфиянова А.Г.











Бураево 2010

Кружок «Мини-футбол».

Пояснительная записка

Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.

Образовательная программа спортивного кружка «Мини-футбол» представляет содержание, организационные условия, этапы двигательной деятельности, системы основного и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет детям более широкий спектр возможностей реализации двигательных и образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности доя реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков детей.

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция модернизации Российского образования на период 2010года, утверждена распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001года;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Устав лагеря;

  • Инструкция по технике безопасности.

Программа «Мини-футбол» предназначена для отдыхающих в ДОЛ «Танып»

Содержание программы нацелено на формирование двигательных умений, выносливость, умение технично бегать, быть здоровыми и т.д. Содержание спортивной программы расширяет представление детей о многообразии двигательных действии, скорости движении. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, дети могут применить полученные знания и практический опыт при проведении спортивных состязании, веселых стартов, эстафет.

Целью данной программы является: развитие коллективизма, товарищества, взаимовыручки, командных навыков у каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм дополнительного образования с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:



  1. Обучение детей практическим знаниям; умениям и навыкам в области спортивной деятельности.

  2. Формирование интереса к спортивной деятельности.

  3. Развитие

  4. Формирование чувства товарищества, коллективизма.

  5. Создание удобной, доступной обстановки на занятиях.

Структура программы состоит из__ блоков (практика). Практические знания способствуют развитию у детей технических способностей, умение точно и доступно выполнять действия, как и умение, выражать свои эмоции при игре.

Содержание программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:

1.Многообразия.

  • Разнообразие форм и содержания дополнительного образования

  • Разнообразие видов деятельности, доступных детям

  • Разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, предпочтениями и т.п.

Многообразие необходимо для создания условий выбора детьми вида деятельности, как источника их развития.

2. Открытости.

Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает условия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых детей, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:

  1. Свободного выбора ребенка видов и сфер деятельности.

  2. Ориентации руководителя на личностные интересы, потребности , способности ребенка.

  3. Возможности свободного самоопределения самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и руководителя.

  4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Формы занятий:



  • Практические занятия;

  • Коллективная работа;

  • Индивидуальные занятия.

В результате работы по программе «Мини-футбол» дети должны уметь:



  • Доводить работу до полного завершения;

  • Применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях;

  • Технично бегать, владеть мячом.

Ожидаемые результаты:



  1. Умение воспользоваться приобретенными знаниями и навыками.

  2. Достигать высших результатов на соревнованиях.

  3. Ценить свой труд, уважать чужой.





Учебно- тематический план.



Раздел

Тема занятий

К.ч. всего

Практич.

1.

Набор детей в кружок

Набор детей в кружок

2

2

2.

Вводное занятие

1.Рабочее место и время кружка;

2. Спортивный инвентарь.

2

2

3.

Изучение передачи мяча

1.Передача в одно касание;

2. С остановкой в два касания;

3. По кругу.

2

2

4.

Пробная командная игра

Игра на выявление более техничных игроков.

2

2

5.

Составление сборной команды

Игра на время.

2

2

6.

Соревнование между сборными

Соревнование.

2

2


Итого:

12

12





Краткое содержание учебных тем



Раздел

Описание темы

1

Набор детей в кружок


2

Вводное занятие

Знакомство детей друг с другом, согласование ее с детьми

3

Передачи мяча

Как правильно ногу подставить, различные подводящие упражнения с мячами

4

Командная игра

Изучение правил, жестов, подготовка к соревнованиям

5

Полное формирование команды

Игра на время, с правилами

6

Соревнование

Выявление лучших сборных



Содержание программы.



Вводное занятие. План и задачи объединения на смену. Правила поведения на занятиях. Освоение и изучение основных правил игры. Разучивание различных способов передвижения с мячом, упражнения с мячом.

Методическое обеспечение программы.



На занятиях учащиеся получают теоретические и практические навыки. Теоретический материал подается в форме короткой информации, рассказа, беседы. Практические навыки и умения приобретаются и закрепляются на занятиях. При проведении занятии педагог использует необходимый инвентарь: мячи, скакалки, секундомер. Итоги работы объединения проводятся на показах перед отрядами, и на соревнования между ними в конце смены.

Литература



  1. Спортивные игры. Даниелян В.П. Москва 2008.

  2. Мини-футбол. Ростовский И.Н. Санкт-Петербург 2006.

  3. Теория и методика физического воспитания. Мартусевич Н. П. и Усманов В. Ф. Бирск 2007.

  4. Правила игры в мини - футбол. Филлипов В.Ю. Москва 2004.

  5. Справочник жестов.

© 2010-2022