Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы»   Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Дошкольное детство – один из важных этапов становления личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы. Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны научить детей видеть это, пополня... Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми Социально – коммуникативное развитие Пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка», «Скворечник»; сюжетно – ролевая игра «Птичий двор»; настольно – печатные игры «Собери картинку», «Лото» (птицы); Д/игры  «Кого, чем угостить?», «Найди зимующих птиц», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает?», «Назови птицу правильно».   Речевое развитие  Загадки о птицах; Беседы «Птичья столовая», «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»; артикуляционная гимнастика «Зимующие птицы», «Зима»; составление описательных рассказов о птицах;   Познавательное развитие Беседы; рассматривание изображений птиц в альбомах, книгах, журналах; наблюдение за птицами на прогулках; конструирование «Кормушка для пернатых друзей»   Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зернышки для воробья», аппликация «Кормушка», рисование «Синичка»; В.Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», Т.  Евдошенко «Берегите птиц» и др. Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Птички»; физминутки «Скачет шустрая синица», «Воробушки», «Вороны»; П/игры «Вороны и воробьи», «Птички летают», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» и др.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Дошкольное детство - один из важных этапов становления личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы. Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, об условиях их жизни и питания зимой. Воспитывать у детей чувство сострадания к птицам, желания заботиться о них.

Тип проекта: познавательный

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о жизни и питании птиц в холодное время года.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения детей узнавать и называть зимующих птиц.

  • Дать представление об условиях жизни птиц зимой, их питании.

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется система знаний о зимующих птицах.

  • Появится желание заботиться о птицах.

Методы реализации проекта:

Практические:

  • Пальчиковые игры

  • Физминутки

  • Дидактические игры

  • Подвижные игры

  • Сюжетно - ролевые игры

Словесные:

  • Беседы

  • Чтение художественной литературы

  • Рассказывание

Наглядные:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок

  • Личный пример взрослых

  • Организация выставок

Реализация проекта

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально - коммуникативное развитие

Пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка», «Скворечник»; сюжетно - ролевая игра «Птичий двор»; настольно - печатные игры «Собери картинку», «Лото» (птицы); Д/игры «Кого, чем угостить?», «Найди зимующих птиц», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает?», «Назови птицу правильно».

Речевое развитие

Загадки о птицах; Беседы «Птичья столовая», «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»; артикуляционная гимнастика «Зимующие птицы», «Зима»; составление описательных рассказов о птицах;

Познавательное развитие

Беседы; рассматривание изображений птиц в альбомах, книгах, журналах; наблюдение за птицами на прогулках; конструирование «Кормушка для пернатых друзей»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Зернышки для воробья», аппликация «Кормушка», рисование «Синичка»; В.Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», Т. Евдошенко «Берегите птиц» и др.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Птички»; физминутки «Скачет шустрая синица», «Воробушки», «Вороны»; П/игры «Вороны и воробьи», «Птички летают», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» и др.



© 2010-2022