- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баутина Е.А. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Дошкольное детство - один из важных этапов становления личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы. Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, об условиях их жизни и питания зимой. Воспитывать у детей чувство сострадания к птицам, желания заботиться о них.
Тип проекта: познавательный
По времени проведения: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о жизни и питании птиц в холодное время года.
Задачи:
-
Способствовать формированию умения детей узнавать и называть зимующих птиц.
-
Дать представление об условиях жизни птиц зимой, их питании.
-
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
-
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах.
Предполагаемый результат:
-
У детей сформируется система знаний о зимующих птицах.
-
Появится желание заботиться о птицах.
Методы реализации проекта:
Практические:
-
Пальчиковые игры
-
Физминутки
-
Дидактические игры
-
Подвижные игры
-
Сюжетно - ролевые игры
Словесные:
-
Беседы
-
Чтение художественной литературы
-
Рассказывание
Наглядные:
-
Рассматривание иллюстраций, картинок
-
Личный пример взрослых
-
Организация выставок
Реализация проекта
Образовательная область
Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально - коммуникативное развитие
Пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка», «Скворечник»; сюжетно - ролевая игра «Птичий двор»; настольно - печатные игры «Собери картинку», «Лото» (птицы); Д/игры «Кого, чем угостить?», «Найди зимующих птиц», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает?», «Назови птицу правильно».
Речевое развитие
Загадки о птицах; Беседы «Птичья столовая», «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»; артикуляционная гимнастика «Зимующие птицы», «Зима»; составление описательных рассказов о птицах;
Познавательное развитие
Беседы; рассматривание изображений птиц в альбомах, книгах, журналах; наблюдение за птицами на прогулках; конструирование «Кормушка для пернатых друзей»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Зернышки для воробья», аппликация «Кормушка», рисование «Синичка»; В.Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», Т. Евдошенко «Берегите птиц» и др.
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Птички»; физминутки «Скачет шустрая синица», «Воробушки», «Вороны»; П/игры «Вороны и воробьи», «Птички летают», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» и др.