Урок литературного чтения в 1 классе на тему Согласный звук[ч], буква Ч

Цель: создание условии для формирования навыка правильного чтения. Задачи: o    Познакомить с особенностями звука [ч‘] как всегда мягкого согласного звука; o   Упражнять в осознанном и выразительном чтении; o   формировать навыки исследовательской деятельности на уроке; o   продолжать формировать умение учащихся работать в группах. o   развивать коммуникативные навыки общения; o   воспитывать устойчивый интерес к чтению, чувство товарищества, коллективизма.      Метапредметные УУД.  Предметные: ...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбно-Слободская гимназия № 1»











План-конспект урока

по литературному чтению

(фрагмент на 20 минут)

по теме: «Согласный звук [ч']. Буква Ч, ч»

1 класс

УМК «Перспектива»







Фалина Д.Г.

учитель начальных классов первой квалификационной категории











п.г.т. Рыбная Слобода, 2015 год


Тема: Согласный звук [ч'], буква Ч.

Класс: 1

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: создание условии для формирования навыка правильного чтения.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями звука [ч'] как всегда мягкого согласного звука;

  • Упражнять в осознанном и выразительном чтении;

  • формировать навыки исследовательской деятельности на уроке;

  • продолжать формировать умение учащихся работать в группах.

  • развивать коммуникативные навыки общения;

  • воспитывать устойчивый интерес к чтению, чувство товарищества, коллективизма.



Метапредметные УУД.

Предметные: уметь распознавать звук [ч'] и соответствующую букву,

характеризовать звук [ч'] как всегда мягкий согласный звук, делать выводы, выделять главное.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Регулятивные: планировать учебное сотрудничество, оценивать результаты своей деятельности.


Оборудование: учебник «Азбука» Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева, компьютер, презентация, листочки с надписями для групповой работы, коробка с сюрпризом.

























Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.



- Здравствуйте, дети, садитесь!

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручки, карандаши и книжки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Мы начинаем урок чтения. У меня, ребята, вот такое настроение. А у вас?

Настраиваются на урок.













Л: воспринимать речь учителя.

2.Эмоциональ

но-волевая регуляция.


(Дети встают в круг)

- Ребята, сегодня к нам пришёл волшебник. Он готов выполнить одно желание каждого из вас.

Желание должно быть о сегодняшнем уроке. Расскажите волшебнику о своих желаниях.

(Передавая по кругу «солнышко» учащиеся загадывают желания)

А теперь моё желание! Я хочу, чтоб наш волшебник в конце урока сделал вам сюрприз и чтоб ваши желания исполнились! Но желания исполняются только в том случае, если для этого много трудятся.





Положительная мотивация на урок.









П.: Умение строить высказывание.

3. Определение темы урока.

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.Сегодня утром подхожу к школе и слышу какие-то странные голоса, звуки. Смотрю, прямо перед школой собрались буквы и что-то бурно обсуждают.Мне стало так интересно, я даже их сфотогравировала, чтобы вам показать.Вот они!

(слайд 1.)

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли буквы вам здесь знакомы?

- Назовите буквы, которых знаете.

- Все ли буквы вы назвали?

-А вот, чтоб узнать, какая эта буква, отгадайте загадку!

Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

«Что утром пьёшь с лимоном»?

-Назовите первый звук слова чай.Так, догадались, какая эта буква?

- Вот мы с вами и познакомились с новой буквой, ребята. (Слайд 2)



Отгадывают загадку.

С буквой Ч.

-Нет!

-А,У,Ю,Я!

- Нет!Одна буква нам не знакома.

-Чай!

-Буква Ч!


- Чай!

П:структуирование знаний.Умение строить высказывания,самостоятельно делать выводы.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия, планировать свою работу, проводить самопроверку.

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия.


4. Постановка целей урока.

Какие же задачи перед нами стоят сегодня на уроке?


Познакомиться со звуком [ч], дать ему характеристику, читать слоги, слова с этой буквой.

К: умение выражать свои мысли.

5. Изучение нового материала.

-Давайте, ребята, все вместе произнесём звук [ч]. Понаблюдаем за положением языка, губ, зубов. Он впервые у нас. Нам нужно поближе с ним познакомиться. А для этого мы поработаем в группах. На ваших столах лежат листочки. Возьмите, их, прочитайте это слово,найдите в нём звук [ч] (слово чайник )

1-ая группа определяет гласный он или согласный, 2-ая группа - глухой или звонкий и

3-ья группа определяет мягкий этот звук или твёрдый.

А волшебник очень внимательно наблюдает за вами.

- Так какой этот звук: согласный или гласный? (слайд 2)

- А вы к какому выводу пришли, ребята, звук [ч] глухой или звонкий?

- И, наконец, осталось выяснить нам, мягкий он или твёрдый? (слайд 3)

- Ребята, сделайте вывод, что мы узнали о новом звуке?




Работают в группах:

1-ая группа определяет, звук [ч']-согласный или гласный;

2-ая группа определяет- глухой или звонкий;

3-ья группа определяет - мягкий он или твёрдый.











Вывод: звук [ч']- согласный, глухой, всегда только мягкий.



П: умение анализировать и синтезировать материал, умение постановить и решить проблему

Р: планировать учебное действие,

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Л: применять навыки делового сотрудничества.

6.Физкультминутка.

Ча-ча-ча (3 хлопка по бёдрам)

Чашка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Ай- ай- ай ( 3 хлопка над головой)

Приглашаем всех на чай! (Разводим руки в стороны, шаг вперёд-назад)

Чу- чу- чу (3 хлопка перед собой)

Будет всем по калачу! (4 приседания)

Чо - чо - чо ( 3 хлопка за спиной)

Осторожно, горячо! (Ходьба на месте)

Дети повторяют слова и выполняют движения.


7.Дидактическая игра.

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

[ч']- он очень мягкий звук,

Не обойтись, похоже, без его услуг.

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы ласково, чтоб в названии слышался звук [ч'].


Дети называют слова: солнышко, веточка, шкафчик, дощечка…

П: умение применять полученные знания на практике.

8.Работа с учебником, с.50-51.


-Ребята, прочитайте третье слово второго столбика.

-Назовите его ласково.

-А что это за предмет? - Молодцы, ребята! А теперь мы прочитаем по «цепочке» первое стихотворение на с.50.

-Ребята, а вы знаете, как себя вести за столом? Давайте, ребята, покажем волшебнику, что мы знаем правила поведения за столом.

(2-3 ответа)

- Молодцы, ребята!

Чаша.

Чашечка.

Для чаепития.

Дети читают по одному предложению. Затем 1 ученик читает стих-е полностью.

2-3 правила.

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия.

К: умение выражать свои мысли.

9.Рефлексивно-оценочный этап.

- Переверните листочки цветной стороной и прочитайте слова. (1группа-чай, 2 группа - час, 3 группа - чашка) Сейчас из каждой группы выйдут к доске по одному представителю и составят схемы своих слов. А вы, ребята, выступите в роли экспертов. Очень внимательно следите за правильностью выполнения задания.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Расскажите о звуке [ч'] всё, что вы запомнили.

-За что бы вы себя похвалили сегодня? (2-3 ответа)

Волшебник исполнил ваши желания?

- Цель урока достигнута?

- Ребята, и моё желание волшебник исполнил! Он для вас сделал сюрприз! Мы сегодня много говорили о чаепитии. И он дарит вам сладкие конфеты! (Достаю розовую коробку с конфетами) Спасибо,ребята, за урок!


Из каждой группы к доске выходит по 1 ученику, на доске составляют схему слова.


Дети проверяют,

отвечают на вопросы учителя.




Звук [ч']-согласный, глухой, всегда мягкий.






Л: - самооценка на основе критерия успешности.








7


© 2010-2022