Встреча с лесовичком

« Встреча с Лесовичком»Программное содержание1 . Задачи на развитие познавательных способностей: - уточнить знания детей о признаках осени; - продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; - упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 2. Задачи на развитие связной речи: - закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и подбирать слова – антонимы; - формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; - разв...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Встреча с Лесовичком»

Программное содержание

1 . Задачи на развитие познавательных способностей:

- уточнить знания детей о признаках осени;

- продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

- упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Задачи на развитие связной речи:

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и подбирать слова - антонимы;

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи:

- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.

Материал к занятию. Аудиозапись « Времена года» П. И. Чайковского; макеты деревьев и засушенные листочки от этих деревьев ,костюм Старичка - Лесовичка, сухая трава, мох, кусочки коры, меха, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход занятия

Загадываю загадку об осени:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает осенью ?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень - прекрасное время года. Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые проникновенные слова и чарующие звуки музыки. Гениально сказал об этом времени А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?...

( С. Погореловский.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Выставляются макеты деревьев: липы, осины, дуба, рябины, березы. Вокруг разбросаны листочки.

Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». «Приземляются» в лесу.

Воспитатель: Дети, в этом сказочном лесу живет волшебный старичок. Хотите познакомиться? Тогда отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Это старичок…

Дети: Лесовичок.

Появляется Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-Лесовичок Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Старичок-Лесовичок. Вот я вас сейчас и проверю. Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Игра: «Собери листочки к своему дереву«.

Пока звучит музыка, дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, дети

берут любой лист, бегут к своему дереву. Старичок-Лесовичок спрашивает у каждого ребенка, какой у него лист.

Дети: Березовый, осиновый ,рябиновый ,дубовый, кленовый.

Старичок-Лесовичок. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите?

Дети: Шум ветерка, крик птиц, треск сучьев, шелест листвы.

Старичок-Лесовичок. Вспомните ,чем пахнет в лесу.

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Сейчас мой волшебный прутик превратит вас в деревья, кустарники, птиц ,животных, насекомых, камешки, ягодки ,грибочки .Неподвижные предметы остаются на месте, а птички летают вокруг них, звери резвятся.

Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.

Старичок-Лесовичок. Задает вопросы и выслушивает ответы детей.

- В кого ( или во что) превратил тебя прутик?

- Что чувствовал ты, грибок, когда в лесу была хорошая погода?

-- Когда пошел сильный, холодный дождь?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. А теперь давайте внимательно посмотрим вокруг. Увидеть все, что есть в моем лесу, смогут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли.

Дети смотрят в воображаемые бинокли.

Старичок-Лесовичок. Что вы видите?

Дети. Деревья, кустарники ,грибы, ягоды.

Старичок-Лесовичок. Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети. Трудно заметить зверей и насекомых. Они прячутся за деревьями, кустарниками под камнями.

Старичок-Лесовичок. Как изменяется жизнь диких животных с приходом осени, чем они сейчас заняты?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. В мой лес пришла осень. Скоро станет совсем холодно. А мне и одеться не во что. Старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому . Вы детки умные, быстро мне одежку придумаете, а я уж эту одежку с большим удовольствием носить буду.

.

Дети рассматривают одежду Лесовичка и решают, что можно сделать заплатки из травы,

мха, листьев, коры, кусочков меха. «Штопают» одежду - приклеивают заплатки за один краешек.

.

Дети проверяют, не замерзнет ли Старичок-Лесовичок в такой одежке, дают ей характеристику ( пестрая, разноцветная, лоскутная).

Старичок-Лесовичок рассматривает свою обновленную одежду, благодарит детей.

Угощает детей выпеченными грибами .Прощается с детьми.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и ветерок их переносит обратно в детский сад.

Воспитатель. Мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Эта встреча обогатила нас впечатлениями. Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить их и беречь.

,



© 2010-2022