Статья. Формирование социальных навыков у подростков

Статья. «Педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у подростков».Из опыта работы  зам.директора по УВР,учителя истории ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» города Капшагай Ким Виталия БорисовичаПриступая к рассмотрению данной темы, следует обратить внимание на то, что к подростковому возрасту человек проходит несколько стадий социализации личности, т.е. учиться жить в обществе и взаимодействовать с ним. Насколько успешно? Это конечно уже другой вопрос. По Эриксону к подростковому возрасту, ребенок проходит стадии развития личности, такие как: стадия младенчества; стадия раннего детства; стадия детства; стадия, связанная с младшим школьным возрастом. Если рассмотреть процесс развития социализации личности по З.Фрейду, то ребенок к этому моменту проходит также 4 стадии: оральная стадия; анальная стадия; фаллическая стадия; латентная стадия. На мой взгляд, сложность педагогической деятельности заключается в том, что ребенок, не всегда успешно проходит предыдущие стадии социализации личности, к моменту перехода его к следующей, которые предполагаются в подростковом возрасте. Не зря все ученные, наибольшее значение придают ранней социализации для всего процесса формирования личности. А если ребенок родился в так называемой неблагополучной семье, то первые стадии социализации не будут пройдены им успешно. Возможен вариант замедления пс... Соответственно, следует прилагать максимум усилий для того, чтобы выявлять таких детей с самых первых дней их поступления в школу или даже в дошкольные учреждения. Важно, чтобы велась систематическая работа в воспитательном процессе  и, конечно же, элемент преемственности должен присутствовать, безусловно. В этом случае, к подростковому возрасту, педагогу будет на что опереться, в своей деятельности по формированию социальных навыков у подростков. Если же система и преемственность отсутствуют, т... Сегодня с каждым днем растет число детей из неполных семей, что в свою очередь, также имеет негативные последствия для успешной социализации личности. И это тоже факт! Думаю, деятельность педагога так или иначе направлена на формирование социальных навыков  у детей. На каждом уроке, классном часе или других внеклассных мероприятиях работа в этом направлении ведется. Существует различное множество упражнений, игр, методов по формированию социальных навыков у подростков, и нужно применять их, разрабатывать новые и внедрять. Поскольку время не стоит на месте, жизнь меняется стремительно и нужно уметь быстро перестраиваться. Также важно устанавливать тесные связи ... Так или иначе, формирование социальных навыков у учащихся является одной из ключевых задач, которые стоят сегодня перед современными педагогами. И без преувеличения можно сказать, что формирование социальных навыков у подростков, и далее успешная социализация личности, является залогом и гарантом успешности человека во всем, в течении всей его жизни. А на достижение данной цели, т.е. на формирование разносторонней, развитой личности, сегодня направлена вся система образования Республики Казахста...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у подростков».

Из опыта работы

зам.директора по УВР,учителя истории

ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ»

города Капшагай

Ким Виталия Борисовича

Приступая к рассмотрению данной темы, следует обратить внимание на то, что к подростковому возрасту человек проходит несколько стадий социализации личности, т.е. учиться жить в обществе и взаимодействовать с ним. Насколько успешно? Это конечно уже другой вопрос.

По Эриксону к подростковому возрасту, ребенок проходит стадии развития личности, такие как: стадия младенчества; стадия раннего детства; стадия детства; стадия, связанная с младшим школьным возрастом. Если рассмотреть процесс развития социализации личности по З.Фрейду, то ребенок к этому моменту проходит также 4 стадии: оральная стадия; анальная стадия; фаллическая стадия; латентная стадия.

На мой взгляд, сложность педагогической деятельности заключается в том, что ребенок, не всегда успешно проходит предыдущие стадии социализации личности, к моменту перехода его к следующей, которые предполагаются в подростковом возрасте. Не зря все ученные, наибольшее значение придают ранней социализации для всего процесса формирования личности. А если ребенок родился в так называемой неблагополучной семье, то первые стадии социализации не будут пройдены им успешно. Возможен вариант замедления психологического развития ребенка, закрепления пассивности, неуверенности, чувства вины. И все это к моменту школьного возраста. В этом случае, перед педагогом встает огромная задача, которую можно, нужно и очень важно разрешить.

Соответственно, следует прилагать максимум усилий для того, чтобы выявлять таких детей с самых первых дней их поступления в школу или даже в дошкольные учреждения. Важно, чтобы велась систематическая работа в воспитательном процессе и, конечно же, элемент преемственности должен присутствовать, безусловно. В этом случае, к подростковому возрасту, педагогу будет на что опереться, в своей деятельности по формированию социальных навыков у подростков. Если же система и преемственность отсутствуют, то итог для таких подростков может быть плачевным. Конечно, картина не очень оптимистична, но это реальность и об этом говорит детская преступность, которая отличается своей крайней жестокостью, не говоря уже об угрожающем росте подростковых суицидов, захлестнувшая страну в последние годы.

Сегодня с каждым днем растет число детей из неполных семей, что в свою очередь, также имеет негативные последствия для успешной социализации личности. И это тоже факт!

Думаю, деятельность педагога так или иначе направлена на формирование социальных навыков у детей. На каждом уроке, классном часе или других внеклассных мероприятиях работа в этом направлении ведется. Существует различное множество упражнений, игр, методов по формированию социальных навыков у подростков, и нужно применять их, разрабатывать новые и внедрять. Поскольку время не стоит на месте, жизнь меняется стремительно и нужно уметь быстро перестраиваться. Также важно устанавливать тесные связи с родителями, различными общественными организациями и привлекать их к воспитанию подрастающего поколения. В этом направлении в школах усиленную работу проводят заместители директора по ВВР и психологическая служба школы. Но, конечно же, этого недостаточно. Сегодня каждый педагог должен обращать пристальное внимание на то, как каждый ребенок реализует себя в обществе, т.е. насколько успешно проходит его социализация (на уроке, субботниках, внеклассных мероприятиях и т.д.).

Так или иначе, формирование социальных навыков у учащихся является одной из ключевых задач, которые стоят сегодня перед современными педагогами. И без преувеличения можно сказать, что формирование социальных навыков у подростков, и далее успешная социализация личности, является залогом и гарантом успешности человека во всем, в течении всей его жизни. А на достижение данной цели, т.е. на формирование разносторонней, развитой личности, сегодня направлена вся система образования Республики Казахстан, а также данная цель является приоритетной в сфере молодежной политики.



© 2010-2022