Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР средней группы по теме «Наше тело»

Расширять  представления  об  окружающем  по  теме. Закрепить в активной речи слова «красный», «желтый», «зеленый». Воспитывать вежливость, умение слушать дефектолога. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. Познакомить с геометрической фигурой треугольником. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос Игра «Куклы в гости к нам пришли». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук Сообщить детям, что к ним в гости пришли куклы. Попросить детей поздороваться с куклами и послушать, какое стихотворение одна из кукол им прочитает: Это руки — хлоп, хлоп.                         Наверху голова. Это ноги — топ, топ.                               Это шея у меня. Там спина, тут живот,                            Полюбуйтесь — это Я.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР

средней группы по теме « Наше тело»



Цели:

Расширять представления об окружающем по теме.

Закрепить в активной речи слова «красный», «желтый», «зеленый».

Воспитывать вежливость, умение слушать дефектолога.

Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Познакомить с геометрической фигурой треугольником.

Учить давать полный ответ на поставленный вопрос

Оборудование: куклы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Игра «Куклы в гости к нам пришли». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук

Сообщить детям, что к ним в гости пришли куклы. Попросить детей поздороваться с куклами и послушать, какое стихотворение одна из кукол им прочитает:

Это руки - хлоп, хлоп. Наверху голова.

Это ноги - топ, топ. Это шея у меня.

Там спина, тут живот, Полюбуйтесь - это Я.

3.Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать у куклы:

  • Где голова? (Вот голова.) - Где нога? (Вот нога.)

  • Где шея? (Вот шея.) - Где спина? (Вот спина.)

  • Где рука? (Вот рука.) - Где живот? (Вот живот.)

4.Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать у кукол:

-Где головы? (Вот головы.) - Где ноги? (Вот ноги.)

  • Где шеи? (Вот шеи.) - Где спины? (Вот спины.)

-Где руки? (Вот руки.) - Где животы? (Вот животы.)

5.Упражнение «Что это?».

Показать части тела у кукол и спросить:

  • Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе


  • Это голова. (Это головы.)

  • Это шея. (Это шеи.)

  • Это рука. (Это руки.)

  • Это нога. (Это ноги.)

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми круг и квадрат.

  • Где круг (квадрат)? (Вот круг. Вот квадрат.)

  • Что это? (Это круг. Это квадрат.)

  1. Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником. Показать и назвать новую геометрическую фигуру:

  • Это треугольник.

Раздать детям треугольники и предложить обвести пальчиком по контуру.

  • Что это? (Это треугольник.)

  1. Игра «Найди треугольник».

Предложить детям выбрать треугольники из ряда других фигур (кругов и квадратов разного размера и цвета), а затем ответить на вопросы: - Что у тебя? (У меня треугольник.)

  • Какой это треугольник? (Это красный (зеленый, желтый) треугольник.)

  1. Игра «Собери треугольник».

Раздать детям по 3 счетных палочки и попросить выложить на столе треугольник по образцу.

  1. Пальчиковая гимнастика:

  • большой круг (соединить указательные и большие пальцы обеих рук);

  • маленький круг (соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой);

  • квадрат (локти на столе, кисти рук направлены друг к другу, кончики пальцев соприкасаются);

  • большой треугольник (локти на столе, ладони прямые, конники пальцев соприкасаются);

  • маленький треугольник (соединить кончики указательных и больших пальцев).

  1. Итог занятия.

Попрощаться с куклами.


© 2010-2022