- Преподавателю
- Другое
- Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР средней группы по теме «Наше тело»
Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР средней группы по теме «Наше тело»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куренкова С.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР
средней группы по теме « Наше тело»
Цели:
Расширять представления об окружающем по теме.
Закрепить в активной речи слова «красный», «желтый», «зеленый».
Воспитывать вежливость, умение слушать дефектолога.
Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Познакомить с геометрической фигурой треугольником.
Учить давать полный ответ на поставленный вопрос
Оборудование: куклы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Игра «Куклы в гости к нам пришли». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук
Сообщить детям, что к ним в гости пришли куклы. Попросить детей поздороваться с куклами и послушать, какое стихотворение одна из кукол им прочитает:
Это руки - хлоп, хлоп. Наверху голова.
Это ноги - топ, топ. Это шея у меня.
Там спина, тут живот, Полюбуйтесь - это Я.
3.Упражнение «Покажи и назови».
Попросить детей показать и назвать у куклы:
-
Где голова? (Вот голова.) - Где нога? (Вот нога.)
-
Где шея? (Вот шея.) - Где спина? (Вот спина.)
-
Где рука? (Вот рука.) - Где живот? (Вот живот.)
4.Упражнение «Покажи и назови».
Попросить детей показать и назвать у кукол:
-Где головы? (Вот головы.) - Где ноги? (Вот ноги.)
-
Где шеи? (Вот шеи.) - Где спины? (Вот спины.)
-Где руки? (Вот руки.) - Где животы? (Вот животы.)
5.Упражнение «Что это?».
Показать части тела у кукол и спросить:
-
Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе
-
Это голова. (Это головы.)
-
Это шея. (Это шеи.)
-
Это рука. (Это руки.)
-
Это нога. (Это ноги.)
-
Пальчиковая гимнастика.
-
Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть с детьми круг и квадрат.
-
Где круг (квадрат)? (Вот круг. Вот квадрат.)
-
Что это? (Это круг. Это квадрат.)
-
Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником. Показать и назвать новую геометрическую фигуру:
-
Это треугольник.
Раздать детям треугольники и предложить обвести пальчиком по контуру.
-
Что это? (Это треугольник.)
-
Игра «Найди треугольник».
Предложить детям выбрать треугольники из ряда других фигур (кругов и квадратов разного размера и цвета), а затем ответить на вопросы: - Что у тебя? (У меня треугольник.)
-
Какой это треугольник? (Это красный (зеленый, желтый) треугольник.)
-
Игра «Собери треугольник».
Раздать детям по 3 счетных палочки и попросить выложить на столе треугольник по образцу.
-
Пальчиковая гимнастика:
-
большой круг (соединить указательные и большие пальцы обеих рук);
-
маленький круг (соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой);
-
квадрат (локти на столе, кисти рук направлены друг к другу, кончики пальцев соприкасаются);
-
большой треугольник (локти на столе, ладони прямые, конники пальцев соприкасаются);
-
маленький треугольник (соединить кончики указательных и больших пальцев).
-
Итог занятия.
Попрощаться с куклами.