• Преподавателю
  • Другое
  • Внеклассное мероприятие, для организации досуга в школьные каникулы «Амазонки и Гладиаторы»

Внеклассное мероприятие, для организации досуга в школьные каникулы «Амазонки и Гладиаторы»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Караулов Олег Юрьевич


Учитель профессионально-трудового обучения, воспитатель.



Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачён»


ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачён»


Спортивно-развлекательная программа

«Амазонки и Гладиаторы».



Данное мероприятие рассчитано на детей разного возраста. Лучше, если в команде участвуют ребята разных возрастов, что способствует сплочению детского коллектива. Оно может проводиться как в помещении при наличии ненастной погоды, так и на улице, если позволяют погодные условия.







Цели:

  1. Развивать творческие способности ребят

  2. Развивать ловкость, сноровку, мелкую моторику

  3. Укреплять чувство взаимодействия и товарищества, чувство командного духа.

  4. Укреплять навыки общения друг с другом и окружающим коллективом.

Задачи: Привитие здорового образа жизни, выработка дружеского взаимообщения в процессе соревновательных мероприятиях.

Ход мероприятия:


  1. Подготовка команд,

  2. Подготовка домашнего задания,

  3. Спортивно-развлекательное программа.

  4. Итоги мероприятия.

1. За три-пять дней объявляется проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Амазонки и гладиаторы» и составляются две команды. Команда «Амазонки» - девочки и команда «Гладиаторы» - мальчики (большой промежуток времени необходим для подготовки домашнего задания, т.к. ребята воспитанники специальной (коррекционной) школы 8 вида).

2. Домашнее задание состоит из двух видов:

  • Придумать девиз и нарисовать эмблему команды.

  • Приготовить номер художественной самодеятельности по 1-3 от каждой команды.

При подготовке домашнего задания допускается помощь воспитателей.


  1. Амазонки и Гладиаторы.

Команды выстраиваются друг против друга по росту.

Ведущий: Приветствуем вас воинствующее племя женщин-воинов, славящееся своей ловкостью мужеством и отвагой и вас гордых мужчин, славящихся своей силой ловкостью и храбростью. Сегодня мы проводим состязание между двумя командами, которое должно выявить сильнейшего или равного среди равных. А поможет нам решить этот вопрос совет старейшин во главе с мудрецом (Называется состав жюри).

  1. Вы в битве сойдетесь за славу и честь.

И в ней, то взлетите, то рухнете вниз.

Конкурсов в битве будет не счесть,

Но прежде эмблема команды, девиз.

Начинают Гладиаторы. Команды представляют на суд жюри свои эмблемы ( они могут быть выполнены как на бумаге и как артискусство), а также свой девиз.


  1. Мы ловкость проверим вашу сейчас

И гибкость вашего тела,

Под этим шестом каждый из вас

Должен пройти умело.

Начинают Амазонки.

На стойках для прыжков в высоту установлена планка. Под музыку участники каждой команды поочередно проходят под планкой, которая опускается на одно деление после последнего участника. Участник, сбивший планку, выбывает. Побеждает команда, чей участник останется последний, не сбивший планку.


  1. Чтобы победу достичь в бою,

Порою немного надо.

Просто команде в едином строю

Быстро пройти преграду.

Участники команд становятся в одну шеренгу, левую руку кладут на плече впереди стоящего, а правой держат правую ногу впереди стоящего. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой, не разорвав шеренги.


  1. Отход на старые позиции

Порой не отступление,

А тактика в бою,

Уход от поражения.

Игроки каждой команды становятся на четвереньки спиной к финишу. По сигналу первые участники начинают пятиться к финишу, как раки. Как только участник добрался до финиша, отправляется второй и т.д.(принцип эстафеты) Побеждает та команда, последний участник которой быстрее доберется до финиша.


  1. Должны свою меткость нам доказать

Командной по цели стрельбою.

И больше кто будет из вас попадать,

Тот будет победы достоин.

Начинают Гладиаторы.

Выставляются кегли пирамидой. Каждый участник выполняет бросок мячом с расстояния 5-7 метров, стараясь сбить как можно больше кеглей. Побеждает та команда, которая суммарно собьет больше кеглей.


  1. Ну что ж, вы метки и слов тут нет,

Сейчас без мечей и дубинок

У девушек лук, у парней арбалет.

И так дуэль - поединок.

Девушкам дается двухкилограммовая гантель, а юношам пятикилограммовая. По команде ведущего попарно юноша и девушка поднимают руку с гантелью и удерживают ее на вытянутой руке, кто опустит руку первым, тот проиграл дуэль. Пообедает та команда, в которой больше победителей в дуэлях.


  1. Жарко, сухость. Хочется пить.

Чтоб воинам сил добавить слегка,

Но надо сначала корову доить,

Чтоб выпить стакан молока.

Начинают команды одновременно по сигналу ведущего. У медицинских резиновых перчаток отрезаются кончики пальцев так, чтобы были маленькие отверстия. Капитаны держат перчатку, а пятеро участников держат пальцы перчатки. В перчатку наливается литр любого сока. По сигналу ведущего участники берут пальцы в рот и начинают высасывать сок из перчатки. Какая команда справится быстрее, та и победила.


  1. Ну, вот и напились и снова туда,

Туда где победа вас ждет.

Крупы смешались - это беда,

Кто их вперед разберет.

Каждой команде дается мешочек со смешанными крупами (рис и гречка по три столовых ложки) и по две тарелки, на которые по команде ведущего соперники должны разделить крупы. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Пока команды все в делах,

А вы тут все скучаете,

Загадки загадаю вам,

Вы хором отвечаете.

Загадки имеют свою хитрость, которая заключается в том, что рифмуется неправильный ответ.

Сидит на дерева черна,

А рядом с ней подружка.

И каркает к дождю она.

Зовут ее кукушка(ворона).

В шапочке красной, черный, как тень,

Совсем не боится людей.

Стучит по деревьям он целый день.

И это друзья воробей (дятел)

Он парит в небесной шири,

Видит лучше всех людей.

Знают дети во всем мире

Это птица воробей (орел.)

Она в воде не тонет.

Гусыня ей подружка.

В полете она крякает

Зовут ее кукушка (утка).

Она по веткам скачет,

Не устает носиться.

В дупло грибы, орехи прячет.

Зовут ее лисица (белка)

Большой, огромный, спит зимой.

И в меде знает толк

И все согласны вы со мной,

Зверюга этот волк (медведь)

Он весь в колючках круглый шар,

К нему не прикасаюсь.

И знает млад, и знает стар,

Что это просто заяц (ежик)

Он благороден, важен и красив,

Его поймать, чтоб, необходим аркан,

А также ловкость, много сил,

Зовут красавца этого - кабан (олень)


  1. Он может все, что присуще мужчине.

Она все, что присуще женским рукам.

они мужчин заменят в работе,

Мужчины заменят в делах милых дам.

Команде Гладиаторы необходимо нашить на дыру заплатку, делая по очереди по стежку, предварительно вдев нитку в иголку, а команде Амазонки скрепить две дощечки двумя гвоздями, нанося удары молотком по одному по очереди. Побеждает команда, которая лучше и быстрее справится с заданием.


  1. В каждом племени есть свой вожак.

Вожак потому, что он круче других.

И это нельзя оставить никак.

И вот состязанье для них.

Конкурс вожаков. Должны за минуту - две завязать как можно больше узлов.

Вот вожаков ваших работа.

Они постарались для вас.

Теперь это каждой команды забота.

Узлы развязать здесь и сейчас.

Задача команд развязать узлы, навязанные капитанами. В итоге победит та команда, которая быстрее развяжет узлы навязанные капитанами. Тот капитан, который навязал узлов больше, приносит своей команде дополнительный балл.


  1. Война войной, обед по расписанию.

И эту истину каждый подтвердит.

И кто картошку почистит быстро правильно,

Тот в этом состязании и победит.

Команды чистят картошку по одной по очереди (как эстафета), побеждает та команда, которая справится качественнее и быстрее с заданием.


  1. Портрет соперника составить в общем, то легко.

Нужна бумага и карандаши,

А также штрих от наших игроков

И маленькую капельку души.

Участники команд по очереди рисуют одну деталь портрета соперника. Трудность задания заключается в том, что на глазах у них темная повязка. Гладиаторы рисуют девочку, а Амазонки - мальчика.


  1. Когда окончен бой, и отдохнуть охота,

И вроде нет уж сил, чтоб петь или плясать.

Но раз уже закончилась военная работа,

То почему бы нам концерт не показать.

Номера художественной самодеятельности, подготовленные командами.

Ну что ж друзья наш конкурс завершен

И слово мы старейшему дадим

Он скажет нам, кто был здесь побежден

А кто сегодня стал непобедим.

Материалы и оборудование:


  1. Конкурс на ловкость: стойки и планка для прыжков в высоту. Музыкальное сопровождение.

  1. Конкурс на меткость: кегли 10 штук и маленький мячик.

  2. Конкурс «Дуэль»: двухкилограммовая и пятикилограммовая гантели.

  3. Конкурс «Телята»: две медицинские перчатки, ножницы и два литра любого фруктового сока.

  4. Конкурс «Золушка»: два мешочка перемешанной крупы (по три столовых ложки риса и гречки) и четыре тарелки.

  5. Конкурс «Наоборот»: два лоскута ткани, один из которых с небольшой дырой, нитки с иголкой, две дощечки, два гвоздя и молоток.

  6. Конкурс вожаков: две веревки длиной метр- полтора, музыкальное сопровождение.

  7. Конкурс «Картошка»: картофель по количеству участников, два ножа для чистки овощей, музыкальное сопровождение.

  8. Конкурс «Портрет соперника»: два листа бумаги формата А3, два маркера и две темные повязки.

© 2010-2022