Классный час на тему: Я - механик!

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Я в механики пошел…"

I Вступительное слово

Добрый день!

Сегодня мы с вами продолжим цикл классных часов «Я в профессии». Мы с вами уже обсуждали вопросы о том, каким должно быть, на ваш взгляд, современное учебное заведение, нужны ли вам, как будущим специалистам общеобразовательные предметы, кружки и секции. И пришли к общему выводу: «Да, нужны! Чтобы стать высококлассным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями». И сегодня мы попробуем оценить себя с точки зрения профессиональности: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?

Песня: «Автомобили» ВИА Веселые ребята

Да, действительно, автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе: а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили и каковы перспективы развития автомобилестроения в нашей стране и в мире?

Ответы на эти вопросы вы можете найти на представленной вашему вниманию презентации. (Презентация 1.)

Слайд 1. История создания автомобиля

Слайд 2. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку.

Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.

Слайд 3. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну.
Тяжелое груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час.

Слайд 4. 1876 год, Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием.

Слайд 5. Карл Бенц. 1885 год. немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Слайд 6. В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.

Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

Слайд 7. Машину "угнали" ранним летним утром 1888 года, когда ее создатель спал. Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать(Берта), сзади - младший брат. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм. Впрочем, это был лишь предлог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами - для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки - для закрепления деталей системы зажигания.

Слайд 8. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков - вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы.

Но за все свои волнения путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители

Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную» повозку.

О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Слайд 9. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с.

Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом

конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.

Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи - это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»). В отличие от деревянной тележки Даймлера, автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.

Слайд 10. В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн. Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы надёжнее, чем использование силы животных.

Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

Слайд 11. «Народный» автомобиль. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» - надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени.

В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайдленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Слайд 12. История отечественного автомобилестроения.

Самыми распространенными марками отечественных автомобилей можно считать ГАЗ и ВАЗ.

Слайд 13. ГАЗ. «Горьковский автомобильный завод» (GAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

Слайд 14. История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм.

Так, в 30-е годы, впервые в СССР при технической помощи американских специалистов из "Ford Motor Company" было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.

Слайд 15. «ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости).

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи.

Слайд 16. ВАЗ 2121. Вездеход "Нива" (ВАЗ)

2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе.

В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53- Международной ярмарки в Познани.

Слайд 17. Какими будут машины будущего?

Слайд 18. По мнению художников - дизайнеров, они будут выглядеть именно так.

Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности. Итак, представляю вам команды, участвующие в конкурсе «Я в механики пошел...»:

Команда №1
Команда №2
Команда №3
Команда №4

Представляем уважаемое жюри:

1.
2.
3.

При подведении итогов команд прошу оценивать не только знание обсуждаемого вопроса, но и активность команды, коллективизм, профессионализм и зрелость суждений студентов. (Презентация 2. Викторина)

(слайд 1) I тур «Блиц опрос»

  1. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти. (Бензин) (слайд 2)

  2. Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов. (Самосвал) (слайд 3)

  3. Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв - сокращение «дженерал перпоз» т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип) (слайд 4)

  4. Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп) (слайд 5)

  5. Регистрационный документ машины. (тех. паспорт) (слайд 6)

  6. Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? Красный - цвет опасности. Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием (слайд 7)

  7. С какой стороны дороги разрешается производить посадку и высадку пассажиров? (Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства) (слайд 8)

  8. Можно ли открывать двери автомобиля во время движения? Нет (слайд 9)

  9. Что означает данный знак? (слайд 10)

  10. С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет) (слайд 11)

  11. Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, Мицубиси) (слайд 12)

  12. Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ) (слайд 13)

  13. На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых) (слайд 14)

  14. Какая марка автомобиля обозначена этим знаком? (Приложение 4-спросите у автора) (слайд 15)

  15. Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране?(в темное время суток фары слепят встречный транспорт)(слайд 16)

Уважаемые студенты!

Пока жюри подводит итоги, запишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать профессионал - водитель и механик. (слайд 17)

(3 минуты на обсуждение.)

  • (слайд 18) водитель: реакция, внимательность, тактичность поведения за рулем

  • (слайд 19) механик: знать устройство автомобиля, ТО и ремонт, порядок выполнения операций, пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдение ТБ, ответственность за выполненную работу и т. д.

Студенты отвечают...

Всё бы хорошо, но иногда случаются неприятности с нашими железными «конями», и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем помочь некому «Мистеру - Х» обратиться к хорошим специалистам, поможем выбрать СТО. Переходим ко второму туру:

II тур Защита творческих проектов

Для этого нашим командам предстоит подумать над слоганом собственного СТО. СЛОГАН - рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Вам будет дано 10 минут для подготовки.

(Команды высказываются по 3 минуты. Жюри - итоги)

Спасибо за проделанную работу.

А как Вы думаете, может ли современное общество обойтись без профессии автомеханик (нет, т.к. у многих есть автомобили).

В чем же привлекательность этой профессии? (востребована)

Студенты высказываются

Давайте послушаем по этому вопросу мнение студентов 4 курса и наших родителей.

(выступление по 1-2 минуты)

Спасибо.

А кто из вас осознанно выбрал специальность «Механик сельского хозяйства»? Кто на данный момент утвердился во мнении, что эта профессия - его будущее?

(поднимают руки, высказываются)

Подведение итогов.



© 2010-2022