• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35. 02. 05 Агрономия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35. 02. 05 Агрономия

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет»

Троицкий аграрный техникум




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

_____ _______________ О.Г. Жукова

«____»_____________2015- 2016 уч. г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 35.02.05 Агрономия





















г. Троицк, 2015г.

РАССМОТРЕНО: Предметно-цикловой методической комиссией

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Председатель

_______________А.А. Синтюшкина

Протокол № ______

___________ 20____г.

Составитель: О.С. Прибытова, преподаватель ТАТ Южно-Уральский ГАУ

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: О.С. Прибытова, преподаватель ТАТ Южно-Уральский ГАУ

Э.Р. Сурайкина, методист ТАТ Южно-Уральский ГАУ

Содержательная экспертиза: О.С. Прибытова, преподаватель ТАТ Южно-Уральский ГАУ

А.А. Синтюшкина, председатель ПЦМК «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» ТАТ Южно-Уральский ГАУ

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: И.Н. Минашина, доцент кафедры Управления качеством с\х сырья и потребительских товаров Южно-Уральский ГАУ, к. в. н.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014г № 454.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.05 Агрономия в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА»


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОП 09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения качества;

- основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108ч, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 ч, самостоятельной работы обучающегося 26ч, консультации - 10 ч.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Консультации

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. Метрология

32


Тема 1.1. Теоретические основы метрологии

Содержание учебного материала

8



1

1



Предмет, цели, задачи, объекты и субъекты метрологии. Основные понятия и термины метрологии. Правовые основы метрологического обеспечения.

2

Практические занятия

2

2

2

Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ПЗ №1)

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовить доклады на темы:

«История возникновения и развития метрологии»

«Значение метрологии в народном хозяйстве»


Тема 1.2. Физические величины

Содержание учебного материала

8



1

3


4

Физические величины: понятие, классификация. Международная система единиц физических величин.

Качественные и количественные характеристики физических величин. Шкалы физических величин.

2


2


Практические занятия

4

2



5

6

Физические величины и единицы их измерения (ПЗ №2)

Физические величины и единицы их измерения (ПЗ №3)

2

2


Тема 1.3 Измерения и средства измерений

Содержание учебного материала

16


1

7

8

Понятие видов и методов измерений. Средства измерений: классификация и общая характеристика

Метрологические характеристики средств измерений

2


2

Практические занятия

8




2

9


10

11


12

Освоение методик работы с разными средствами измерений (ПЗ №4)

Обработка результатов однократных измерений (ПЗ №5)

Обработка результатов многократных измерений. Правила округления результатов измерений (ПЗ №6)

Определение классов точности средств измерений (ПЗ №7)

2



2


2

Самостоятельная работа обучающихся

4



Подготовить конспекты на темы «Поверка и калибровка средств измерений», «Роль измерений в агрономии»

Подготовить сообщение на тему «Характеристика государственного метрологического контроля»


РАЗДЕЛ 2.Стандартизация

28



1


Тема 2.1. Стандартизация как основа нормирования качества

продукции растениеводства.

Содержание учебного материала

6

13

Стандартизация: понятие, сущность, нормативно-правовая база. Цели, принципы, функции и методы стандартизации

2


Практические занятия

2


2


14

Основные положения ФЗ «О техническом регулировании» (ПЗ №8)

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовить доклад на тему «История возникновения и развития стандартизации в России»



Тема 2.2. Нормативная база стандартизации

Содержание учебного материала

16

1

15

16

Понятие документов по стандартизации. Виды национальных стандартов.

Контроль качества продукции растениеводства. Принципы управления качеством продукции. Характеристика стандартов ИСО серии 9000.

2



2

Практические занятия

6




2

17

18

19

Структура и содержание национальных стандартов (ПЗ №9)

Обозначение национальных стандартов и стандартов организаций (ПЗ №10)

Структура и содержание общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ПЗ №11)

2


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Подготовить реферат на тему «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству, условиям выращивания и хранения продовольственного сырья»

Подготовить доклад на тему «Проблемы и основные направления развития национальной системы стандартизации в РФ»


Тема 2.3 Техническое регулирование

Содержание учебного материала

6

1

20

21

22

Сущность технического регулирования, цели, задачи, принципы, средства и методы

Объекты и субъекты технического регулирования в РФ и таможенном союзе (ТС)

Технические регламенты: понятие, содержание, виды, применение.

2


2


2


РАЗДЕЛ 3. Подтверждение качества

38



1


Тема 3.1. Оценка и подтверждение соответствия

Содержание учебного материала

6

23

24

Оценка соответствия: понятия и характеристика

Подтверждение соответствия: понятия, формы, цели и принципы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовить доклад на тему «История процедуры подтверждения соответствия»


Тема 3.2 Сертификация как процедура подтверждения соответствия

Содержание учебного материала

8



1

25

Формы сертификации. Участники и организация обязательной и добровольной сертификации. Схемы сертификации.


22

Практические занятия

4


2

26

27

Виды и разновидности сертификатов соответствия. Знаки соответствия и знаки обращения на рынке (ПЗ №12)

Порядок проведения сертификации. Правила и порядок заполнения и оформления сертификата соответствия (ПЗ №13)

2


2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовить доклады на темы

«История процедуры подтверждения соответствия»





Тема 3.3 Декларирование соответствия



Содержание учебного материала

10




1

28

29

Декларирование соответствия как процедура подтверждения соответствия. Участники декларирования соответствия

Система оценки (подтверждения) соответствия таможенного союза. Документальная основа

2


2


Практические занятия

6

2

30

31

32

Оформление документов на проведение процедуры подтверждения соответствия (ПЗ №14)

Структура регистрационного номера декларации о соответствии (ПЗ №15)

Правила и порядок заполнения и оформления бланка декларации о соответствии продукции (ПЗ №16)

2


2



2

Тема 3.4 Оценка и подтверждение соответствия отдельных групп продукции растениеводства требованиям нормативных документов

Содержание учебного материала

14

Практические занятия

8

2

33

34

35

36

Оценка соответствия качества зерна, муки требованиям нормативных документов. Оформление документов о качестве (ПЗ №17).

Оценка соответствия качества масличных и эфирномасличных культур требованиям нормативных документов. Оформление документов о качестве (ПЗ №18)

Оценка соответствия качества клубне- и корнеплодов требованиям нормативных документов. Оформление документов о качестве (ПЗ №19)

Оценка результатов испытаний продукции растениеводства на соответствие требованиям нормативных документов (ПЗ №20)

2



2



2



2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовить доклады на темы:

«Схемы декларирования соответствия. Порядок проведения декларирования соответствия. Регистрация декларации о соответствии»

«Условия ввоза импортируемой растениеводческой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

«Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к растениеводческой продукции. Ответственность за поставку на рынок продукции, не соответствующей обязательным требованиям»


Консультации

10


Итого:

аудиторных

- теории

-ПЗ

самостоятельная работа

консультации

108

72

32

40

26

10



3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов и преподавателя, доска, комплекты учебно-методической документации по метрологии, стандартизации и подтверждению качества (практические пособия, тесты), наглядные пособия (таблицы, схемы).

Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, измерительный инструмент (штангенциркули, линейки), комплекты стандартов разных категорий и видов, набор документов по подтверждению соответствия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сирая, Т.Н. Метрология, стандартизация и сертификация. Погрешности измерений [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - СПб.: СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет), 2010. - 65 с. - Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45297 - Загл. с экрана.

  2. Торгунакова, Е.В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Е. В. Торгунакова. - Санкт-Петербург: ИЭО СПбУУиЭ, 2012. - 247 с. - Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64054; (дата обращения: 11.11.2015).

Дополнительные источники:

  1. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2.1078-01. - Москва: ФГУП ИнтерСЭН, 2002. - 168 с.

  2. Калачев, С. Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: конспект лекций / С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. - Москва: Юрайт, 2009. - 163с.

  3. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник / И. М. Лифиц. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 315 с.

  4. Яблонский, О. П. Основы стандартизации : учеб. пособие / О. П. Яблонский, В. А. Иванова. - Москва: Логос,2006. - 191 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Новотест: центр по сертификации [Электронный ресурс]: сайт. - 2015. - Режим доступа: novotest.ru/; (дата обращения: 05.11.2015).

  2. Об обеспечении единства измерений [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182748; (дата обращения: 05.11.2015).

  3. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178347; (дата обращения: 05.11.2015).

  4. О порядке проведения сертификации [Электронный ресурс]: постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 № 15. - Режим доступа: rospromtest.ru/content.php?id=40; (дата обращения: 11.11.2015).

  5. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: gosthelp.ru/; (дата обращения: 05.11.2015).

  6. Роспромтест. Сертификация продукции и услуг [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: rospromtest.ru/; (дата обращения: 05.11.2015).

  7. Стандарты и качество [Электронный ресурс]: сайт журнала. - 2002-2015. - Режим доступа: ria-stk.ru/; (дата обращения: 05.11.2015).

  8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: gost.ru/wps/portal/pages/main; (дата обращения: 05.11.2015).








4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

индивидуальное задание, наблюдение и оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

письменная проверка, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

наблюдение и оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

наблюдение и оценка выполнения практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

основные понятия метрологии

устный опрос, письменная проверка, тестирование

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность

письменная проверка, тестирование

формы подтверждения соответствия

тестирование, наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации

наблюдение и оценка выполнения практической работы, тестирование

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

наблюдение и оценка выполнения практических работ



© 2010-2022