• Преподавателю
  • Другое
  • Реферат по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности» на тему: «Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник. ру»

Реферат по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности» на тему: «Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник. ру»

Реферат по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности» на тему: «Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник.ру» является зачетной работой при прохождении курсов переподготовки в 2015 году по специальности "Учитель общеобразовательной школы: учитель математики".
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»




РЕФЕРАТ

по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности»

на тему: «Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник.ру»


Выполнил: слушатель группы У-3

Малакмадзе Т.Л.

фамилия, и.о.




Омск

2015


Содержание


Введение

3

1 Общая характеристика системы «Дневник.ру»

4

2 Возможности электронного дневника для обучающихся и их родителей

3 Электронный журнал

4 Сервисы «Дневник.ру»


6

8

9

Заключение

13

Список литературы

14





Введение

Считается, что изобретателем электронного дневника, стал американский ученый Сэм Питрода (Sam Pitroda) в 1975 году. С тех пор электронные дневники и журналы приобрели большую популярность во многих странах мира. Среди стран, наиболее активно внедряющих такие системы в своих учебных заведениях: Великобритания, Хорватия, Латвия, Россия, Белоруссия, Малайзия, Италия, Франция.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления. [1]

Электронный дневник и журнал успеваемости - это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. [2]

1 Общая характеристика системы «Дневник.ру»

Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.

«Дневник.ру» полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.

Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемые юридическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе с помощью информационной системы «Дневник.ру», регулирует Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.
С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. [3]

«Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников,

- ведение электронного журнала,

- выдача и получение домашних заданий,

- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.

В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям. Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости - это родители, школьники, учителя.

В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной образовательной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик. Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки. У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, документы и прочие виды файлов.


2 Возможности электронного дневника для обучающихся и их родителей

Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Каждому ученику в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть). Также доступны итоговые оценки. Все оценки ученика доступны его родителям.

Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания. Для подключения ученика к проекту родители или ответственное лицо должны подписать соглашения. После этого администратор выдает индивидуальный логин для входа в дневник (у каждого свой логин). Родители смогут увидеть оценки только своего ребенка.

С помощью электронных дневников родители смогут узнать вовремя о предстоящем родительском собрании (например, подписавшись на услугу sms-дневник), а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы.
Базовый функционал Дневник.ру дает возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ.

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. Можно найти произведения по автору. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей. Можно просматривать все ресурсы по определенному предмету.

Узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в различных словарях, представленных в Дневнике. С помощью технологий Google прямо в Дневнике можно осуществить перевод текста более чем с 20 языков мира.

Каждый пользователь Дневник.ру имеет свою личную страницу, где может рассказать о себе, о своих интересах, загружать фотографии, аудио, видео, вести свой блог, а также следить за новостями своих друзей и получать комментарии от них.

При помощи специальных настроек приватности пользователь может ограничить доступ к содержанию своей страницы.

3 Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Учителя получают удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал помогает в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволяет проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе.

4 Сервисы «Дневник.ру»

Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей [6]:

1. Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.

2. Электронный журнал. Это полноценный журнал успеваемости, представленный в электронном виде. Благодаря электронному журналу учителя с разным уровнем доступа к этой информации имеют возможность оперативного просмотра и выставления оценок. А благодаря автоматически подсчитываемым аналитическим данным значительно упрощается процесс выведения и контроля итоговых оценок.

Журнал имеет удобную систему навигации и быстрого перехода между смежными с ним разделами. Вся история изменений журнала доступна для просмотра.

Возможен экспорт и импорт журналов, их печать, а также отображение в традиционном черно-белом виде. [5]

3. С помощью электронного дневника учащиеся и их родители могут следить за успеваемостью, ее динамикой и аналитикой, используя встроенные сервисы Дневник.ру.

4. Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя.

5. Функция по составлению отчетов позволяет сотрудникам получать сводную информацию по различным категориям данных об образовательном учреждении с возможностью дальнейшей печати или экспорта этой информации в файл Excel. Возможен выбор как внутренних отчетов (по успеваемости, посещаемости, статистике оценок учащихся и т.д.) так и региональной формы отчета для предоставления в управляющие организации.

Все отчеты имеют специальные параметры настройки для отображения наиболее актуальной информации. И распечатанный, и получаемый в результате экспорта (в формате Excel), отчет имеет стандартный для этой формы документов вид. [5]

6. С помощью функции Школьный сайт может быть открыт публичный доступ к части информации, содержащейся в профиле образовательного учреждения в Дневник.ру.

Настройкой профиля школы и видимостью школьного сайта управляет Администратор Дневник.ру. Поддерживать актуальность информации на сайте сотрудники школы могут самостоятельно.

На школьном сайте отображается общая информация об образовательном учреждении, его руководителях, новостях и связанных страницах.

Также на сайте можно ознакомиться со школьными газетами и файлами, имеющими публичный доступ.

7. Объявления, создаваемые в системе «Дневник.ру», обеспечивают своевременное распространение актуальной информации в рамках всей школы или отдельных групп пользователей.

Опубликованные объявления, адресованные пользователю, отображаются в специальном блоке на главной странице его профиля в порядке убывания даты создания.

8. Дневник.ру позволяет создавать электронные школьные газеты, которые могут быть видны всем пользователям системы «Дневник.ру» или только пользователям определенной школы.

На каждой странице школьной газеты могут быть размещены предварительно загруженные картинки, аудио- и видеофайлы.

Доступно как редактирование вложенных файлов, так и текста газеты. Газета может содержать несколько десятков страниц, между которыми предусмотрен удобный переход.

На каждой странице отображена ссылка, с помощью которой можно поделиться понравившейся газетой с другими пользователями.

Создаваемая газета может быть опубликована как сразу, так и в определенный день. Все доступные пользователю опубликованные школьные газеты отображены на странице школы в разделе «Газета».

12. Дневник.ру предоставляет возможность бесплатного использования более двухсот обучающих и игровых приложений. Удобный каталог, расположенный в разделе «Приложения» блока «Библиотека», позволяет быстро найти и начать использовать интересующее приложение. Все приложения в каталоге сгруппированы по направлениям. Перед добавлением приложения есть возможность просмотреть его описание и список участников. Начать использовать приложение можно сразу же после добавления на свою страницу.

13. Для каждого пользователя в Дневнике предусмотрен личный календарь, в который записываются уроки, дни рождения и различные события.

14. Все пользователи Дневник.ру имеют возможность обмениваться личными сообщениями. Сообщения могут содержать не только текст, но и прикрепленные графические, аудио- и видеофайлы, а также документы различных форматов. История переписки позволяет осуществлять постраничный переход между сообщениями и искать нужные по ключевым словам.

15. В Дневник.ру можно загружать практически все типы файлов: картинки, фотографии, видео, аудио, документы, архивные файлы.

Страница каждого пользователя имеет специальный раздел «Файлы», в который он может загружать свои файлы и обмениваться ими с другими пользователями Дневник.ру. Раздел для хранения файлов есть также и в профиле каждого образовательного учреждения, сети, группы и события.

Возможность создания папок разных категорий значительно облегчает навигацию среди файлов. На странице файла его можно посмотреть и отредактировать или скачать. Другие пользователи могут скачать файл или скопировать его на свою страницу. За понравившийся файл можно проголосовать и написать к нему комментарий.

16. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события, которые может создать любой пользователь нашей сети.

Найти интересующие группы и события можно в каталоге с удобным рубрикатором или с помощью поиска.

У каждой группы или события есть страница с различными необходимыми функциями: новости, страницы (Wiki), стена, файлы, форум.

Все функции группы или события являются настраиваемыми. Например, можно отключить стену, а файлы сделать доступными только для участников группы.

Администрация Дневника отслеживает все загружаемые файлы, оперативно удаляя и блокируя те, которые нарушают пользовательское соглашение. Дополнительно к этому, любой пользователь Дневника может отправить жалобу о найденных нарушениях, которая также будет оперативно рассмотрена администрацией.

17. Тематические сети созданы нашими партнерами для общения с пользователями, реализации различных образовательных программ, онлайн-консультаций, обмена информацией и опытом. Новые сети создаются только по запросу проверенных партнеров Дневник.ру.

Каждая сеть имеет свой форум, связанные группы и новостную ленту, а также возможность размещения тематических страниц, файлов и публичных комментариев пользователей. События, создаваемые внутри сети, отображаются в ее календаре и могут быть публичными или же иметь ограниченный доступ.

Заключение

Среди крупных частных компаний, занимающихся внедрением систем «Электронных журналов и дневников» на территории РФ, можно выделить несколько крупнейших:

  1. «Дневник.ру»

  2. «УЭШКА»

  3. «Smiles.Школьная карта»

  4. «Образование Web 2.0»

«Дневник.ру» - уникальная электронная среда для учителей, учеников и их родителей и образует Единую образовательную сеть России. Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Электронный Дневник Школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. Выгоды от системы есть всем.

Отечественные школы все чаще стали отказываться от традиционных бумажных журналов, отдавая предпочтение электронному документообороту в учебном заведении. Переход к электронным документам избавляет учителей от двойной работы и снижает их нагрузку в среднем на 20%. [4]

Статистические данные об использовании электронных дневников и журналов на всей территории России, собранные Planet today в июле 2015 года, говорят о том, что обычный дневник становится не просто документом, а интерактивной средой. [7]

Дети следят за школьными событиями, смотрят домашние задания, объявления, участвуют в соревнованиях и т. д. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что большинство школ в России готовы к преимуществам использования таких новых сервисов, как электронные журналы и дневники.

Список литературы:


  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» URL: garant.ru/products/ipo/prime/doc/12071809/

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 г. № 246-р «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» URL: bestpravo.ru/rossijskoje/so-dokumenty/u0k.htm

  3. Решение заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22.12.2010 №А4-18040 п. II «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» URL: kmis.ru/site.nsf/65595692f8f7843ac3256b51003bb155/e7aa4d06191b81efc32578b80015cdb6?OpenDocument&Highlight=0,rn

  4. План действий Министерства образования и науки РФ по снижению излишнего документооборота в школах от 22.10.2012 URL: edu.ru/news/education/16944/

  5. Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» URL: uotem.ucoz.ru/UO/federal/pismo_minobrnauki_rf_ot_15_02-2012_n_ap-14707.pdf

  6. «Дневник.ру» URL: company.dnevnik.ru/

  7. Хомяков А. «Статистика популярности электронных дневников и журналов в России», 2015. URL: planet-today.ru/novosti/tekhnologii/item/13062-statistika-populyarnosti-elektronnyh-dnevnikov-i-zhurnalov-v-rossii




© 2010-2022