• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

    Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе «Его Величество Электричество»       Программное содержание:   Продолжать знакомить детей с электричеством; познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством. Дать детям знание о том, что электричество необходимо людям для жизни, так как дает много света и с его помощью работают разные электроприборы; обобщать знания детей об электричестве;  расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;  закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».    
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с электричеством; познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством. Дать детям знание о том, что электричество необходимо людям для жизни, так как дает много света и с его помощью работают разные электроприборы; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: Плакат с изображением электрического тока, изображение проводов, электростанции, кусок провода, веревка, картинки с изображением электроприборов, костюм электрика, листы бумаги, простые карандаши, подставки.

Ход занятия:

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

-Давайте подойдем поближе и познакомимся с ним!

(на доске плакат с изображением электричества)

- Это, дети, Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда оно приходит в ваш дом?

Верно! Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

(показ изображений)

Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод - дорожка (дети рассматривают провод). Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

- Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

-Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Дети называют электроприборы.

-Молодцы! Сколько электроприборов назвали! А я уверена, что вы знаете еще больше электроприборов. А чтобы вам их напомнить, я сейчас загадаю загадки о них.

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

Чудо-ящик -

В нем окно.

В том окошечке -

Кино! (Телевизор)

Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (вентилятор)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(Пылесос)



Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него ...(Утюг)



Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)



Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

-Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю - ток пробежит через воду и ударит тебя.

- Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой. Вот что она нам рассказывает:

Девочка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки - столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке - ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

-Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно -

Это каждый должен знать

- Запомните на будущее это очень важное правило!

-А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете, как можно и как ни в коем случае нельзя обращаться с электричеством. Для этого предлагаю вам поиграть со мной. Я называю правило поведения с электричеством, а вы говорите, верно оно или неверно.

- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО! (верно)

- Можно подходить к любым провисшим или оборванным проводам. (неверно, смертельно опасно).

- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.(верно).

- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. (верно) Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

-Постарайтесь запомнить эти правила, и электричество будет для вас всегда самым надежным другом.

-Ребята, а кто ремонтирует поломки электричества: розетки, провода, выключатели? (электрик).

Сюжетно-ролевая игра «Электрик». Воспитатель демонстрирует детали спецодежды электрика, один из детей примеряет их. Обсуждение: для чего нужны эти предметы спецодежды.

- А сейчас, ребята, мы все с вами превратимся в электриков и будем натягивать на столбы провода. Только делать мы это будем на листе бумаги.

Рисование «Провода» (простыми карандашами дети дорисовывают на столбах провода)

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового об электричестве (дети отвечают). А чтобы с этого дня электричество стало вашим надежным другом и помощником, я дарю вам вот эти памятки. Посмотрите и запомните правила поведения с электрическим током.

(воспитатель раздает памятки детям)

Пришла пора прощаться,

Но с электричеством расставаться

Не будем мы друзья.

Оно главный наш помощник,

И без него, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.



© 2010-2022