План коучинга для учителей по теме Как мы будем оценивать учащихся на уроке

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План коучинга для учителей по модулю «Оценивание для обучения и оценивание обучения».



Тема занятия

«Как мы будем оценивать учащихся на уроке?»

Общие цели

Учителя :

  1. Знают различные виды оценивания.

  2. Понимают о необходимости применения критериального оценивания .

  3. Разрабатывают критерии для оценивания.

Ожидаемые результаты

Учителя узнают различные виды оценивания,поймут о необходимости применения критериального оценивания, разработают критерии для оценивания.

Ключевые идеи

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в которой планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о его качестве.

По существу, ОдО концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, в частности, характер и причины их сильных и слабых сторон. Таким образом, заключение ОдО сконцентрировано на том, что они могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

Целью оценивания обучения, в отличие от оценивания для обучения, является суммирование того, что изучил ученик на конкретный момент. По существу, оно не касается непосредственно вклада в будущее обучение, хотя тестирование, имеющее существенное значение,может оказать и негативное влияние на процесс обучения .

Материалы и оборудование

(Ресурсы)

маркеры, форматы А4, пазлы из открыток, стикеры, презентация «Оценивание», раздаточный материал «Суммативное и формативное оценивание», музыкальная пауза «Gentleman», видео ролик «Учат в школе», маркеры, бланк «бортового журнала».,

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

«Рука к руке, нога к ноге,

Голова к голове, спина к спине,

Я твой друг и ты мой друг,

Я тебя люблю»

Деление на группы

5 мин

Определяются группы по личным предметам.

Стадия вызова

20 мин

1.История про Сару. Коуч предлагает прослушать историю про Сару и оценить поведение каждого героя по пятибальной системе. Каждая группа выставляет оценки и аргументирует. Послушайте историю ещё раз и оцените повторно поведение героев. Докажите, почему именно эту оценку вы поставили? Почему у каждой группы разные оценки? Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (об оценивании)

2. Просмотр видеоролика «Учат в школе». Что вам это напоминает? (оценивание в традиционном обучении)

Знакомство с результатами диагностики уч-ся об оценивании.

3. Приём «Бортовой журнал». Заполните первую графу.

«Что мне известно по теме оценивание?»

«Что нового узнал?»

Стадия осмысления







Разминка.

музыкальная пауза «Gentleman»

35 мин





5 мин

1.Работа с понятиями. Даны три понятия: оценивание, оценка, отметка. Как вы думаете, это одно и тоже? Докажите.

В презентации даны понятия. Прочтите, как вы поняли?

ОЦЕНИВАНИЕ - это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.

ОЦЕНКА - это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи.

ОТМЕТКА - это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.

2. работа с ресурсом.

3. обсуждение в группах.

4. защита постера.

Оцените работу каждой группы и выставьте им оценку.

5. презентация «Оценивание».

R: В чём отличие формативного оценивания от суммативного оценивания?

7. Нарисуйте бабочку. Оцените свой рисунок. Пусть ваш рисунок оценит сосед. Сравните вашу оценку и оценки, которые вам поставили соседи. Вы согласны с поставленной вам оценкой? Вам понятно почему у вас оценка … А вам поставили … почему? Почему оценки расходятся? А ведь на вашем месте каждый день находится ученик. Всегда ли наши дети понимают , за что, почему им ставят ту или иную оценку? Когда вы ставили оценку рядом сидящему, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Как вы думаете почему? (нет критериев)

Составьте критерии для оценивания рисунка в вашей группе. Проговариваем.

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

Шкала баллов:

3б- «3»

6 б.- «4»

9 б.- «5»

Оцените вашу работу по составленным критериям. Изменилась ли ваша оценка? Почему?

8.Методика «Две звезды и пожелания». Возвращаясь к постерам групп и имея критерии оценивания дайте обратную связь остальным группам по разработанным критериям оценки:

  1. Научность - 1 балл

  2. Логическая последовательность изложения - 1 балл

  3. Эстетика оформления - 1 балл

Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.

R: Какое оценивание на уроке будет эффективным? Почему?

Рефлексия.

20 мин

Написание Эссе на тему «Как мы будем оценивать учащихся на уроке?»

Заполнение «Бортового журнала».



4


© 2010-2022