Планирование, надомное обучение 6 класс общеобразовательной школы

"Описание материала: Планирование включает в себя рабочие программы в соответствии с учебным планом (10 часов в неделю) для надомного обучения, 6 класс общеобразовательной школы по следующим предметам: математика- 3 ч., русский язык-2 ч., литература-1ч., немецкий язык -1ч., история-0,5ч., обществознание- 0,5ч., география-0,5ч., биология-0,5ч., ИЗО-0,25ч., музыка-0,25ч., физическая культура(теоретические основы), технология(теоретические основы) ОБЖ -0,5ч.; расписание занятий. Данное планировани...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Рассмотрено»


_______________________
____________/__________
«__»___________2013 г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
__Бернс О.В./_________

«__»____________2013г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ
__Сушков А.И./_________

«__»_____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_изобразительному искусству 6 класс

надомное обучение

_________ Войнова Л.В.___________


на 2013 - 2014 учебный год




Составлено на основе

примерной программы по изобразительному

искусству и авторской программы Б.М. Немен

ского « Изобразительное искусство»,

М.:«Просвещение» 2010г





Новокулундинка

2013 год


Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно-тематическое планирование.

  3. Требования к уровню подготовки.

  4. Перечень учебно - методического обеспечения.













































1.Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 6 класса_Кран Ивана составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.)

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для надомного обучения на предмет изобразительное искусство отводится 9 часов в год. Т.к. физические возможности ребёнка сильно ограничены, то практические работы исключены.


Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека».

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изобразительное искусство в жизни человека


«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 2ч

В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника.

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок - основа изобразительного творчества.

«Мир наших вещей. Натюрморт» 2ч

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт.

  1. Художественное познание: реальность и фантазия.

  2. Изображение предметного мира - натюрморт.

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» 3ч

Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.

  1. Образ человека - главная тема искусства.

  2. Портрет в скульптуре.

  3. Портрет в живописи. Великие портретисты.

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» 2ч


Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Знакомство с колоритом в пейзаже.

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Пейзаж - большой мир. Пейзаж - настроение.



3. Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников - пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.








4.Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.

Автор: Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2009.

Учебники.


  1. Сокольникова Н.М. Учебник «Изобразительное искусство» в 4-х частях для 5-8 класс. Обнинск «Титул» 2007г.

Часть 1. Основы рисунка.

Часть 2. Основы живописи.

Часть 3. Основы композиции.

Часть 4. Краткий словарь художественных терминов.

Литература.

1.Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.




2.Календарно-тематическое планирование по ИЗО

урока

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Дата

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

Урок-лекция с показом репродукций.

Виды ИЗО.

Язык художественной выразительности изобразительных видов искусства

2

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

рисунок - основа мастерства художника

-значение рисунка в работе художника (графика, живописца, скульптора, архитектора, художника декоративно-прикладного искусства)

-рисунок - способ познания окружающего мира

Мир наших вещей. Натюрморт.

3

Реальность и фантазия в творчестве художника. Выразительные средства и правила изображения.

1

История возникновения жанра натюрморта как самостоятельного жанра. Виды ИЗО, в которых существует этот жанр. Роль композиции, одного из важнейших средств выражения в натюрморте.

4

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

Натюрморт как часть картины. Предметы, характеризующие человека и время, отражённое в произведении изобразительного искусства.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

5

Образ человека - главная тема искусства. Портрет.

1

Выявление общего между жанрами - чтобы художник ни изображал, он это делает ради выражения своего отношения к изображаемому.

История возникновения жанра портрета как самостоятельного жанра.

Урок-лекция. Просмотр СД-диска «Музеи мира»

6

Портрет в скульптуре.

1

Просмотр и анализ репродукций, слайдов скульптурных произведений.

Выразительные возможности скульптуры.

7

Портрет в живописи. Великие портретисты.

1

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в живописи Возрождения в 16-19 и 20 веках.

Портрет в мажорной гамме, тёплые тона. Выражение настроения.

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

8

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи.

9

Пейзаж - большой мир. Пейзаж - настроение.

1

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Огромный и легендарный мир. Колорит как средство решения образа пейзажа, как одно из ведущих средств выразительности.

Значение колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа.


Итого: 9 часов







© 2010-2022