Календарно-тематическое планирование работы краеведческого кружка

Клендарно-тематический план на учебный год.                 Внеклассная работа историко-краеведческого характера базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования с жизнью. Устанавливая взаимосвязь учебной и внеклассной историко-краеведческой работы, учитель во внеклассной работе для более глубокого изучения местной истории широко использует знания учащихся, полученные на уроке.     Познание общих закономерностей исторического процесса помогает школьникам глубже понимать историю свое...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Наименование раздела программы, количество занятий





Содержание программы



Требования к уровню подготовки учащихся





Универсальные учебные действия

дата

проведения

план

факт

1.Малая Родина

(6 занятий)

Теория

«Большая» и «малая» Родина. Название страны, области, города, села. Наш край в далеком прошлом. Главные улицы села.

Почему нужно изучать прошлое и настоящее своего родного города и села.

Практика

Практическая работа: составление выставки «Моя малая Родина» ко Дню родного города.

Знать название страны, области, города, села, улиц.

Иметь представление о главных вехах в истории города и села , о памятниках истории и культуры города.

Дать понятия: «краеведение», «малая Родина».

Личностные.

Формирование чувства гордости за свою «малую» родину, уважение к культуре предков. Осознание культурной принадлежности родному краю.

Регулятивные.

Формировать способность к организации своей деятельности, ставить цель и следовать ей в познавательной деятельности.

Познавательные.

Развитие познавательных мотивов, интересов и любознательности, ориентации в возможностях информационного поиска.

Коммуникативные.

Учить осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение получать необходимые сведения от товарища.

2.Рождение города

(3 занятия)








3.Способы получения информации

(6 занятий)

Теория

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Познакомить учащихся с краеведческим музеем города. Дать представление об официальной версии рождения города, о гербе города.

Практика

Практическое занятие: выставка творческих работ «Герб моего района».





Теория

Основные источники информации: периодическая печать (газеты,

журналы); художественная литература (но нужно помнить, что не каждый писатель достоверно отражает действительность); архивные фонды, фонды музеев, планы и карты, произведения скульптуры, живописи, архитектуры; материалы статистики; устные свидетельства старожилов.

Исторические источники. Методика сбора и анализа источников.

Работа с источниками, библиографическими справочниками. Поиск, фиксация, систематизация литературы по краеведческим темам. Оформление библиографических данных по отдельным темам.

Практика

Практическая работа: классификация исторических источников. Определение их подлинности. Посещение библиотеки, музея, архивов различных учреждений.

Теория

Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времён в истории родного города.

Папа, мама, бабушка и дедушка, брат и сестра. Пословицы и поговорки о семье. Моя родословная. Создание генеалогического дерева.

Практика
Практическое занятие:

Исследовательская деятельность:

«Судьба моей семьи в истории Иванова».

Практическое занятие: выставка творческих работ «Герб моей семьи»



Теория

Прославленные земляки нашего города. Почётные граждане города. Знакомство с биографиями знаменитых земляков. Знаменитые люди города в истории России. Изучение источников по жизни и деятельности знаменитых земляков (книги, воспоминания, мемуары, газеты и пр.).

Иваново в годы Великой Отечественной войны. Подвиг саратовцев в годы Великой Отечественной войны.

Практика

Практическое занятие: исследовательская работа «Улицы нашего города»

Практическое занятие: выпуск газеты «Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны». Составление «Книги памяти».

Подготовка сообщений совместно с родителями о знаменитых людях нашего села.

Теория

Что такое проект. Алгоритм подготовки проекта. Требования к сбору материала. Требования к оформлению и защите результатов деятельности.

Практика

Практические занятия: творческий проект «Моя роль в городе будущего».

Уметь различать и выделять сезонные признаки, описывать картины времен года различными средствами художественной выразительности.

Знать учащимся о происхождении названия города.

Иметь общие представления о гербе города.




Дать понятия: «периодическая печать», «архив», «источники».

Уметь работать с библиографическими справочниками.

Знать, как проводится систематизация литературы краеведческой направленности.

Иметь представления об архивных фондах, фондах музеев.

Уметь читать географические карты, планы.

Личностные.

Формировать умение воспринимать красоту природы родного города на основе целостного восприятия окружающего мира.

Регулятивные.

Формировать основы оптимистического восприятия мира, развивать желания познавать и сохранять историю родного города.

Познавательные.

Развивать познавательную инициативу, расширять кругозор по экологии и биологии.

Коммуникативные.

Учить строить межличностные отношения, понимать позицию товарищей, уважать иную точку зрения.


Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные.

Формировать умение действовать по плану, способность ставить цель и достигать ее выполнение.

Познавательные.

Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Коммуникативные.

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую...); учиться отвечать на поставленный вопрос.



4.Моя семья и мои близкие.

Родословная человека.

История моей школы.

(6 занятий)






5.Листая страницы истории

(11 занятий)







6.Как правильно вести проектную деятельность

(3 занятия)


Знать свою семью: имя, отчество родителей, бабушек, дедушек, выполнять правила поведения в жилом доме, общественных местах.

Уметь рассказать о своих близких, друзьях, их интересах, о профессиях родителей, о любимом животном.

Уметь восстановить родословное древо своей семьи.




Пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков.

Показать неразрывную связь истории родного города с историей страны.

Знать материал о достопримечательностях города, связанных с этим периодом истории страны.

Познакомить с историей города в годы Великой Отечественной войны и вкладом наших земляков в победу над врагом


Знать, что такое проект и алгоритм составления его.

Уметь собирать и оформлять материал к выбранному проекту.

Уметь самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту
словарями и справочной литературой.



Личностные.

Формировать нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе восприятия чувств других людей. Ознакомить с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Регулятивные.

Формировать умение действовать по плану, способность ставить цель и достигать ее выполнение.

Познавательные.

Осмысление понятий, связанных с темой«Семья».

Осознание своей роли в семье.

Коммуникативные.

Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Развивать желания познавать и сохранять семейные, родовые традиции


Личностные.

Формирование нравственно-эстетических норм: чувства патриотизма, бережного отношения к прошлому.

Регулятивные.

Формировать основы оптимистического восприятия мира, развивать желания познавать и сохранять историю родного города.

Познавательные.

Развитие любознательности, познавательной инициативы. Учить сравнивать, выделять различия, находить общие признаки.

Коммуникативные.

Учить строить межличностные отношения, понимать позицию товарищей, уважать иную точку зрения.


Личностные.

-осмысление нравственно-этических

понятий и общепринятых норм,знакомство с

культурно- историческимиценностями.

Регулятивные.

Формировать основы оптимистического восприятия мира.

Познавательные.

Развитие познавательной инициативы, ориентации в возможностях информационного поиска, умения осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные.

Учить уважать иную точку зрения.











































.



© 2010-2022