• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ПМ. 01 Организация и управление торгово - сбытовой деятельностью

Рабочая программа ПМ. 01 Организация и управление торгово - сбытовой деятельностью

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_________________ О.А. Гулина

___________________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО - СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

(по программе базовой подготовки)


















Очер, 2015

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

общепрофессиональных дисциплин

Председатель

_______________И.А.Зубко

____ _____________2015 г.

Составитель: Терёхина О.П., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности

100701 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 582.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

2.На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать на хранение.

3.Принимать товары по качеству и количеству.

4.Идентифицировать вид, класс и тип предприятий розничной и оптовой торговли.

5.Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

6.Участвовать в работе при подготовке торгового предприятия к добровольной сертификации услуг.

7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.

8.Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статические величины, показатели вариации и индексы.

9.Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

10.Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приёмки товаров по количеству и качеству;

составления договоров;

установления коммерческих связей;

соблюдения правил торговли;

выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже , их выкладке и реализации;

эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда.

уметь:

устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

управлять товарными запасами и потоками;

обеспечивать товародвижение и принимать товары по качеству и количеству;

применять схемы коммерческой логистики;

оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно- эпидемиологических требований к предприятиям розничной торговли;

устанавливать вид и тип предприятия розничной торговли;

эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

применять правила охраны труда, экстренные способы помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику.

знать:

Составные элементы коммерческой деятельности: цели, сущность, объекты, субъекты, виды, инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции, коммерческую логистику;

организацию торговли в предприятиях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

правила торговли;

классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

организационные и правовые нормы охраны труда, причины возникновения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 375часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 250 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 125часов;

учебной и производственной практики - 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК1 .2.

На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать на хранение.

ПК 1.3.

Принимать товары по качеству и количеству.

ПК 1.4.

Идентифицировать вид, класс и тип предприятий розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5.

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК1.6

Участвовать в работе при подготовке торгового предприятия к добровольной сертификации услуг.

ПК1.7


Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК1.8


Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности , определять статические величины , показатели вариации и индексы.

ПК1.9


Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК1.10

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ОК 1

Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1.

Участие в установлении коммерческих отношений

61

46


26


15




ПК2-4

Раздел 2.

Организация работы на складе и управление товарными запасами.


86

58



14



28




ПК5-6

Раздел3.Оказание основных и дополнительных услуг.

33

18

8


15




ПК 7-8

Раздел 4.

Применение методов, средств, приёмов менеджмента в коммерческой деятельности

42

26


12


16


-


ПК-9

Раздел5

Использование методов и приёмов статистики в коммерческой деятельности.

20

10


6


10




ПК 10

Раздел 6.

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

123

82


22







41










Курсовая работа


20




Производственная практика, (по профилю специальности), часов


36

72

Всего:

375

250

88

20

125


36

72











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ01.)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ01. Участие в установлении контактов.


46


МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности


46

Тема 1.1. Сущность и содержание коммерческой работы.

Содержание

10

1

Сущность коммерческой деятельности.

Условия коммерческой деятельности. История развития.

4

1

2

Психология и этика коммерческой деятельности

Личностные требования к коммерческому работнику. Организация переговоров. Этикет предпринимателя.


2

3

Организация хозяйственных связей

Коммерческая информация и её защита. Сущность сделки и её виды. Договорная работа в коммерческой деятельности. Основные статьи договоров.


2

4.

Договора купли продажи.

Договор поставки. Коммерческо-правовые комментарии основных условий договора поставки. Договор контрактации. Государственный контракт.


2

Практические занятия.

6


1

Составление договора поставки.

2

Составление претензии. Расчёт санкций.

Тема 1.2Коммерческие структуры.

Содержание

6

1

Участники коммерческой деятельности. Коммерческие и некоммерческие организации. Учредительные документы. Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности.

2

3

Практические занятия

4

1

Составление учредительных документов

2

Составление документов

Тема 1.3Формы и методы расчётов

Содержание

2

1

Наличная форма расчётов. Безналичные формы расчётов: Расчёты платёжными поручениями, расчёты чеками, аккредитивная форма, расчёты с использованием векселей. Клиринг.

2

3

Тема 1.4Организация коммерческой деятельности предприятий.




Содержание

20

1

Планирование закупочной деятельности.

Изучение рынка сырья и материалов. Стратегия закупки. Определение потребности в материалах. Определение целесообразной партии закупки.

8

3

2.

Изучение и поиск коммерческих партнёров. Выборы поставщика. Контроль и учёт поступивших материалов.

3.

Приёмка продукции, приемка по количеству. Приемка по качеству. Акты о несоответствии товаров. Товаросопроводительные документы.

4

Роль ярмарки в закупочной работе. Значение и виды ярмарок. Организация работы ярмарки. Порядок заключения договоров на ярмарках.

5

Сбытовая коммерческая деятельность. Сущность сбытовой работы.

Виды сбыта, каналы. Планы сбыта. Оперативно- сбытовая работа.

6

Планирование и прогнозирование сбыта. Расчёт плана сбыта. Определение доходности от продаж.

7

Аукционная форма торговли. Виды аукционов. Организация аукционной торговли. Организация проведения тендеров.

8

Биржевая торговля. Порядок создания товарной биржи. Виды сделок на бирже. Организация биржевых операций.

Практические занятия

12

1

Расчёт стратегии снабжения. Расчёт потребности материалов.

2.

Выборы поставщика.

3

Определение целесообразной партии закупки.

4

Расчёт объёма сбыта разными методами.

5.

Определение объективной цены продажи товара.

Тема.1.5Организация экспортно-импортных операций


Содержание

2

1

Понятие внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых операций. Международные торговые организации.

2

3

2

Товарная классификация и государственное регулирование ВЭД. Товарная классификация. Тарифное регулирование. Нетарифное регулирование. Декларирование и лицензирование товаров. Товарная номенклатура и сертификация импортируемой продукции.

Тема 1.6 Организация лизинговых и факторинговых операций. Франчайзинг.


Содержание

6

1

Лизинговая форма отношений. Понятие лизинга. Виды. Расчёт лизинговой платы.

2

3

2

Факторинговая деятельность. Механизм факторинговой операции. Факторинг - форма краткосрочного кредитования.

3

Франчайзинговая деятельность. Виды франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга.

Практические занятия

4

1.

Расчёт лизинговой платы

2

Составление договора лизинга.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований ГОСТ Р.6-30- 2003 по документации.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика домашних заданий:

1. Составление схемы переговоров.

2. Составление спецификации к договору..

3. Оформление протокола разногласий..

4. Разработка приёмов поведения при нечестных приёмах ведения переговоров.

6. Составление разделов договора.

7.Расчёт цен на продукцию.

15

Производственная практика

Виды работ:

- участие в ведении переговоров;

- организация переговорного процесса, подготовка дополнительной информации;

- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участие в организации работы по предъявлении претензии;

- ознакомление с особенностями составления договоров;

- оформление договоров.

72

Раздел ПМ 2 Организация работы на складе и управление товарными запасами


58


МДК01.0 2. Организация торговли


58

Тема 2.1.Инфраструктура оптовой торговли.

Содержание

4

1

Содержание и функции оптовой торговли. Виды оптовых торговцев. Функции оптовых торговцев.

4

3

Тема 2.2Устройство товарного склада.

Содержание

10

1

Назначение склада и его характеристика.

Роль складов, функции. Виды складов и их характеристика. Устройство и планировка склада.

2

3

2

Оборудование в складе.

Механизация и автоматизация технологического процесса на склада. Подъёмно- транспортное оборудование. Складское оборудование. Весоизмерительное и фасовочное оборудование.

4

3

Практические занятия

4

1

Расчёт площади хранения.


2.

Расчёт технико-экономических показателей склада.

Тема 2.3 Организация и технология складских операций

Содержание

12


1

Содержание торгово-технологического процесса.

Технология поступления и разгрузки. Приёмка по количеству и качеству. Технология размещения, укладки и хранения. Технология отпуска товара.

4

2

2

Организация труда и управление технологическим процессом на складе.

Операции технологического процесса

4

2

Практические занятия

4

1

Составление акта приёмки товара.


2

Составление технологической карты.

Тема 2.4. Тара и упаковка

Содержание

6


1

Роль тары и упаковки в процессе товародвижения.

Виды тары. Функции и требования к упаковке. Унификация и стандартизация тары. Новые виды тары.

4

2

Практические занятия.

2


1

Расчёт потребности в таре


Тема 2.5 Организация транспортно- экспедиционных операций

Содержание

8

3

1

Виды транспорта, их достоинства и недостатки. Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта.

2

3

2

Организация перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Железнодорожный транспорт. Железнодорожная маркировка. Погрузка грузов в вагон. Отправка грузов. Тарифы на жд. перевозки. Автомобильный транспорт. Виды тарифов.

2

3

3

Организация перевозок водным и воздушным транспортом

Основные документы при перевозке морским транспортом. Внутренний водный транспорт. Организация перевозки воздушным транспортом.

2

3

4

Товароснабжение розничной торговой сети Централизованная и децентрализованная доставка. Маршруты завоза товаров.

2

3

Тема 2.6Инфрастуктура розничной торговли и торговый ассортимент

Содержание

18


1

Основные виды розничных предприятий. Устройство и технологическая планировка магазина.

2

3

2

Размещение и выкладка товаров. Мерчендайзинг. Методы продажи

4

2

3

Управление торгово-технологическим процессом в магазине. Основные функции управления Основные черты технологического процесса. Методы управления покупательскими потоками. Формы организации труда.

2

3

4

Формирование ассортимента и управление запасами.

Ассортимент товаров. Характеристика ассортимента. Планирование ассортимента товаров Товарные запасы. Расчёт товарных запасов.

4

3

5

Управление товарными запасами. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости ассортимента. Системы управления запасами.

2

3

Практические занятия

4

1

Расчёт товарного запаса.

2

Расчёт изменения структуры торгового ассортимента.

3

Определение форм и методов продажи.

4

Расчёт цен.

5

Решение ситуаций по правилам продажи товаров.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы .

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом

28

Тематика домашних заданий:

Расчёт грузооборота, товарооборота, товарооборачиваемости, составление схемы контроля запасов, составление ассортиментного перечня.

Раздел 3ПМ 1. Оказание основных и дополнительных услуг.


18

МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности


18

Тема 3.1. Организация сертификации

Содержание

10


1

Порядок сертификации.

Общие положения системы сертификации, подача заявки на сертификацию.

6

3

2

Услуги розничной торговли. Торговые услуги: реализация товаров, оказание помощи покупателю, информационно- консультационные услуги, создание удобств покупателям.


1

Практические занятия

4


Работа с документацией

4


Тема 3.2Организация рекламно- информационной деятельности

Содержание

8

1

Сущность рекламы. Социально- психологические основы рекламы. Психология потребительской мотивации. Виды рекламных средств. Устройство и оборудование витрин.

4

2

2

Основы разработки рекламных объявлений. Методика разработки текста. Правила создания рекламы. Эффективность рекламной деятельности.

3

1

Система маркетинговых коммуникаций. Реклама. Коммерческая пропаганда. Стимулирование сбыта. Личная продажа. Создание фирменного стиля.

Практические занятия

4

Разработка рекламы на товар или услуги

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований ГОСТ Р.6-30- 2003 по документации.

Работа над курсовым проектом.

Тематика домашних заданий:

1. Составление рекламы.

2. Разработка фирменного стиля создаваемого предприятия

3. Расчёт эффекта от рекламной деятельности

4. Подготовка презентаций по услугам торговых предприятий.

6. Составление заявки на сертификацию.

15




Раздел 4 ПМ Применение методов средств, приёмов менеджмента в коммерческой деятельности.

26


МДК 0 1.01 Организация коммерческой деятельности

26

Тема 4.1Управление коммерческой службой

Содержание

8

1

Принципы управления коммерческой деятельностью. Основные функции коммерческой службы. Организационная структура коммерческой службы, факторы, влияющие на структуру. Структура оптовой фирмы. Коммерческие группы. Бюджетный метод управления.

2

3

Тема 4.2 Государственное регулирование коммерческой деятельности

2

Принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Задачи регулирования. Антимонопольное регулирование. Направления поддержки малого бизнеса.

2

3


Практические занятия

4

1

Решение ситуационных задач

4

Тема 4.3Бизнес планирование в коммерческой деятельности

Содержание

10

1

Оперативное планирование. Содержание бизнес- плана. Предпринимательские риски, их оценка. Финансовые документы заключительного раздела бизнес плана, прогноз объёмов реализации, баланс денежных расходов и приходов, график безубыточности. Ресурсное обеспечение бизнеса. Учёт постоянных и переменных затрат.

6

3


Практические занятия

4

1

Составление бизнес-плана


Тема4.4Внутрифирменное планирование


Содержание

8

1

Задачи планирования. Содержание, формы и методы стратегического планирования. Основные этапы планирования. Общая среда, её факторы. Стратегические зоны на рынке. Факторы сравнительной конкурентоспособности фирмы.

4

3

Практические занятия

1Расчёт безубыточности коммерческой деятельности

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований ГОСТ Р.6-30- 2003 по документации.

Работа над курсовым проектом.

Тематика домашних заданий:

1. Составление разделов бизнес- плана.

2. Оценка конкурентоспособности рынка.

3. Определение миссии предприятия.

4. Расчёт объёмов безубыточности

6. Оценка предпринимательских рисков.

16





Раздел 5 ПМ Использование методов и приёмов статистики в коммерческой деятельности.


10


МДК 01.01Организация коммерческой деятельности


10


Тема5.1 Показатели анализа эффективности коммерческой деятельности


Содержание

10


1


Анализ коммерческой деятельности. Анализ сбыта.Анализ выполнения договорных обязательств. Анализ качества поставляемой продукции. Анализ показателей результативности. Анализ влияния сбыта на прибыль

4

3

2



Анализ закупочной деятельности .Анализ качества определения потребности. Анализ выполнения договорных обязательств. Анализ затрат на закупку, анализ использования производственных запасов


Практические занятия

6


1

Расчет показателей коммерческой деятельности

6


Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом.

Тематика домашних заданий:

1.Расчёт прибыли от продажи продукции.

2.Оценка выгодности сбыта при заданных объёмах реализации и меняющихся условиях.

3. Расчёт оборачиваемости производственных запасов.

4. Оценка привлекательности рынка сбыта.

6. Составление графика безубыточности.

10


Раздел 6. ПМ Эксплуатация торгово-технологического оборудования




МДК.01.03.Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда












Тема 6.1Мебель торговых предприятий

Содержание

6



1

Мебель и торговый инвентарь. Требования, предъявляемые к мебели, виды мебели. Торговый инвентарь

6

3

Тема 6.2 Торговое измерительное оборудование



Содержание

16


1


Виды измерительного оборудования. Весы и их классификация, требования, предъявляемые к весам. Техника безопасности при эксплуатации весов.

8

3

2

Меры массы, объёма и длины. Поверка измерительного оборудования. Уход и контроль за измерительным оборудованием

Практические занятия

8


1.

Взвешивание на электронных весах.



2.

Взвешивание на циферблатных весах.

Тема 6.3Измерительно-режущее оборудование, упаковочное и тепловое оборудование и меры безопасности при работе.

Содержание.

8


1

Измельчительно-режущее оборудование. Фасовочное оборудование. Термоупаковочное оборудование. Тепловое оборудование.

8

3

2

Техника безопасности при работе с оборудованием.

Тема 6.4 Контрольно- кассовые машины и пластиковые карты.

Содержание

26


1

2

Классификация ККМ. Основные режимы работы. Пассивные ККМ. Активные ККМ

Фискальные регистраторы

8

3

2

Пластиковые карты. Терминология и классификация. Достоинства пластиковых карт. Правила проведения операций с пластиковыми картами. Меры безопасности при работе с пластиковыми картами.

4

3

Практические занятия

14


1

Эксплуатация ККМ АМС-110К


2.

Эксплуатация ККМ АМС-100Ф


3

Выполнение операций по кассе в программе « 1- С предприятие»


4

Оформление журнала кассира операциониста. Оформление справки- отчёта


5

Проведение операций с пластиковыми картами.



Тема 6.5Холодильное оборудование

Содержание

10


1

Значение холодильного оборудования. Способы получения холода. Виды холодильного оборудования. Требования к холодильному оборудованию

10

3

Тема 6.6Торговые автоматы

Содержание

6


1

Виды торговых автоматов, правила эксплуатации. Устройство торговых автоматов

6

3

Тема 6.7 Подъёмно транспортное оборудование и охрана труда.

Содержание

6


1

Назначение подъёмно- транспортного оборудования. Виды оборудования. Правила эксплуатации. Требования по охране труда при погрузо-разгрузочных работах.

6

3

Тема 6.8Ситемы защиты Сканеры и принтеры штрихкодов. Терминалы.

Содержание

4


1

Системы защиты в торговых предприятиях. Виды принтеров, виды сканеров. Терминалы сбора данных

4

3

Учебная практика

Виды работ:

- участие в ведении переговоров;

- организация переговорного процесса, подготовка дополнительной информации;

- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участие в организации работы по предъявлении претензии;

- ознакомление с особенностями составления договоров;

- оформление договоров.

Составление акта о несоответствии качества и количества товара;

Составление ассортиментного перечня;

Выполнение операций в кассовых программах.

36




Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Приёмка товара;

Подготовка товара к продаже;

Организация выкладки товаров;

Подготовка товара к продаже.

Взвешивание и фасовка товара.

Упаковка товара.

Выполнение операций по кассе в программе « 1- С предприятие»

Выполнение операций на контрольно- кассовой машине


72








Самостоятельная работа при изучении раздела 6 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил по эксплуатации кассовых машин.

Самостоятельное изучение кассовых программ.

Работа над курсовым проектом.

Тематика домашних заданий:

1. Работа над докладами по теме «Научно- технический прогресс в торговле», «Торговые автоматы».

2.Составление кассовой отчётности.

3.Составление покупюрной описи по заданию

41


Обязательная аудиторная нагрузка по модулю по курсовой работе

20


Всего: экзамен

375+4


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

1. «Организация коммерческой деятельности» и лаборатории «Торговое оборудование»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация коммерческой деятельности»:

- комплект бланков договорной документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия, схемы, плакаты.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории «Торговое оборудование»: весоизмерительное оборудование: весы гиревые, электронные.

Контрольно - кассовые машины, программное обеспечение для выполнения кассовых операций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гражданский кодекс РФ. Часть вторая.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 в новой редакции.

Брагина Л.А..Данько Т.П.Организация и управление торговым предприятием. - М.:Инфра-М,2008.

Дашков Л. П. , В.К.Памбухчиянц Организация и проектирование торговых зданий. М., ИКЦ «Маркетинг» ,2009.

Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/.-М.:Эксмо,2006.

Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности: практикум: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия»,2010.

Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Ростов н/Д, Феникс,2009.

Коммерческое товароведение и экспертиза/(Н.А.Васильев и др.).-М.:Юнити,2007.

Круглова Н.Ю. Коммерческое право. М., 2007.

Осипова Л.В..Основы коммерческой деятельности. М.,2009.

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М., 2010.

Панкратов Ф.Г. Т.К.Серегина Ком. деятельность. М.,2009.

Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Инфра - М, 2008.

Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли.-М.:Инфра-М,2001.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М.,2003.

Сухов В.Д., С.В. Сухов. Коммерсант в пром-ти М., 2010.

Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник/ под ред.А.Н.Саломатина.-М.:Инфра-М,2008.

Дополнительные источники

Дашков Л.П. , В.К. Памбухчиянц Организация и проектирование торговых зданий . М., ИКЦ «Маркетинг» ,2009.

Никитченко Л.И. Контрольно- кассовые машины. М.: Издательский центр «Академия»,2008

Тамбурчак П.П. , В.М.Тумина. Экономика предприятия. СПб, Химиздат, 2001.

Торговый бизнес в России: правовое обеспечение: Справочник М., ИКЦ «Маркетинг»,2005.

Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли. Минск: Высшая школа, 2007.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация торгово-сбытовой деятельности» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация торгово-сбытовой деятельности».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов «Организация коммерческой деятельности», «Организация торговли», «Техническое оснащение отрасли», а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Логистика», «Маркетинг».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

2.На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать на хранение.

3.Принимать товары по качеству и количеству.

4.Идентифицировать вид, класс и тип предприятий розничной и оптовой торговли.

5.Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

6.Участвовать в работе при подготовке торгового предприятия к добровольной сертификации услуг.

7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.

8.Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статические величины, показатели вариации и индексы.

9.Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

10.Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Заключение договоров, предъявление претензий, организация переговорного процесса

Определение товарного запаса, организация работы по приёмке продукции, контроль за размещением и хранением продукции на складе, подготовка товара к отпуску

Приёмка товара

Идентификация типа и вида предприятий в торговле



Оказание основных и дополнительных услуг

Проведение добровольной сертификации услуг



Планирование торгово-оперативной деятельности, контроль за соблюдением правил торговли и качеством обслуживания, организация делового общения

Учёт товарно-материальных ценностей





Организация доставки товара, планирование маршрутов внутримагазинного перемещения, разработка маршрутов доставки в магазины

Определение объёма, массы, длины товара при приёмке, отпуске товара, выполнение операций на ККМ, оформление расчётных документов, кассовых отчётов

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Защита курсового проекта.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации торгово-сбытовой деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации торгово-сбытовой деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на ККМ, использование компьютерной техники при работе с коммерческой информацией

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Вести здоровый образ жизни применять спортивно- оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

Организация делового общения на английском, немецком языке, составление коммерческих писем на иностранных языках

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

*

© 2010-2022