- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2016 уч. год
Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2016 уч. год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева А.О. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования Вологодской области
Бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Вологодской области
«Вытегорский политехнический техникум»
РАССМОТРЕН
Председатель ПЦК №2
____________________/А.О.Сергеева/
( подпись)
«____» _______________ 2015 года
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________________/М.В.Полухина/
( подпись)
«____» _______________ 2015 года
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
преподавателя
БПОУ ВО «Вытегорский политехнический техникум»
Сергеевой Александры Олеговны
2015-2016 гг.
г. ВЫТЕГРА
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
№ п/п
Информация
Информация
1
Ф.И.О
Сергеева Александра Олеговна
2
Дата рождения
20.12.77
3
Образование
высшее
4
Учебное заведение
СПбЛТА им. С.М. Кирова, 2004г.
5
Специальность по диплому
Инженер по специальности «Лесоинженерное дело»
6
Дата назначения на должность в БОУ СПО ВО «Вытегорский политехнический техникум»
28.08.2001
7
Общий стаж трудовой деятельности
16,5 лет
8
Педагогический стаж
14 лет
9
Квалификационная категория, дата присвоения
Высшая, с 14.02.13
10
Курсы повышения квалификации
1) ГОУ ДПО «ВИРО», «Реализация современных моделей в контексте становления нового поколения», свидетельство от 26.12.2009 года № 756;
2) АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» «Обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций». Удостоверение № 3210 от 26.10. 2012;
3)Обучение в Институте дополнительного профессионального образования Марийского государственного технического университета по программе «Методика реализации сетевой образовательной программы «Эксплуатация лесных ресурсов и производство товарной продукции» (Сертификат о дополнительном профессиональном образовании № 0769, Йошкар-Ола 2011г.), «Методика реализации сетевой образовательной программы «Применение информационных систем в лесопромышленном производстве» (сертификат о дополнительном профессиональном образовании № 0787, Йошкар-Ола 2011 г.), «Методика реализации сетевой образовательной программы «Применение транспорта леса в лесопромышленном производстве» (Сертификат о дополнительном профессиональном образовании № 0778, Йошкар-Ола 2011г.);
4) Обучение в НОУ ВПО «Институт социальной педагогики и психологии» по Программе курса повышения квалификации на тему: «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», удостоверение и сертификат участника приоритетного национального проекта «Здоровье», СПб-2012;
5) Повышение квалификации в БОУ СПО ВО «Вытегорский политехнический техникум» по программе «Использование информационных технологий в преподавании дисциплин», Вытегра, январь-2013г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
(ИННОВАЦИОННОГО) ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема самообразования
преподавателя
Организация познавательной деятельности обучающихся по дисциплинам профессионального цикла в урочное и внеурочное время.
Решаемые проблемы
В процессе подготовки специалиста, рабочего важным является интерес обучающего к получению данной специальности, профессии. Зачастую, подростки, поступающие в техникумы и училища, не осознают в должной степени важности и необходимости получения специальности, профессии (причинами являются возрастные особенности, низкие знания по общеобразовательным дисциплинам в школе, неуверенность в выборе профессии, отсутствие мотивации к обучению). Перед преподавателями профессиональных циклов стоит задача - увлечь студента своей дисциплиной, вызвать интерес к будущей профессии или специальности.
В организации познавательной деятельности все чаще возникают противоречия между:
- желанием преподавателя и низкой мотивации и познавательной активности к обучению у студентов;
- объемом информации и ограниченным во времени занятием (урочным и внеурочным);
- преобладание коллективной формы обучения, при которой не учитываются различные темпы усвоения учебного материала обучающимися и необходимостью освоения программы;
Проблема: Как вызвать и поддержать интерес к получаемой специальности, профессии у обучающихся?
Какими способами активизировать мыслительную деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время?
Изменения, вводимые в деятельность
- создание системы организации урочной и внеурочной деятельности, и условий, обеспечивающих процесс активизации познавательной деятельности по профессиональным дисциплинам
(оптимизация учебного материала, использование методов проблемного обучения, элементов личностно-ориентированного взаимодействия, активизация самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, показ значимости и ценности получаемой специальности, профессии)
Новизна изменений
- в разработке модели конкурентноспособного специалиста, критериев оценки степени его готовности к профессиональной деятельности;
- в использовании электронных образовательных ресурсов, Интернет - ресурсов для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- в создании личного банка данных материалов к учебным и внеклассным занятиям (фондов оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям, презентаций, видеофильмов по специальности, методических указаний для выполнения лабораторно-практических, самостоятельных работ, курсовых и дипломных проектов и пр.);
- в планировании и ведении исследовательской и творческой работы по специальностям лесного профиля с обучающимися ( работа клуба «Лесной квартал»;
Эффективность применения
Показателями высокого уровня познавательной деятельности является результативность:
- стабильные результаты итоговой аттестации за 2014-2015 г.г., успеваемость по дисциплинам профессионального цикла у обучающихся спец. «Лесное и лесопарковое хозяйство»,профессии «Мастер по лесному хозяйству»
- активность и заинтересованность студентов в написании курсовых проектов, подготовке и защите отчетов учебных и производственных практик;
-индивидуальная работа с обучающимися, позволяет обнаруживать сильных в интеллектуальном и творческом плане ребят, и дает возможность участвовать в конкурсах и конференциях различного уровня;
Формы распространения педагогического (инновационного) опыта
-
Выступления на педагогических советах учреждения.
-
Доклады на методическом совете учреждения.
-
Открытые уроки в образовательном учреждении.
-
Публикации в Интернет-источниках.
-
Размещение методических материалов в Единой базе инновационного опыта и его распространении в системе образования Вологодской области.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
преподавателя Сергеевой А.О.
на 2015-2016 учебный год.
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Отметка об исполнении
1
Разработка контрольно-тематического планирования по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и программам практик на 2015-2016 уч.год
До 1.10.2015
2
Разработка плана по самообразованию
До 15.09.15
3
Разработка и обновление фондов оценочных средств по профессиональным модулям и учебным дисциплинам
в 604 учебной группе
МДК 02.02 Основы древесиноведения и лесного товароведения;
в учебной группе ЛП-31
МДК 03.01 Заготовка древесины и других лесных ресурсов;
МДК 03.02 Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности;
МДК 04.02 Лесная таксация;
МДК 03.01 Заготовка древесины и других лесных ресурсов;
МДК 04.01 Лесоустройство;
Государственное управление лесами
Лесная мелиорация
В течение учебного года
4
Разработка методических указаний по дипломному проектированию для обучающихся гр. ЛП-41 специальности
«Лесное и лесопарковое хозяйство (базовой подготовки)» и заданий на ВКР для обучающихся 604 группы
5
Размещение методических материалов в Единой базе инновационного опыта и его распространении в системе образования Вологодской области (на личной странице сайта ВИРО)
В течение учебного года
6
Организация работы питомника (открытого и закрытого типа). Проведение лабораторно-практичечских занятий (исследовательских) по проращиванию посадочного материала хвойных и лиственных древесных пород,оформление соответствующей документации
В течение учебного года
7
Стажировка в Вытегорском лесхозе - филиале САУ ЛХ ВО «Вологда-лесхоз» по ПМ04. Проведение работ по лесоустройству и таксации (МДК 04.02, МДК 04.01)
Октябрь
8
Прохождение курсов повышения квалификации
В течение учебного года
9
Изучение педагогического опыта других преподавателей
В течение учебного года
10
Разработка модели конкурентоспособного специалиста, критериев оценки степени его готовности к профессиональной деятельности
ноябрь
11
Подготовка творческих и исследовательских проектов обучающихся к конкурсам различного уровня (в рамках клуба «Лесной квартал»)
В течение учебного года
12
Участие преподавателя в конкурсах различного уровня
В течение учебного года
13
Организация деятельности клуба «Лесной квартал», среди обучающихся групп (ЛП-31, 604), создание страницы в соц. Сетях, информационного стенда
Сентябрь-октябрь
14
Проведение консультаций для обучающихся групп (ЛП-31, 604,ЭМ-21,322)
В течение учебного года, по пятницам в 13.45
15
Создание музейной коллекции клуба «Лесной квартал» с обучающимися группы ЛП-41,604
В течение учебного года
16
Пополнение лаборатории учебными пособиями (коллекцией образцов семян, гербариев), инструментами и материалами
В течение учебного года
Преподаватель _________________ А.О.Сергеева