Новые подходы в преподавании и обучении нового формата

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новые подходы в преподавании и обучении нового формата

Евтушевская Наталья Сергевна

учитель биологии

Средняя школа гимназия №12

г.Талдыкоган, Алматинская обл.

Новые подходы в преподавании и обучении нового формата.

Разум, однажды расширивший свои границы,
никогда не вернётся в прежние.
А. Энштейн

Инновации в системе казахстанского образования имеют закономерный характер, их содержание, формы и способы осуществления зависят как от глобальных проблем развития цивилизации, так и от социально-экономических, правовых, духовных и политических процессов реформирования казахстанского социума. Применение современно-инновационных подходов сильно реформировало образовательно-развивающий процесс, что помогает решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного образования, дифференциации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся. Необходимость усиления инновационной деятельности с учащимися особенно усилилась в связи с возникновением большого числа школ с дифференцированным обучением, школ - экспериментальных педагогических площадок на базе образовательного учреждения с целью создания, освоения, обобщения и распространения педагогических новшеств.

Главные направления работы школ связаны с созданием и внедрением новых подходов в преподавании и обучении, эффективных технологий обучения, новых форм ведения образовательного процесса, оптимальных структур, систем и механизмов управления. Образование является общественным процессом, посредством которого новое поколение посвящается в язык, традиции, функции, взаимоотношения и социально-общественную практику, которые его участники должны постичь, чтобы стать членами этого общества.

Учитель призван совершать чудеса. Их ждут от него ученики. И это происходит, если смоделированы такие условия, при которых личность ребёнка получает наибольшее развитие.

Традиционная система обучения основана на передаче готовых знаний, что не всегда способствует успешному их усвоению, развитию глубокого понимания, взаимодействию с уже имеющимися.

Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач. Народная мудрость гласит: «Если тебе дали одну рыбку, ты будешь сыт один день, если две, то два дня, а если тебя научат ловить рыбку, ты будешь сыт всю жизнь».

Психологии утверждают, что успехи человека зависят, по меньшей мере, от 12 различных типов интеллекта: сенсорного (развитие ощущений, представлений, воспоминаний), интуитивного (умение составлять план действий, глубоко исследовать проблемы), логического, вербального (умение общаться устно и письменно), пространственного (координация движений, глазомер, чувство времени), личностного (умение управлять собой, способность к реализации успеха), музыкального (ритмичность, гармония), психофизического (связь разума и тела), социального (способность устанавливать контакты с людьми), технического (компьютерная грамотность), визуального (быстрое восприятие идей и текстов), творческого (генерация свежих идей, отсутствие инерции).

Программа преподавания по семи модулям основана на принципе гуманизации образовательного процесса, содержит творческую направленность. Основой обучения является когнитивное развитие (англ.) всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Я считаю, что новые подходы в преподавании и обучении, являются центральным аспектом в развитии более новых подходов, помогающих совершенствовании навыков коллективной деятельности в преподавании и обучении.

Развитие более активной и демократичной среды в классе показывает внедрение определенных принципов в отношении взаимосвязи между преподавателем и учащимся. Преподавателям нужно: сделать процесс обучения более активным, а не выступать в качестве контролеров знаний; уделять тщательное внимание на исследования методом классифицирования опыта, нежели инструктированием методом объяснения; понимать, что эффективное образование возможно в ситуации активного сотрудничества и взаимодействия; мнение обучающегося необходимо высоко ценить и ответственность за образование должна быть на всех; видеть в учениках индивидуальности и понимать, что в отношениях при обучении существуют моменты риска и доверия; принимать тот факт, что получение удовольствия от урока и веселый настрой учащихся являются допустимыми и необходимыми элементами обучения; способствовать тому, чтобы обучение было полезным и приятным путешествием, а не рутинной работой.

Помощь любого подхода, помогающего активизации образования и диалогическому преподаванию, подтверждает тот факт, что средняя школа является местом равномерного распределения прав, и никто не может быть уполномочен привилегиями. Так как преподавание и обучение должны проводиться в процессе диалога и поддерживаться взаимодействием, преподавателям надо старательно организовывать процесс обучения таким образом, чтобы предоставить обучающимся права и самостоятельность, создать более самостоятельную среду на занятии.

Современность требует высококвалифицированного преподавателя, который через творческое отношение к работе может обогатить и сделать процесс обучения более привлекательным, и способным активно применять достижения науки. Творческий подход к преподаванию позволяет получить устойчивые теоретические знания, специальных практических умений и навыков в разрешении возникающих в процессе обучения и воспитания проблемных ситуаций, развивает способности к исследовательской инновационной деятельности.

Новые подходы в преподавании и обучении, позволят учащимся поднять уровень знаний, соответственно это первые шаги к определению будущего, выбора профессии. Появление новых целей объясняется быстрым развитием информатизации. В прошлом знания, приобретенные в школе, техникуме, вузе, пригождались человеку очень долгий срок, зачастую весь период его трудовой карьеры, но в век информационного бума знания надо очень часто обновлять, что может быть достигнуто в основном путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Для успешной деятельности в информационное время, учащиеся и молодые люди должны быть тесно связаны в наиболее эффективные формы активного, конструктивного обучения, обеспечивающего понимание и обретение независимости. Растет необходимость индивидуализации и персонализации обучения, предоставляющего возможности для получения различными группами учащихся инклюзивных и сенситивных знаний.

© 2010-2022