- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА Курса по выбору Моя профессия
ПРОГРАММА Курса по выбору Моя профессия
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фантаев Д.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
Курса по выбору
Моя профессия
Автор Фантаев Д.А
Объем различных форм учебной работы;
Всего занятий 8 часов
Лекционных 2 часа
Практических 5 часов
Другие формы 1 час
Форма контроля защита проекта
Учитель истории МОУ СОШ №8 г. Углича
Фантаев Д. А.
Углич
2012 год
Пояснительная записка
Переход к профильному обучению в старших классах определяет необходимость выбора будущего профиля обучения и профессии. В связи с этим большое значение приобретает курс по профориентации. Поэтому считаем, целесообразным включение элективного курса «Моя профессия» в систему предпрофильной подготовки учащихся.
Данный курс пытается решить проблему старшеклассников - это выбор профессии. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Этот курс может рассматриваться как межпредметный, т.к. в нем изучаются общие вопросы, универсальные знания и умения, которые пригодятся каждому школьнику, независимо от выбранного им профиля дальнейшего обучения.
Кроме того, в процессе изучения курса имеются большие возможности для реализации «проб выбора профиля обучения». Интернет-ресурсы позволяют составить множество самых разных проб, ориентированных практически на все профили, что позволит учащемуся уточнить и конкретизировать свои запросы на выбор профиля, а учителю отслеживать и в случае необходимости корректировать предпрофильную подготовку школьника.
Программа по профориентации "Моя профессия" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период.
Задачи курса:
-
оказать поддержку учащимся 9-ых классов;
-
открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;
-
помочь молодым людям определить свои жизненные планы
-
формировать условия саморазвития и личностного роста.
Все занятия можно разделить на три этапа:
-
Ориентировочно - лекционный (1)
-
Проективный, коррекционный (2-6)
-
Подготовка проекта
По окончании курса ученики защищают электронный проект на тему "Моя будущая профессия". Презентация выбранной профессии в соответствии с критериями предложенными педагогом.
Курс составлен исходя из авторской программы «Мои профессиональные намерения»1. Данный курс предполагает изучение 8 тематических занятий дистанционно и выполнение практических заданий, интерактивных обсуждений через форум.
№
Тема занятия
Вид занятия
Ориентировочное занятие. Классификация профессий.
Лекция
Выбор и моделирование профессии
Практикум
Темперамент и выбор профессии
Практикум
Интересы и выбор профессии
Практикум
Профессиональный тип личности
Практикум.
Деловая игра «Кадровый вопрос»
Практикум.
Выбор профессии и учебного заведения
Практикум.
Защита проекта
Практикум.
Содержание курса.
Тема 1. Ориентировочное занятие. Классификация профессий.
Классификация профессий: человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знак, гностические, преобразующие, изыскательные. Профессия, специальнеосмть.
Тема 2. Выбор и моделирование профессии
Способы моделирования профессионального выбора. Соответствие профессий профессиональным интересам учащихся.
Тема 3. Темперамент и выбор профессии.
Типы темперамента и профессиональный выбор. Интроверт, экстраверт, стабильный, нестабильный. Опросник Айзенка.
Тема 4. Интересы и выбор профессии.
Типы интересов и профессиональный выбор. Карта интересов. Опросник Е. А. Климова.
Тема 5. Профессиональный тип личности.
Профессиональные типы личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический.
Тема 6 Деловая игра «Кадровый вопрос»
Описание современных профессий: требования, условия труда, заработная плата, другие особенности.
Тема 7. Выбор профессии и учебного заведения.
Учебные заведения Ярославской области. Выбор заведения по профессии.
Литература:
-
Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения"//Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М. Ю. Савченко М. 2005 г.
-
Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. М. 1991 г.
-
Волкова Н. А. и др. Лучшие психологические тесты для профориентации и профотбора. Петрозаводск 1992 г.
1 Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения"//Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М. Ю. Савченко М. 2005 г.