ПРОГРАММА Курса по выбору Моя профессия

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА

Курса по выбору

Моя профессия

Автор Фантаев Д.А

Объем различных форм учебной работы;

Всего занятий 8 часов

Лекционных 2 часа

Практических 5 часов

Другие формы 1 час

Форма контроля защита проекта

Учитель истории МОУ СОШ №8 г. Углича

Фантаев Д. А.



Углич

2012 год

Пояснительная записка

Переход к профильному обучению в старших классах определяет необходимость выбора будущего профиля обучения и профессии. В связи с этим большое значение приобретает курс по профориентации. Поэтому считаем, целесообразным включение элективного курса «Моя профессия» в систему предпрофильной подготовки учащихся.

Данный курс пытается решить проблему старшеклассников - это выбор профессии. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Этот курс может рассматриваться как межпредметный, т.к. в нем изучаются общие вопросы, универсальные знания и умения, которые пригодятся каждому школьнику, независимо от выбранного им профиля дальнейшего обучения.

Кроме того, в процессе изучения курса имеются большие возможности для реализации «проб выбора профиля обучения». Интернет-ресурсы позволяют составить множество самых разных проб, ориентированных практически на все профили, что позволит учащемуся уточнить и конкретизировать свои запросы на выбор профиля, а учителю отслеживать и в случае необходимости корректировать предпрофильную подготовку школьника.

Программа по профориентации "Моя профессия" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период.

Задачи курса:

  • оказать поддержку учащимся 9-ых классов;

  • открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

  • помочь молодым людям определить свои жизненные планы

  • формировать условия саморазвития и личностного роста.

Все занятия можно разделить на три этапа:

  1. Ориентировочно - лекционный (1)

  2. Проективный, коррекционный (2-6)

  3. Подготовка проекта

По окончании курса ученики защищают электронный проект на тему "Моя будущая профессия". Презентация выбранной профессии в соответствии с критериями предложенными педагогом.

Курс составлен исходя из авторской программы «Мои профессиональные намерения»1. Данный курс предполагает изучение 8 тематических занятий дистанционно и выполнение практических заданий, интерактивных обсуждений через форум.

Тема занятия

Вид занятия

Ориентировочное занятие. Классификация профессий.

Лекция

    Выбор и моделирование профессии

    Практикум

      Темперамент и выбор профессии

      Практикум

        Интересы и выбор профессии

        Практикум

          Профессиональный тип личности

          Практикум.

            Деловая игра «Кадровый вопрос»

            Практикум.

              Выбор профессии и учебного заведения

              Практикум.

                Защита проекта

                Практикум.



                Содержание курса.

                Тема 1. Ориентировочное занятие. Классификация профессий.

                Классификация профессий: человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знак, гностические, преобразующие, изыскательные. Профессия, специальнеосмть.

                Тема 2. Выбор и моделирование профессии

                Способы моделирования профессионального выбора. Соответствие профессий профессиональным интересам учащихся.

                Тема 3. Темперамент и выбор профессии.

                Типы темперамента и профессиональный выбор. Интроверт, экстраверт, стабильный, нестабильный. Опросник Айзенка.

                Тема 4. Интересы и выбор профессии.

                Типы интересов и профессиональный выбор. Карта интересов. Опросник Е. А. Климова.

                Тема 5. Профессиональный тип личности.

                Профессиональные типы личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический.

                Тема 6 Деловая игра «Кадровый вопрос»

                Описание современных профессий: требования, условия труда, заработная плата, другие особенности.

                Тема 7. Выбор профессии и учебного заведения.

                Учебные заведения Ярославской области. Выбор заведения по профессии.

                Литература:

                1. Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения"//Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М. Ю. Савченко М. 2005 г.

                2. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. М. 1991 г.

                3. Волкова Н. А. и др. Лучшие психологические тесты для профориентации и профотбора. Петрозаводск 1992 г.

                1 Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения"//Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М. Ю. Савченко М. 2005 г.

                © 2010-2022