Урок по экономике Конкуренция

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Конкуренция».


Белякова Наталья Сергеевна,

учитель экономики,

высшая квалификационная категория

E-mail: [email protected]г

Тема урока: « Конкуренция».

Цель: познакомить с понятием конкуренции и объяснить, что конкуренция бывает различных видов.

Ход урока.

  1. Объявите учащимся, что они узнают тему урока, собрав мозаику. Что это такое они узнают в ходе урока.

ку ци рен кон яУрок по экономике КонкуренцияУрок по экономике КонкуренцияУрок по экономике КонкуренцияУрок по экономике Конкуренция

Ку ци рен кон я


  1. Объявите учащимся, что сегодня на уроке они являются владельцами кондитерских фабрик. Разделите класс на три группы с равным количеством участников, каждая из которых занимается производством тортов. Для производства торта используется пластилин. Для продажи торта необходимо изготовить упаковку из бумаги.

  2. Раздайте учащимся равное количество ресурсов: пластилин, бумага, фломастеры. Объясните, что задача каждой группы сделать один выставочный (рекламный) экземпляр торта с упаковкой. Используя одинаковые ресурсы, каждая группа должна изготовить такой товар, который будет пользоваться спросом.

  3. Дайте 10 минут на изготовление и украшение продукции.

  4. Обсудите:

    • Как вы производили свою продукцию? Как вы ее назвали и почему?

    • Хотелось ли вам подсмотреть, что производили другие?

    • Если вы подсматривали, старались ли вы сделать так же как у других или лучше?

    • Почему вы именно так украсили свой торт и коробку?

    • Присутствовал ли дух соревнования на уроке?

  5. Объясните учащимся, что на этом этапе урока они будут выступать уже в роли потребителей. Каждый ученик должен проголосовать за один из тортов, но не за свой. Заполните лист голосования:


Называние изделия

Количество голосов



  1. Обсудите:

  • Почему выбиралась та или иная продукция?

  • Есть ли победители в этом соревновании?

  • В чем они соревновались как производители?

  • Какой приз (результат) в таком соревновании может быть?

  • Кто из потребителей смог бы купить этот торт? (тот, кто заплатил бы больше денег)

  • Является ли это соревнованием между потребителями?

8. Вернитесь к теме урока и спросите учащихся, что такое конкуренция.

Конкуренция - это экономическое соревнование. Конкуренция может быть между производителями за получение большего дохода, между потребителями за товар.

Предложите учащимся объяснить, что они видят на рисунках.

Урок по экономике Конкуренция

Урок по экономике Конкуренция

9.Для закрепления материала предложите учащимся прочитать и обсудить тексты:

Триста лет тому назад зеркала умели делать только в одном городе - Венеции. Способ изготовления зеркал венецианцы держали в глубокой тайне. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть иностранцам секрет зеркального производства. Однажды несколько стекольщиков с большим трудом сбежали вместе с семьями в Париж. А через полтора года после приезда во Францию внезапно умер лучший из мастеров, потом другой. Врачи установили, что смерть произошла от отравления ядом - так отомстили венецианцы.

  • Почему способ изготовления зеркал в Венеции держали в глубокой тайне?(так как зеркала производились только в одном месте, то их стоимость была очень высокой. Венецианцы боялись конкуренции)

  • Каким способом пытались сохранить тайну?

  • Предложите свои способы сохранения тайны.

Китайский фарфор ценился в Европе навес золота. Никто не знал, как его делают. Однажды август Сильный. Саксонский король, отдал прусскому королю целый полк солдат за китайский сервиз в 48 предметов. Придворный алхимик Саксонского короля Бётгер нашел разгадку - он изготовил из мейссенской глины прекрасный фарфор, только не белый, как у китайцев, а коричневый. Эта посуда, которую легко узнать по заводскому знаку - двум скрещенным мечам - прославилась во всем мире. А судьба ученого Бётгера была страшна - его вместе с помощниками заточили, как преступников, в мрачный Мейссенский замок и долго держали под стражей.

  • Почему король так поступил с Бётгером?

  • Как вы думаете, являются ли такие способы конкуренции честными? Почему?

10. В качестве рефлексии можно предложить детям написать синквейн на тему конкуренция. Синквейн- это стихотворение , которое составляется по особым правилам.

Алгоритм составления синквейна:

  1. Первая строчка стихотворения - одно из ключевых экономических понятий, существительное.

  2. Вторая строчка стихотворения - два прилагательных, которые характеризуют выбранное понятие.

  3. Третья строчка - три глагола, характеризующих понятие в действии.

  4. Четвертая строчка - краткое высказывание о данном понятии.

  5. Пятая строчка - одно слово, существительное, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным ключевым экономическим понятием.

Список использованной литературы:

  1. Лукьянова Р. С. Система дидактических игр и творческих учебных заданий: учеб. пособие/Р.С. Лукьянова; Департамент образования Нижегородской области, Нижегор. ин-т развития образования, каф. экон. образования.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2007

  2. Методическое пособие для учителя, преподающего экономику в третьем классе.

Составители: Плетенева О.В., старший преподаватель кафедры экономики образования НИРО, Белякова Н.С., учитель экономики МОУ Елизаровская СОШ Сосновского района Нижегородской области, Абросимова С.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 п. Сосновское Нижегородской области.

  1. Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Фонд "Правовая культура", 1994. - 528 с.

  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, 207.

  3. Автономов В. «Рыночное поведение»: рациональный и этический аспекты // МэиМО, 1997, № 12.


5


© 2010-2022