- Преподавателю
- Другое
- Урок по экономике Конкуренция
Урок по экономике Конкуренция
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белякова Н.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока «Конкуренция».
Белякова Наталья Сергеевна,
учитель экономики,
высшая квалификационная категория
E-mail: [email protected]г
Тема урока: « Конкуренция».
Цель: познакомить с понятием конкуренции и объяснить, что конкуренция бывает различных видов.
Ход урока.
-
Объявите учащимся, что они узнают тему урока, собрав мозаику. Что это такое они узнают в ходе урока.
ку ци рен кон я
Ку ци рен кон я
-
Объявите учащимся, что сегодня на уроке они являются владельцами кондитерских фабрик. Разделите класс на три группы с равным количеством участников, каждая из которых занимается производством тортов. Для производства торта используется пластилин. Для продажи торта необходимо изготовить упаковку из бумаги.
-
Раздайте учащимся равное количество ресурсов: пластилин, бумага, фломастеры. Объясните, что задача каждой группы сделать один выставочный (рекламный) экземпляр торта с упаковкой. Используя одинаковые ресурсы, каждая группа должна изготовить такой товар, который будет пользоваться спросом.
-
Дайте 10 минут на изготовление и украшение продукции.
-
Обсудите:
-
Как вы производили свою продукцию? Как вы ее назвали и почему?
-
Хотелось ли вам подсмотреть, что производили другие?
-
Если вы подсматривали, старались ли вы сделать так же как у других или лучше?
-
Почему вы именно так украсили свой торт и коробку?
-
Присутствовал ли дух соревнования на уроке?
-
-
Объясните учащимся, что на этом этапе урока они будут выступать уже в роли потребителей. Каждый ученик должен проголосовать за один из тортов, но не за свой. Заполните лист голосования:
Называние изделия
Количество голосов
-
Обсудите:
-
Почему выбиралась та или иная продукция?
-
Есть ли победители в этом соревновании?
-
В чем они соревновались как производители?
-
Какой приз (результат) в таком соревновании может быть?
-
Кто из потребителей смог бы купить этот торт? (тот, кто заплатил бы больше денег)
-
Является ли это соревнованием между потребителями?
8. Вернитесь к теме урока и спросите учащихся, что такое конкуренция.
Конкуренция - это экономическое соревнование. Конкуренция может быть между производителями за получение большего дохода, между потребителями за товар.
Предложите учащимся объяснить, что они видят на рисунках.
9.Для закрепления материала предложите учащимся прочитать и обсудить тексты:
Триста лет тому назад зеркала умели делать только в одном городе - Венеции. Способ изготовления зеркал венецианцы держали в глубокой тайне. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть иностранцам секрет зеркального производства. Однажды несколько стекольщиков с большим трудом сбежали вместе с семьями в Париж. А через полтора года после приезда во Францию внезапно умер лучший из мастеров, потом другой. Врачи установили, что смерть произошла от отравления ядом - так отомстили венецианцы.
-
Почему способ изготовления зеркал в Венеции держали в глубокой тайне?(так как зеркала производились только в одном месте, то их стоимость была очень высокой. Венецианцы боялись конкуренции)
-
Каким способом пытались сохранить тайну?
-
Предложите свои способы сохранения тайны.
Китайский фарфор ценился в Европе навес золота. Никто не знал, как его делают. Однажды август Сильный. Саксонский король, отдал прусскому королю целый полк солдат за китайский сервиз в 48 предметов. Придворный алхимик Саксонского короля Бётгер нашел разгадку - он изготовил из мейссенской глины прекрасный фарфор, только не белый, как у китайцев, а коричневый. Эта посуда, которую легко узнать по заводскому знаку - двум скрещенным мечам - прославилась во всем мире. А судьба ученого Бётгера была страшна - его вместе с помощниками заточили, как преступников, в мрачный Мейссенский замок и долго держали под стражей.
-
Почему король так поступил с Бётгером?
-
Как вы думаете, являются ли такие способы конкуренции честными? Почему?
10. В качестве рефлексии можно предложить детям написать синквейн на тему конкуренция. Синквейн- это стихотворение , которое составляется по особым правилам.
Алгоритм составления синквейна:
-
Первая строчка стихотворения - одно из ключевых экономических понятий, существительное.
-
Вторая строчка стихотворения - два прилагательных, которые характеризуют выбранное понятие.
-
Третья строчка - три глагола, характеризующих понятие в действии.
-
Четвертая строчка - краткое высказывание о данном понятии.
-
Пятая строчка - одно слово, существительное, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным ключевым экономическим понятием.
Список использованной литературы:
-
Лукьянова Р. С. Система дидактических игр и творческих учебных заданий: учеб. пособие/Р.С. Лукьянова; Департамент образования Нижегородской области, Нижегор. ин-т развития образования, каф. экон. образования.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2007
-
Методическое пособие для учителя, преподающего экономику в третьем классе.
Составители: Плетенева О.В., старший преподаватель кафедры экономики образования НИРО, Белякова Н.С., учитель экономики МОУ Елизаровская СОШ Сосновского района Нижегородской области, Абросимова С.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 п. Сосновское Нижегородской области.
-
Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Фонд "Правовая культура", 1994. - 528 с.
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, 207.
-
Автономов В. «Рыночное поведение»: рациональный и этический аспекты // МэиМО, 1997, № 12.
5