Конспект мастер класса со старшими вожатыми школ Разучивание выпускного вальса

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект проведения мастер-класса.

Цель: научить выполнять комбинации вальса, двигаться по рисунку вальсовым шагом.

Задачи:

  1. Дать представление о возникновении и развитии данного танцевального направления.

  2. Познакомить с техникой и манерой исполнения вальса.

  3. Разучить комбинации и рисунки выпускного вальса.

Оборудование: компьютер, колонки.

План:

1.Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть:

- разминка;

- разучивание комбинаций и рисунков выпускного вальса;

4. Итог.

Ход мастер-класса


  1. Организационный момент.

Приглашение участников мастер-класса в зал. Знакомство с темой, целью, задачами.


  1. Теоретическая часть.

Вальс - танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых венских балах и в сельских клубах.

Вальс - один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет - «Майский вальс», «Вальс победы» и многие другие.

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее, чем двумя веками. Точного происхождения данного танца не знает никто. По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошёл от лендлера - трёхдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошёл до аристократии. Вальс проник на светские балы и приёмы, правда претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишённым целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были ещё более строгие.

Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке. Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришёлся на 30-е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, лёгкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, самые распространённые: медленный вальс, танго-вальс, фигурный вальс и венский вальс, который мы сегодня будем разучивать.


  1. Практическая часть.

Прежде чем начать разучивать вальс, мы должны сделать разминку.

  1. Подъём на полупальцы.

  2. Полуприседание по 6 позиции.

  3. Полуприседание + подъём на полупальцы.

  4. По 2 невыворотной позиции подъём на полупальцы, перенося тяжесть корпуса с одной ноги на другую.

Переходим к разучиванию вальсового этюда.

  1. Выход. Первые выходят девочки, выстраиваются в линию. Из линии выходят вперёд в 2 линии.

  2. К девочкам подходят мальчики.

  3. Девочки выполняют повороты вправо и влево, затем обходят мальчиков, становятся в пары.

  4. Движение по точкам, 1 круг полностью, поворот девочки под рукой мальчика, переход в положение: девочка и мальчик рядом, левая рука девочки лежит на правой руке мальчика (или наоборот, смотря в какую сторону они будут двигаться) .

  5. Движение по кругу в парах, на правой руке мальчика лежит левая рука девочки.

  6. Поворот в паре в круг, шаг в паре прямо, тоже самое из круга, девочка обходит мальчика.

  7. Повторение комбинации № 6.

  8. Переход парами в одну линию посередине(8 раз по 1, 2, 3)

  9. В линии девочки делают поворот, переходя на место мальчиков, мальчики без поворота переходят на место девочек и обратно, девочка обходит мальчика, становятся лицом друг другу.

  10. Шаги друг к другу, друг от друга 2 раза.

  11. Следующий рисунок: из линии расходятся на 2 круга, девочки в одну сторону мальчики в другую (8 раз по 1, 2, 3), из кругов переходим в две линии по боковым краям сцены.

  12. Пары подходят друг к другу (4 раза по 3), расходятся на рисунок горизонтальные линии вальсовым шагом в повороте (4 раза по 3).

  13. Шаги друг от друга в разные стороны, не приставляя ногу, затем стать в пару, тоже самое в другую сторону.

  14. Дощечкой в паре обойти сделать круг (4 раза по 3)

  15. Вальсовым шагом вперёд и назад (4 раза по 3)

  16. Девочка берёт за руку мальчика , делает сначала поворот к нему, за тем от него и ещё раз тоже самое.

  17. Девочка обходит мальчика.

  18. Движение в паре по точкам.

  19. Поворот девочки под рукой мальчика и финальная картинка.


  1. Итог.

В конце нашего мастер-класса хочу дать совет: обращайте внимание на положение рук, корпуса танцующих. Я надеюсь, полученный сегодня материал пригодится вам в подготовке к выпускным вечерам.


© 2010-2022