• Преподавателю
  • Другое
  • Программа для хореографических классов общеобразовательных школ Танцевальная практика

Программа для хореографических классов общеобразовательных школ Танцевальная практика

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе «Танцевальная практика» для обучающихся 1-11 классов с изучением курса хореографии

Программа «Танцевальная практика» авторская программа, разработанная учителем Михайловой Е.Р., на основе программы Телегиной Л.А. «Народно-сценический танец», программ кандидата педагогических наук, доцента кафедры хореографии Самарского государственного института культуры Андреевой Т.Ф. по классическому танцу и композии танца, под редакцией Андреевой Т.Ф., на основе методической работы доцента кафедры хореографии Самарского государственного института культуры Мирного В.И. «Хореографическая композиция».

I. Пояснительная записка.

Программа по предмету «Сценическая практика» для обучающихся 1-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр. №1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004 года), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного и физического развития учащихся, основными положениями Концепции содержания образования школьников, в котором отмечается, что организация этетического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение занятий в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий в пределах дополнительных образовательных программ (гл.3 ст.28. п.2.).

Содержание программы основано на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации:

  • Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования (ГОС и ФГОС);

  • Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02.10.2007г. №ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;

  • Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» в отношении модернизации системы физического и эстетического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года №1101-ф.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889

  • Методические рекомендации при подготовке учебных программ (Приказ Министерства образования и науки России от 29 июля 2011г. №1560);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, методистов, специалистов в области эстетического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам хореографии.

При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

При составлении данной программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004г. №9-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования РФ от 29 января 2004г. №315/2 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Региональный базисный учебный план;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год.

Программа предназначена для общеобразовательных школ с изучением хореографических дисциплин. Программа рассчитана на 11 лет (1-11 класс).

Предмет «Танцевальная практика» суммирует знания, получаемые на занятиях по хореографическим дисциплинам, приводит их в целостную систему взглядов, знаний и профессиональных навыков. На уроках «Танцевальной практики» ученики реализуют знания методики исполнения отдельных движений, умение правильно их исполнять, знание законов и приемов комбинирования, умения комбинировать несколько движений, знание основных движений лексического национального материала, умение ориентироваться на сцене, знание основного закона драматургии и т.д.- все эти знания имеют дальнейшее развитие и завершенность в предмете «Танцевальная практика». Учащиеся благодаря этому предмету имеют возможность воплотить свои знания в танцевальных номерах, на сценической площадке. Сценические выступления развивают артистизм, поднимают личностное самосознание учащихся, укрепляют интерес к хореографическому искусству, дает радость общения со зрителем. Предмет обогащает учащихся знанием образцов народного и классического танца. Необходимость предмета исходит также из необходимости воспитания хорошего эстетического вкуса не только учащихся, но и зрителей. Особенность изучаемого предмета состоит в том, что процесс овладения определенными приемами композиции не только раскрепощает собственно художественное мышление, но и накладывает отпечаток на мировосприятие формирование ценностей, а так же позволяет осуществлять целенаправленное воздействие на формирование личности. Для преподавания творческих дисциплин наиболее существенен функциональный вид межпредметных связей, направленных на формирование практических умений и навыков. Кроме концертных номеров в репертуар включаются образцы хореографического искусства народно-сценического и классического танца.

Целью учебной программы для учащихся 1-11 классов «Сценическая практика» является - научить детей средствами хореографии донести до зрителя идею и смысл танцевального номера, развивать творческие возможности детей, навыки самоконтроля, дать основы хореографической драматургии и артистизма. формирование разносторонне развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств хореографии для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям хореографией, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

  • освоение базовых знаний и общих представлений о хореографическом искусстве, его истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов хореографии;

  • формирование навыков и умений культуры общения, исполнительской культуры; самостоятельной организации культурного досуга;

  • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена: на реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (помещение приспособленное для занятий хореографией, тренажерный зал, инвентарь, оборудование), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, способностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 2-11 классов; соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в конкурсной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и хореографических упражнений, режиме дня, самостоятельных занятиях хореографическими упражнениями и спортивно-оздоровительной деятельности.





























II. Место курса в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889) программа предназначена для обучающихся 1-11 классов. При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «История хореографии» по 4 часа в каждом году обучения. Освоение учебных тем данного раздела осуществляется в процессе практического прохождения материала.








III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса обучающимися должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжений средствами хореографии;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах хореографии;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процессами;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  • формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

Предметные результаты изучения хореографии отражают опыт учащихся в танцевальной деятельности, а именно:

  • формирование знаний о роли хореографии для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии танца на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о хореографии и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, ит.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведении конкурсных мероприятий;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств хореографии;

  • изложение фактов истории развития хореографии, характеристика видов хореографии, влияние танцевальных занятий на организм человека;

  • развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и подготовка к участию в смотрах-конкурсах, фестивалях;

  • подготовка собственных комплексов и показательных выступлений на базе изученных элементов композиции и функционального тренинга;

  • осуществление объективной оценки выступлений своих сверстников;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях человека;

  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Современные образовательные технологии применяемые при реализации программы:

Технология творчества (Г.С. Альтшуллер)

Научная технология творчества ТРИЗ направленна на сознательное управление подсознательными процессами.

Информационно- коммуникационная технология (М.В. Моисеева, С.Полат, М.В. Бухаркина)

Использование ИКТ на занятиях активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения, обеспечивает наглядность.

Здоровьесберегающие технологии

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а так же пропаганду здорового образа жизни.

IV. Содержание курса «Танцевальная практика» и порядок изучения программного материала в учебном году. Распределение учебного времени на различные виды программного материала

(сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю.


п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

1

Формирование репертуарного плана

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Подбор музыкального сопровождения

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Постановочная работа

18

22

24

26

26

30

32

33

33

33

34

4

Актерское мастерство

10

6

6

2

2

2

2

2

2

2

2

5

Репетиционная работа

28

24

26

18

14

10

10

10

10

10

9

6

Сольное исполнение

2

2

1

2

4

4

2

1

1

1

1

7

Антураж

4

4

2

4

2

2

2

2

2

2

2

8

Концертная деятельность

4

6

6

8

10

10

10

10

10

10

10

9

Конкурсная деятельность

2

4

5

8

10

10

10

10

10

10

10


итого

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72













V. Оценка результативности программы.


Программа рассчитана на постоянное развитие детей и уровня их артистических способностей, поэтому за результатами контроль осуществлять трудно, поскольку оценочной системой являются результаты участия в конкурсах различного уровня, где оценивание является субъективной оценкой конкретных деятелей искусств.

Основные методы реализации программы.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Как основные средства обучения в учебном процессе используются общеразвивающие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированные упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, одиночные, парные, различные прыжковые комбинации, упражнения на координацию движений и др.

Занятия проводятся на основе сотрудничества, обучающиеся являются активными субъектами. Выдвигая перед обучающимися определенную задачу, учитель ставит его в сложные условия, заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы. В этих условиях учащийся раскрывается как личность. Он сам может оценить свои успехи.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Объяснять:

  • смысл, идею, эмоциональную нагрузку, темп , характер номера;

  • роль и значение эстетической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного танцевального движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой танцевальной культуры;

  • роль и значение занятий хореографии в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • взаимосвязь образов; отличие репетиционного процесса

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях по композиции танца;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий танцевальными упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • сценических репетиций

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных форм занятий танцем;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и различных мероприятий;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования инвентаря на занятиях по композиции танца.

Проводить:

  • самостоятельные занятия танцевальными упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • контроль индивидуального физического развития, физической подготовленности и работоспособности, следить за осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий танцевальными упражнениями;

  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

Составлять:

  • индивидуальные комплексы ритмических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • жанры хореографических постановок;

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий танцевальных упражнений.





























VI. Контрольно-измерительные материалы.

Для определения уровня хореографической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты, контрольные уроки). Контроль за хореографической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году. Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень хореографической подготовленности не ниже средних результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Планируемые результаты изучения учебного курса:

Результаты изучения метапредметные:

В сфере личностных универсальных учебных действий выпускник научится:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

  • правильным эстетическим потребностям, ценностям и чувствам;

  • навыкам самоопределения и смыслообразования;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с танцевальной культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов;

  • основам общекультурной и российской гражданской эдентичности;

  • готовности принять на себя ответственность;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать по составленному плану, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • уметь доделывать начатое задание, причем на должном уровне.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самому задавать вопросы;



  • сравнивать полученную информацию, находить закономерности и самостоятельно продолжать их;

  • вести поиск и выделение необходимой информации;

  • уметь сравнивать и классифицировать движения;

  • видеть и повторять заданные движения;

  • применению навыков творческого созидательного процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • критично относиться к своему мнению;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов тренировки в зависимости от конкретных условий;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

  • понимать и принимать точку зрения другого;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Результаты изучения предметные

Выпускник научится:

  • исполнять элементарные движения в характере разных национальностей;



  • применять на практике различные ракурсы, композиционные построения и перестроения;

  • основам музыкальной грамотности;

  • ориентироваться в терминологии композиции танца;

  • самостоятельно соединять изученные движения в комбинации;

  • навыку запоминания движений, связок и комбинаций движений;

  • исполнительско-творческим навыкам;

  • навыкам танцевального этикета при работе в парах и группах;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ценить самобытность народной культуры, ее дух, характер и традиции;

  • передавать характер национального лексического материала;

  • законам композиционного построения;

  • сочинять простейшие этюды на основе изученных движений;

  • отличать особенности сюжетной и бессюжетной хореографии;



















































VII. Формы и средства контроля.

Общее положение: положение разработано на основе сложившейся теории и практики в работе хореографических школ, студий профильного назначения с использованием положения о промежуточном контроле в классах, составленного в соответствии с ф.з. РФ ст.58 закона №273 ф.з. от 29.12.2012 года Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Контроль знаний ведётся постоянно на протяжении всего времени обучения.

Программой предусмотрены такие формы работы, как практические занятия и входящая в них самостоятельная работа учащихся. Дисциплина «Композиция танца» общим объёмом 680 часов изучается в течении одиннадцати лет по 2 часа в неделю.

В целях выявления уровня знаний, умений, навыков, степени усвоения обучающимися программного материала по хореографическим дисциплинам, а также повышения ответственности каждого учителя за результаты труда в рамках учебного года, в классах с углубленным изучением предметов хореографии (5-9 классы) проводится промежуточный контроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, практический показ, устный ответ, класс-концерт.

Средства контроля: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, танцевальные комбинации и этюды, комбинирование упражнений у станка, комбинации движений на середине зала, этюды на заданный музыкальный отрезок.

Оценки выставляются в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации классов с углубленным изучением предметов хореографического искусства» и отражают требования образовательного стандарта с учетом индивидуально-творческого развития каждого ученика.

Критерии оценивания промежуточной аттестации учащихся хореографических классов:

промежуточные контрольные уроки по окончании учебного года завершаются годовой оценкой; оценка результатов труда учащихся определяется четырехбальной системой:

«5»

Ставится при условии музыкального, ритмически грамотного и выразительного исполнения, изученного за учебный год программного материала по предмету хореографии, вынесенного на контроль;

«4»

Ставится при условии музыкального, ритмически грамотного, но с незначительными ошибками исполненного изученного по предмету материала;

«3»

Ставится при неполном, неточном знании программного материала по предмету хореографии или незнания одного из разделов;

«2»

Ставится при полном незнании всех разделов программного материала по предмету хореографии, вынесенного на контроль.

В классном журнале в течение учебного года выставляются оценки за I, II, III, IV четверти (или I, II полугодия), а также годовая оценка. В ведомость установленного образца вносятся оценки: за четверть или полугодие промежуточная оценка, годовая итоговая оценка.































VIII. Список литературы.

  1. Базарова Н.П., Мей В.М. Азбука классического танца. - Л., 2011.

  2. Черникова Н.М. Классический танец и методика его преподавания. Учебная программа. - Самара. 2002.

  3. Васильева, Е. Танец / Е. Васильева - Москва., 2012.

  4. Васильева-Рожденственская, М. В. Историко-бытовой танец / М. В. Васильева-Рождественская - Москва.: Искусство, 1993.

  5. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - XIX вв.) - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург.: Искусство,1999.

  6. Комиссаржевский, Ф. Ф. История костюма / Ф.Ф. Комиссаржевский - Минск: Современная литература, 2000.

  7. Пасютинская, В. М. Волшебный мир танца / В. М. Пасютинская - Москва., Искусство, 1985.

  8. Есаулов, И. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера / И. Есаулов - Ижевск: Изд-ий дом «Удмурдский университет», 2000.

  9. Захаров, Р. Сочинение танца / Р.Захаров - Москва.: Просвещение, 1977.

  10. Васильева Т. Секрет танца. - СПб., 1977, с.7-15

  11. Володина О. Самоучитель клубных танцев. - Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154

  12. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16

  13. Вербицкая А. Основы сценического движения. - М., 1983, с.5-13

  14. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. - М., 2003, с. 9-166

  15. Климов А. Основы русской народной хореографии. - М., 1981, с.9-159

  16. Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. - М., 1993, с. 18-45

  17. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: Справочник. - М., 1987, с. 7-12

  18. Полятков С. Основы современного танца. - Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65

  19. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. - М., 2003, с.5-8

  20. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98

  21. Стриганов В., Уральская В. Современный бальный танец. - М., 1978, с. 15-76

  22. Череховская Р. Танцевать могут все. - Минск, 1973, с. 6-11

  23. Шахматова Л. Сценические этюды. Учебное пособие. - М., 1966, с. 5-9

  24. Ярмолович Л. Классический танец: Методическое пособие. - Л., 1986, с.20-90


© 2010-2022