Календарно-тематическое планирование УМК Гармония 3 класс

Пояснительная записка Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Сотворчество писателя и чита... Классное чтение Кол-во часов 1 Труд человека кормит, а лень портит 11 2 Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца 8 3 Много хватать – своё потерять 3 4 Тайное всегда становится явным 6 5 Унылая пора, очей очарованье 6 6 Ежели вы вежливы 2 7 Каждый свое получил 13 8 Жизнь дана на добрые дела 5 9 Снег летает и сверкает 7 10 За доброе дело стой смело 5 11 Кто родителей почитает, тот вовек не погибает 11 12 «Весна идет! Весне дорогу!» 7 13 Любовь – волшебная страна 10 14 Чудесное рядом 8 итого   102 Внеклассное чтение 1 Устное народное творчество 1 2 Устное народное творчество 2 3 Самые интересные книги, прочитанные летом. 3 4 Иван – герой русских народных сказок 4 5 Русские народные сказки 5 6 Произведения поэтов-классиков 6 7 Родные поэты. 7 8 Басни И.А. Крылова 8 9 О братьях наших меньших 9 10 Диалоги о животных 10 11 Читаю ст-е и слышу сказку. В гостях у дедушки Корнея. 11 12 Весёлые пр-я Б.Заходера. 12 13 Поэзия С.Я. Маршака. 13 14 Р-зы и сказки Е.А. Пермяка 14 15 Творчество Е.А. Пермяка. Урок-викторина. 15 16 Литер-е сказки А.Н. Толстого. 16 17 Путешествие в страну сказок. 17 18 Знай и люби родную природу. 18 19 Знай и люби родную природу (урок-викторина). 19 20 О чём рассказывают журналы. 20 21 Рассказы и загадки про зверей и птиц. 21 22 В.В. Бианки. Рассказы и загадки про зверей и птиц. 22 23 Мифы, легенды, предания. 23 24 Урок-игра «Мифология». 24 25 Уральские сказы П.П. Бажова. 25 26 Волшебные сказки братьев Гримм. 26 27 Волшебные сказки братьев Гримм. 27 28 КВН по сказкам братьев Гримм. 28 29 Сказки Шарля Перро. 29 30 Сказки Шарля Перро. 30 31 Сказки Г.Х. Андерсена. 31 32 Сказки Г.Х. Андерсена. 32 33 По дорогам сказки (урок – отчёт) 33 34 Обобщающий урок «Мы-читатели». 34 итого   34       Литература   1.       Кубасова О.В. Программа «Литературное чтение».- Ассоциация XXI век, 2010. 2.       Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы: 3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. 3.       Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. 4.       Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс.-М.: ВАКО, 2007.
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на 4 часа в неделю (136 часов) на основе авторской программы О. В Кубасовой «Литературное чтение 1-4 классы» (Смоленск: «Ассоциация XXI век») с увеличением количества часов за счёт уроков внеклассного чтения (34 часа в год, т.е. 1 раз в неделю). Интеграция классного и внеклассного чтения будет способствовать повышению качества обученности, более глубокому формированию читательских компетенций обучающихся, развитию навыков исследовательской деятельности и работе с разными источниками информации.

Цель обучения чтению:

формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

  • Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

  • Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

  • Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

  • Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

  • Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

  • Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Методика обучения внеклассному чтению базируется на научных положениях теории формирования правильной читательской деятельности профессора Н.Н. Светловской.

Ожидаемые результаты

Читательские умения

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70-80 слов в минуту.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Обучающиеся должны уметь:

- понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

- работать с толковым словарем;

- использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);

- давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

- определять тему и главную мысль произведения;

- соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

- озаглавливать иллюстрации и тексты;

- составлять простой план произведения;

- пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

- ставить вопросы к прочитанному;

- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны уметь:

- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);

- накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны:

- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;

- уметь подготовить творческий пересказ;

- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);

- принимать участие в конкурсах чтецов;

- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Основные разделы программы

Классное чтение

Кол-во часов

1

Труд человека кормит, а лень портит

11

2

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8

3

Много хватать - своё потерять

3

4

Тайное всегда становится явным

6

5

Унылая пора, очей очарованье

6

6

Ежели вы вежливы

2

7

Каждый свое получил

13

8

Жизнь дана на добрые дела

5

9

Снег летает и сверкает

7

10

За доброе дело стой смело

5

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

11

12

«Весна идет! Весне дорогу!»

7

13

Любовь - волшебная страна

10

14

Чудесное рядом

8

итого

102

Внеклассное чтение

1

Устное народное творчество

1

2

Устное народное творчество

2

3

Самые интересные книги, прочитанные летом.

3

4

Иван - герой русских народных сказок

4

5

Русские народные сказки

5

6

Произведения поэтов-классиков

6

7

Родные поэты.

7

8

Басни И.А. Крылова

8

9

О братьях наших меньших

9

10

Диалоги о животных

10

11

Читаю ст-е и слышу сказку. В гостях у дедушки Корнея.

11

12

Весёлые пр-я Б.Заходера.

12

13

Поэзия С.Я. Маршака.

13

14

Р-зы и сказки Е.А. Пермяка

14

15

Творчество Е.А. Пермяка. Урок-викторина.

15

16

Литер-е сказки А.Н. Толстого.

16

17

Путешествие в страну сказок.

17

18

Знай и люби родную природу.

18

19

Знай и люби родную природу (урок-викторина).

19

20

О чём рассказывают журналы.

20

21

Рассказы и загадки про зверей и птиц.

21

22

В.В. Бианки. Рассказы и загадки про зверей и птиц.

22

23

Мифы, легенды, предания.

23

24

Урок-игра «Мифология».

24

25

Уральские сказы П.П. Бажова.

25

26

Волшебные сказки братьев Гримм.

26

27

Волшебные сказки братьев Гримм.

27

28

КВН по сказкам братьев Гримм.

28

29

Сказки Шарля Перро.

29

30

Сказки Шарля Перро.

30

31

Сказки Г.Х. Андерсена.

31

32

Сказки Г.Х. Андерсена.

32

33

По дорогам сказки (урок - отчёт)

33

34

Обобщающий урок «Мы-читатели».

34

итого

34

Литература


  1. Кубасова О.В. Программа «Литературное чтение».- Ассоциация XXI век, 2010.

  2. Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы: 3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.

  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

  4. Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс.-М.: ВАКО, 2007.

  5. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 3 классе: Пособие для учителя.-М.: Просвещение. 1983.

  6. Хрестоматия по литературному чтению (аудио). 3 класс.


© 2010-2022