Рабочая программа по Деловой культуре по профессии Оператор связи

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________А.Ю. Шапкин

«__» ___________ 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»





















2014

Программа учебной дисциплины «Деловая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 11.01.08. Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин.

Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Протокол №____________ от «____»__________2014г.

Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )





РАССМОТРЕно согласовано

на заседании МК Зам. директора по УПР

преподавателей спец.дисциплин ______ А.М.Коровкин

Протокол № __от________2014 г.

Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11









1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08

Оператор связи

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- системно действовать в профессиональной ситуации;

-позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов;

-нормы отношения и поведения в коллективе;

-принципы управления деловым общением.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 час.






  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и эксплуатация почтовой связи», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3

Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию

ПК 5.1

Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).











3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

12

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

- подготовка докладов по теме: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения», «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность», «Моделирование деловой беседы».

2


4


2

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Этические основы и психология делового общения



Тема 1.1.

Этические нормы делового общения

Содержание учебного материала.

12

1.

Понятие делового общения.

2

2

2.

Универсальные и этические правила делового общения.

2

2

3.

Психологические аспекты делового общения.

2

2

4.

Этические нормы взаимоотношений. Деловой этикет и культура поведения.

2

2

Практические занятия

4


1.

Этика делового общения «сверху вниз». Ненравственные эталоны и образцы поведения.

2

2.

Этика делового общения «по горизонтали».

1

3.

Организация рабочего места для профессионального общения.

1

Самостоятельная работа

5

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-Подготовка сообщения на тему: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения».


Тема 1.2.

Основные виды коммуникации и деловое общение

Содержание учебного материала.

11

1.

Речевая коммуникация: понятие, формы и типы.

2

2

2.

Невербальные аспекты делового общения.

2

2

3.

Деловое общение с использованием технических средств коммуникации.

2

2

4.

Письменная форма коммуникации и деловой переписка.

2

2

Практические занятия

3


1.

Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.

1

2.

Составление письменных документов.

1

3.

Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.

1

Самостоятельная работа.

5

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка сообщения на тему: «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность».


Раздел 2.

Технологии делового взаимодействия консультирования


Тема. 2.1.

Деловые беседы и консультирование

Содержание учебного материала.

8

1.

Основание техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования.

2

2

2.

Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности.

2

2

Практические занятия

4


1.

Планирование и подготовка беседы.

1

2.

Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разгара.

1

3.

Профессиональное консультирование

1

4.

Способы убеждения в производственных ситуациях.

1

Самостоятельная работа.

6

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 2.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов на тему: «Моделирование деловой беседы», их защита.


Дифференцированный зачет

1















4.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета деловая культура.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

доска классная.

Учебно-наглядных пособий по предмету «Деловая культура»;

учебно-планирующая документация;

рекомендуемые учебники;

дидактический материал.

Технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор с проекционным экраном;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 -544 с.

  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач.проф. образования - 9-е изд./Г.М. Шелемова, перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2009-192 с.

Дополнительные источники:

  1. Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения / Под реакцией профессора В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995 - 160 с.

  2. Максимов В.И. Русский язык и культура речи / Под реакцией В.И. Максимова. - М: Гардарики, 2000 - 413 с.

  3. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. - М: Инфра-М, 2000 - 280 с.

  4. Морозов А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. - Санкт-Петербург: Союз, 2002 - 567 с.

  5. Холопова Т.Н. Протокол и этикет для деловых людей / Т.Н. Холопова, М.М. Лебедева. - М.: Инфра-М, 1995 - 401 с.


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельная работа.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- системно действовать в профессиональной ситуации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

-позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знания:

- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов.

Тестирование (устный опрос)

- нормы отношения и поведения в коллективе.

Тестирование (устный опрос)

- принципы управления деловым общением.

Тестирование (устный опрос)

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам

текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой

(таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог













Приложение № 2

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

Протокол № ____ от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________ «____»______________2014 г.


Перечень практических и лабораторных занятий

по учебной дисциплине «Деловая культура»

по профессии 11.01.08 « Оператор связи»

Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Кол-во часов

Метод проведения

Тема 1.1.

Этические нормы делового общения.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;

ОК1-ОК7.

Практические занятия

1.Этика делового общения «сверху вниз». Ненравственные эталоны и образцы поведения.

2.Этика делового общения «по горизонтали».

3.Организация рабочего места для профессионального общения.


2



1

1

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.2.

Основные виды коммуникации и деловое общение

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;

ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.

2.Составление письменных документов.

3.Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.


1


1


1


Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема. 2.1.

Деловые беседы и консультирование

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;

ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1. Планирование и подготовка беседы.

2.Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разгара.

3.Профессиональное консультирование

4.Способы убеждения в производственных ситуациях.


1

1

1

1


Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Итого

11

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

_____________А.М. Коровкин

«___»______________2014 г

Приложение № 3

Самостоятельная (внеурочная) работа обучающихся

по дисциплине «Деловая культура»

профессия 11.01.08 «Оператор связи»


№ с/р

Наименование раздела


Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р

1

Тема 1.1.

Этические нормы делового общения.


-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка сообщения на тему: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения».

5

Сообщение


Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;

Морозов А.В. «Деловая психология»

Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;

Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;

Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

2

Тема 1.2.

Основные виды коммуникации и деловое общение


-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка сообщения на тему: «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность».

5

Сообщение


Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи»;

Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;

Морозов А.В. «Деловая психология»

Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;

Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;

Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

Защита сообщения

3

Тема. 2.1.

Деловые беседы и консультирование


-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов на тему: «Моделирование деловой беседы», их защита.

6

Сообщение


Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи»;

Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;

Морозов А.В. «Деловая психология»

Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;

Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;

Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

Защита сообщения









1


© 2010-2022