- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по Деловой культуре по профессии Оператор связи
Рабочая программа по Деловой культуре по профессии Оператор связи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбачева Е.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение № 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________А.Ю. Шапкин
«__» ___________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
2014
Программа учебной дисциплины «Деловая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 11.01.08. Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин.
Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________2014г.
Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )
РАССМОТРЕно согласовано
на заседании МК Зам. директора по УПР
преподавателей спец.дисциплин ______ А.М.Коровкин
Протокол № __от________2014 г.
Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /
СОДЕРЖАНИЕ
-
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
-
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08
Оператор связи
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- системно действовать в профессиональной ситуации;
-позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов;
-нормы отношения и поведения в коллективе;
-принципы управления деловым общением.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 час.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и эксплуатация почтовой связи», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.
ПК 1.2
Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.
ПК 1.3
Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.
ПК 1.4
Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.
ПК 2.1
Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.
ПК 2.2
Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).
ПК 2.3
Реализовывать товары народного потребления.
ПК 3.1
Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.
ПК 3.2
Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.
ПК 3.3
Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.
ПК 3.4
Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.
ПК 4.1
Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).
ПК 4.2
Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.
ПК 4.3
Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию
ПК 5.1
Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.
ПК 5.2
Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.
ПК 5.3
Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
12
контрольные работы
1
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;
- оформление практических работ, подготовка их к защите;
- подготовка докладов по теме: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения», «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность», «Моделирование деловой беседы».
2
4
2
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Этические основы и психология делового общения
Тема 1.1.
Этические нормы делового общения
Содержание учебного материала.
12
1.
Понятие делового общения.
2
2
2.
Универсальные и этические правила делового общения.
2
2
3.
Психологические аспекты делового общения.
2
2
4.
Этические нормы взаимоотношений. Деловой этикет и культура поведения.
2
2
Практические занятия
4
1.
Этика делового общения «сверху вниз». Ненравственные эталоны и образцы поведения.
2
2.
Этика делового общения «по горизонтали».
1
3.
Организация рабочего места для профессионального общения.
1
Самостоятельная работа
5
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-Подготовка сообщения на тему: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения».
Тема 1.2.
Основные виды коммуникации и деловое общение
Содержание учебного материала.
11
1.
Речевая коммуникация: понятие, формы и типы.
2
2
2.
Невербальные аспекты делового общения.
2
2
3.
Деловое общение с использованием технических средств коммуникации.
2
2
4.
Письменная форма коммуникации и деловой переписка.
2
2
Практические занятия
3
1.
Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.
1
2.
Составление письменных документов.
1
3.
Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.
1
Самостоятельная работа.
5
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-подготовка сообщения на тему: «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность».
Раздел 2.
Технологии делового взаимодействия консультирования
Тема. 2.1.
Деловые беседы и консультирование
Содержание учебного материала.
8
1.
Основание техники и приемы общения: правила слушания, ведение беседы, убеждения, консультирования.
2
2
2.
Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности.
2
2
Практические занятия
4
1.
Планирование и подготовка беседы.
1
2.
Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разгара.
1
3.
Профессиональное консультирование
1
4.
Способы убеждения в производственных ситуациях.
1
Самостоятельная работа.
6
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 2.1;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов на тему: «Моделирование деловой беседы», их защита.
Дифференцированный зачет
1
4.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета деловая культура.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска классная.
Учебно-наглядных пособий по предмету «Деловая культура»;
учебно-планирующая документация;
рекомендуемые учебники;
дидактический материал.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор с проекционным экраном;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 -544 с.
-
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач.проф. образования - 9-е изд./Г.М. Шелемова, перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2009-192 с.
Дополнительные источники:
-
Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения / Под реакцией профессора В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995 - 160 с.
-
Максимов В.И. Русский язык и культура речи / Под реакцией В.И. Максимова. - М: Гардарики, 2000 - 413 с.
-
Митрошенков О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. - М: Инфра-М, 2000 - 280 с.
-
Морозов А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. - Санкт-Петербург: Союз, 2002 - 567 с.
-
Холопова Т.Н. Протокол и этикет для деловых людей / Т.Н. Холопова, М.М. Лебедева. - М.: Инфра-М, 1995 - 401 с.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельная работа.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- системно действовать в профессиональной ситуации.
Экспертная оценка выполнения практического задания
-позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами.
Экспертная оценка выполнения практического задания
Знания:
- основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов.
Тестирование (устный опрос)
- нормы отношения и поведения в коллективе.
Тестирование (устный опрос)
- принципы управления деловым общением.
Тестирование (устный опрос)
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
Приложение № 2
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
Протокол № ____ от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин
Председатель ____________________ «____»______________2014 г.
Перечень практических и лабораторных занятий
по учебной дисциплине «Деловая культура»
по профессии 11.01.08 « Оператор связи»
Наименование темы, формируемые компетенции
Наименование лабораторных работ и практических занятий
Кол-во часов
Метод проведения
Тема 1.1.
Этические нормы делового общения.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;
ОК1-ОК7.
Практические занятия
1.Этика делового общения «сверху вниз». Ненравственные эталоны и образцы поведения.
2.Этика делового общения «по горизонтали».
3.Организация рабочего места для профессионального общения.
2
1
1
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Тема 1.2.
Основные виды коммуникации и деловое общение
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;
ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.
2.Составление письменных документов.
3.Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.
1
1
1
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Тема. 2.1.
Деловые беседы и консультирование
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4;
ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1. Планирование и подготовка беседы.
2.Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разгара.
3.Профессиональное консультирование
4.Способы убеждения в производственных ситуациях.
1
1
1
1
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Итого
11
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
_____________А.М. Коровкин
«___»______________2014 г
Приложение № 3
Самостоятельная (внеурочная) работа обучающихся
по дисциплине «Деловая культура»
профессия 11.01.08 «Оператор связи»
№ с/р
Наименование раздела
Тема самостоятельной работы
Кол-во
часов
Содержание деятельности обучаемого
Литература
Способы контроля выполнения с/р
1
Тема 1.1.
Этические нормы делового общения.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-подготовка сообщения на тему: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения».
5
Сообщение
Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;
Морозов А.В. «Деловая психология»
Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;
Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;
Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».
Самоотчет
Экспертная оценка практического задания
2
Тема 1.2.
Основные виды коммуникации и деловое общение
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-подготовка сообщения на тему: «Внешний облик человека», «Мимическая и пантомимическая выразительность».
5
Сообщение
Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи»;
Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;
Морозов А.В. «Деловая психология»
Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;
Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;
Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».
Самоотчет
Экспертная оценка практического задания
Защита сообщения
3
Тема. 2.1.
Деловые беседы и консультирование
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов на тему: «Моделирование деловой беседы», их защита.
6
Сообщение
Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи»;
Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»;
Морозов А.В. «Деловая психология»
Холопова Т.Н. «Протокол и этикет для деловых людей»;
Митрошенков О.А. «Эффективные переговоры»;
Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».
Самоотчет
Экспертная оценка практического задания
Защита сообщения
1