Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Паспорт программы ……………………………………………………..2

  2. Пояснительная записка ………………………………………………….4

  3. Организаторы программы……………………………………………….5

  4. Участники программы…………………………………………………...5

  5. Цель и задачи программы……………………………………………….5

  6. Этапы реализации программы…………………………………………..6

  7. Содержание деятельности……………………………………………….8

  8. Механизм реализации программы……………………………………...11

  9. Ресурсное обеспечение…………………….………………………...….14

  10. Методическое обеспечение……………….………………………...…..15

  11. Ожидаемые социальные результаты …...…………………………...…16

  12. Смета расходов ………………………………………………………….16

  13. Мониторинг отслеживания эффективности реализации программы...17

  14. Список литературы ……………………………………………………...18

  15. Приложения ……………………………………………………………...20






























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс»

Номинация, по которой предоставляется программа

Программа по организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних

Полное название программы

Краткосрочная программа лагеря с дневным пребыванием детей «РАДУГА» «Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

- дети г. Тюмени и Тюменской области от 6,5 до 16 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- 150 человек в первую смену и 80 человек в третью

Сроки реализации программы

Июнь, август 2015 г.

Цель программы

Создание условий для воспитания, оздоровления и занятости детей во время каникул в летний период.

Задачи

  1. Увеличение охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

  2. Включение детей в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой, трудовой, спортивной деятельности.

  3. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы, повышение уровня комфортности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

  4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, безнадзорности.

  5. Организация 100% занятости несовершеннолетних детей учётных категорий.

Организаторы программы

Администрация МАОУ СОШ № 5

Краткое содержание программы

«Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс» - это понятие, определяющее общую направленность программы и ее сюжетную структуру. На период смены ребята превращаются в жителей волшебного королевства строящих свое социальное пространство

Ожидаемый результат

Охват отдыхом в лагере с дневным пребыванием детей в возрасте от 6,5 до 16 лет - 23. 5 %

Название организации

Авторы программы

МАОУ СОШ № 5

Борисина Е.А., учитель начальных классов

Почтовый адрес учреждения, телефон

ул. Холодильная,73 «А», г. Тюмень, 625026 Тел: 40-13-60,40-15-71

ФИО руководителя учреждения

Шевалье Галина Валентиновна, директор МАОУ СОШ № 5

ФИО автора программы

Борисина Е.А., учитель начальных классов

Финансовое обеспечение программы

средства областного бюджета, средства муниципального бюджета, спонсорские средства









Программа оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Радуга»

Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс».

Краткосрочная (июнь, август 2015)

2. Пояснительная записка.

Направление работы общеобразовательного учреждения по организации летнего отдыха является одним из приоритетных и продиктовано необходимостью разрешения проблемы воспитания и оздоровления обучающихся в период летних каникул 2015 года.

Анализ организации летней кампании 2014 года показал следующие моменты.

В оздоровительном пришкольном лагере отдохнуло 230 (32 %), что на 4 % больше 2013 года. (260 человек (36 %).

Родители при анкетировании отмечают такие положительные стороны организации отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием:

  • Чёткая организация воспитательного процесса, контроль со стороны взрослых во время пребывания в лагере;

  • Создание благоприятной психологической атмосферы, возможности для ребёнка реализовать себя в коллективе не в привычной учебной деятельности, а в разных видах творчества, повышение самооценки;

  • Расширение границ общения детей, благодаря комплектованию разновозрастных отрядов;

  • Развитие творческих способностей детей, благодаря включению их в новые виды творческой деятельности;

  • Соблюдение режима дня, в том числе и режима питания.

Среди предложений по улучшению работы лагеря родители отмечали необходимость расширения программы экскурсий.

Такая положительная оценка работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» показывает правильность и актуальность работы педагогического коллектива в данном направлении.

Работа лагеря с дневным пребыванием детей в прошлом году была посвящена «Году культуры». Программа «Культурная мозаика» прошла экспертизу в Департаменте образования. Лето в пришкольном лагере - пора для раскрытия способностей, развития духовной, эмоциональной, познавательной сфер в других видах деятельности. Предусмотренная программой деятельность была посильна для ребенка, в то же время достаточно сложна, требовала интеллектуального, физического, эмоционального усилия; она привлекательна, соответствовала интересам личности, имела четко выраженный результат, содержала эффект новизны, способствовала проявлению творческой самостоятельности, вариативности в выборе способов достижения цели, удовлетворяла потребности личности в самоутверждении и самопроявлении.

В пришкольном лагере летом 2015 года будут объединены 150 детей в 1 смену и 80 детей в 3 смену в возрасте от 6,5 до 16 лет. Одна из главных проблем разновозрастного детского объединения - создание такой социо - культурной среды общения, в которой были бы удовлетворены потребности социализации, как младших школьников, так и детей среднего, подросткового возраста. Эта проблема разрешается содержанием деятельности лагеря, развивающейся в логике длительной (на всю смену) имитационной ролевой игры, включающей интеллектуальные, спортивные, творческие направления работы. В этом году дети строят культурное социальное пространство в Волшебном королевстве. Предусмотренное игрой обособление детей во времени и пространстве от реальной жизни носит характер «перенесения» в новую систему координат, моделирование сообщества с общечеловеческими общинными ценностями. Разнообразие игровых ролей, положений, создает возможность самоактуализации, самоорганизации для каждого ребенка.


3. Организаторы программы

  • Администрация школы, педагогический коллектив


4. Участники программы

  • Учителя, исполняющие функции воспитателя;

  • Помощники организаторов досуга

  • Обучающиеся

  • Медработник

  • Библиотекарь

  • Работники физической культуры

  • Родители


5. Цель и задачи

Цель программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей во время летних каникул, организация досуга обучающихся.


Задачи:

  • формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе;

  • повышение уровня комфортности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

  • развитие творческих способностей детей, включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширения их кругозора;

  • привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей

  • формирование основ экологической культуры.

6. Этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап (март - май 2015 г.)

Задачей подготовительного этапа является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя:

  1. Разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен

  2. Подбор методического материала на основе учета тематики смен (форм занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента обучающихся

  3. Обучение педагогов - воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками, новым педагогическим технологиям по организации летнего отдыха детей.

  4. Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива, (помощников организаторов досуга)

  5. Формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей

  6. Привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач профильной (комплексной) программы

  7. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров)

  8. Проведение родительских собраний

  9. Оформление информационных стендов для обучающихся, родителей

  10. Подготовка выставки методической литературы в библиотеке.

12.Утверждение программ руководителем ОУ, презентация программы на Управляющем Совете школы и педагогическом Совете.

13.Оформление помещений

14.Изготовление атрибутики на смену

15.Размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте.


Организационный этап - 3-4 дня

  1. Встреча детей, расселение по возрасту и полу, формирование детских коллективов

  2. Запуск игровой модели, (обще лагерная игра «Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс»).

  3. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря

  4. Изучение культурных установок и гражданской позиции

  5. Организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья и назначение лечебно-оздоровительных процедур

  6. Проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности

  7. Организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств», выбор формы организации жизни отряда (система разовых поручений, система поощрения, личностного роста), знакомство с критериями оценки деятельности каждого ребенка.

  8. Презентация комплекса услуг системы дополнительного образования: проведение вертушки-знакомства с деятельностью творческих студий

  9. Привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам и различные виды КТД

  10. Открытие смены, церемония поднятия флага Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс», вручение гербов отрядам.

Результат: структурное оформление королевства, знакомство ребят друг с другом, знакомство с традициями, законами лагеря - правилами игры, педколлективом лагеря, выявление лидеров и привлечение их к развитию игрового сюжета, корректировка проекта в зависимости от интересов и возможностей участников игры, формирование межличностных отношений.


Основной этап (июнь, август 2015 г.)

  1. Организация деятельности по реализации целей и задач программы «Летняя занятость детей и подростков - 2015».

  2. Организация деятельности органов детского самоуправления

  3. Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий

  4. Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, куратора подпрограммы, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневники

  5. Диагностическая, обучающая, корректирующая работа педагогов - воспитателей.

Результат: создание атмосферы комфорта у педагогов, вожатых и детей, диагностика эмоционального состояния отрядов, снятие стрессовых ситуаций.


Заключительный этап

  • подведение итогов работы органов детского самоуправления

  • награждение наиболее активных участников смены, благодарственных писем родителям и грамот с символикой лагеря

  • проведение прощальных отрядных "Огоньков"

  • организация почты "На память другу"

  • заключительный бал в Волшебном королевстве «Крибле - крабле - бумс»

  • экскурсии по "Аллее творчества"

  • выпуск сборника мероприятий (фотографий) по итогам летней кампании (лагеря)

  • итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей и подростков, уровня развития социальной активности личности, заполнение карты здоровья отдыхающего с рекомендациями для родителей.

Результат: исследовательский материал об эффективности модели по смене, видеоматериал об опыте работе.


Постлагерный этап (сентябрь - октябрь 2015 г.)

  • анализ данных психолого-педагогических диагностик

  • определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям

  • анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами

  • составление итоговой документации

  • проведение педагогического совета

  • анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей

  • обобщение передового педагогического опыта

  • коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей

  • анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом

  • определение перспективных задач


Содержание программы


Приоритетными направлениями воспитывающей деятельности являются:

  • оздоровительное

  • культурное

1 смена

День

Мероприятия

1,2,3 отряд

4,5, 6 отряд

1

День предстартовой подготовки

(Знакомство, комплектование и обустройство «королевства»)

Музей асфальтовой живописи. Карта Волшебного королевства (лагеря) Операция «Радуга над королевством» Игра «Секреты Волшебного королевства»

2

Старт. (Открытие лагерной смены). Открытие княжеств в Волшебном королевстве. Путешествие на остров Праздничный.

Сончас

Час общения «Волшебное королевство «Крибле - крабле - бумс»

3

Спектакль театра Ангажемент

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы». (Спортивные соревнования)

Творческая мастерская «Сказочный лес - поле чудес»

Сончас

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы». (Спортивные соревнования)

4

«Чудеса из ничего» (природный материал)

Экскурсия на озеро Андреевское

Спортивные соревнования

Сончас

Экскурсия на озеро Андреевское

5

«В гостях у сказки»

(Познавательно-игровая программа)

Сончас

КТД « Форд Боярд»

6

Мастерская рукоделия

«Наши руки не для скуки»

Спортивные соревнования

«По горам, по долам»

Сончас

Мастерская рукоделия

«Наши руки не для скуки»

7

Костюмированный футбол

Праздник юмора «Улыбка чеширского кота»

Сончас

«Письма с фронта». Урок мужества

8

Викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?»

Акция «День доброго сердца»


Сончас

Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»

9

Викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Экскурсия в Музей

Подготовка к проведению и участию в фестивале сказок «Приходи к нам в гости, сказка!»

Подготовка к проведению и участию в фестивале сказок «Приходи к нам в гости, сказка!»

Сончас

Экскурсия в Музей

10

Фестиваль сказок «Приходи к нам в гости, сказка!»

Сончас

Эстафета «Морской бой»

11

Путешествие в прошлое

(Экскурсия в Музей Городская дума)

«Шляпное сражение»

Сончас

Путешествие в прошлое

Экскурсия в Музей Городская дума

12

Королевская охота

Сончас

Помним подвиг Ленинграда

13

Лавочка - читалочка «Лукошко со сказками»

Летние чтения «Соблазны Книжного лета»

14

Эстафета «Морской бой»

Тайна неизведанной тропы. Познавательно - развлекательная программа

Сончас

Остров Рекордов. Занесение фамилий рекордсменов в школьную книгу рекордов.

15

Конкурс поделок из природного материала

Праздник цветных карандашей «Знаю ли я природу своего края»

Загадки природы

«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!» Антипропаганда вредных привычек.

16

Эрмитаж «Мир похож на цветной луг» Конкурс творческих работ

Конкурс «Мода из комода»

17

Подготовка организации и проведения концерта - закрытия смены

18

Королевский бал (Закрытие лагерной смены)


3 смена

День

Мероприятия

1

День предстартовой подготовки

(Знакомство, комплектование и обустройство «королевства»)

Музей асфальтовой живописи. Карта Волшебного королевства (лагеря) Операция «Радуга над королевством» Игра «Секреты Волшебного королевства»

2

Старт. (Открытие лагерной смены). Открытие княжеств в Волшебном королевстве. Путешествие на остров Праздничный.

3

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы». (Спортивные соревнования). Творческая мастерская «Сказочный лес - поле чудес». Экскурсия на озеро Андреевское

4

«Сокровища капитана Флинта» (Познавательно-игровая программа) Спортивные соревнования «По горам, по долам»

5

«Жители лесного царства, зеленого государства»

Познавательная игра

Экскурсия в аэропорт Плеханово

6

«В гостях у сказки»

(Познавательно-игровая программа)

7

Костюмированный футбол

Праздник юмора «Улыбка чеширского кота»

8

Викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?» Акция «День доброго сердца»

Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»

9

Викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Экскурсия в Музей. КТД « Форд Боярд»

10

Подготовка к проведению и участию в фестивале сказок «Приходи к нам в гости, сказка!». Эстафета «Морской бой»

11

Фестиваль сказок «Приходи к нам в гости, сказка!».

«Шляпное сражение»

12

«Письма с фронта». Урок мужества.

Королевская охота

13

Игра «Зеленая пятка»

Лавочка - читалочка «Лукошко со сказками»

14

Остров Рекордов. Занесение фамилий рекордсменов в школьную книгу рекордов. Праздник цветных карандашей «Знаю ли я природу своего края»

15

«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!» Антипропаганда вредных привычек. «Будь здоров, всегда здоров!» спортивное многоборье

16

Эрмитаж «Мир похож на цветной луг» Конкурс творческих работ. Конкурс пародий.

17

Конкурс поделок из природного материала. Загадки природы.

«В гостях у Василисы Премудрой» Интеллектуальная игра

Подготовка организации и проведения концерта - закрытия смены

18

Эрмитаж. «Мир похож на цветной луг» (Конкурс рисунков на асфальте)

Конкурс «Мода из комода»

Городской бал (Закрытие лагерной смены)


  1. Механизм реализации программы

Сердце Волшебства - чародеи, волшебники, маги со всей Земли стекались в это место, чтобы построить Волшебное Королевство, наполненное добротой и счастьем! В Волшебном Королевстве - семь княжеств:

Дыхание Дракона - здесь Мир Драконов. Белые облака плывут над вулканами. Драконы, изрыгая горящую серу, охраняют сундуки с сокровищами. Только смелые и искренние в сердцах могут их оседлать.

Зачарованная Лира - божественная и чарующая Лира в руках способна залечить любые душевные раны у сказочного населения.

Клубничные Поля - поистине сказочное и чудесное лакомство - клубника! Клубничные торты, мороженое, разные напитки… Здесь раздолье сладкоежкам! И не только клубника, но и яблоки молодильные, конфетные деревья…

Великая Дубрава - здесь бродит Кот Чеширский, гоняясь за русалкой по ветвям. Леший дарит желуди, Бабушка Яга свои варит зелья. Красная Шапочка вместе с Волком подружились.

Гномье Счастье - маленький и трудолюбивый народ добывает в шахтах булатную сталь, камни драгоценные. И ни один из них в обиду не даст Белоснежку-красавицу.

Царство добрых чар - Добрый Волшебник в своей Башне творит чудеса.

Седьмое королевство - здесь резиденция Короля. Отсюда идут указы королевские, отважные рыцари уходят в крестовые походы.

В Волшебном королевстве, в разных княжествах, жило много интересных и талантливых людей. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей.

Основная идея программы - привлечь как можно больше детей к творчеству, конкурсам, дети получают лидерские знания, умения и навыки, закрепляют их на практике выполняя задания творческой направленности.

Игровой замысел опирается на потребности и склонности, учитывает их возрастные особенности и социальный опыт; стремление к романтике, приключениям, поиск своего «я».


Игровой материал: с игровыми правилами дети знакомятся в первый день смены в обще лагерной игре «Секреты Волшебного королевства».

Разновозрастных отрядов - 6 в 1 смену и 3 в третью, каждый отряд живет в княжестве - классном кабинете. Отряд получает герб с названием своего княжества. Участвуя в различных делах королевства зарабатывают молодильные яблоки и знаки успеха - золотые монеты. За первое место отряд получает яблоко красного цвета, за второе место - яблоко желтого цвета, за третье место - яблоко зеленого цвета. За добрые дела для жителей княжества отряд получает знак благодарности в виде звезды на свой холст.

Для игры дети придумывают словарик города: столовая - трапезная, линейка - королевская площадь, планерка - королевский совет, кружки - мастерские, культурно-развлекательный центр королевства - актовый зал, лекарь - фельдшер, «Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей княжеств, долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей, долина спорта - спортивная площадка лагеря.

За активное участие в жизни княжеств и королевства в целом, каждый ребенок будет получать «золотые монеты». А помогать детям в будут Мастеровые (вожатые). «Золотые монеты» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «золотые монеты» дети могут купить пузырек с магическим эликсиром: один пузырек с магическим эликсиром - 100 «золотых монет», два пузырька с магическим эликсиром - 250 «золотых монет», три пузырька с магическим эликсиром - 450 «золотых монет», дают возможность ребенку стать волшебником. Полученные монеты ребята складывают в сундучки, которые изготавливают в первый день смены во время игры «Секреты Волшебного королевста»

На предпусковых сборах ребята выбирают себе название - княжества с помощью жеребьевки, оформляют отрядное место.


На первом совете ребята, каждого отряда принимают Законы:

  • Наши руки не знают скуки.

  • Дело мастера боится.

  • Твори, выдумывай, пробуй.

  • От начала до конца делать все своими руками .

  • Не бояться любого предложенного дела, так как не получается у того, кто вообще ничего не делает.

  • Сделал сам - помоги другим.

  • Постарайся делать так, чтобы твоя поделка отличалась от других.

  • Найди применение своей поделке.

  • Сделал дело - гуляй смело.


Оформление лагеря в соответствии с темой:

  • план - карта будущего королевства и гербы каждого отряда;

  • королевский регламент (план сетка);

  • «Летопись королевства» (стенгазета с новостями из жизни лагеря);

  • «Солнечные часы» - режим дня жителей королевства;

  • в каждом отряде находятся сундучки и книга учета в которой фиксируются выданное количество «золотых мнет» жителям княжества - системы личностного роста ребенка.

Вожатые играют Мастеров. Дети - жители королевства. В конце смены будет выбран самый активный ребёнок в отряде, а затем и в лагере.


Режим дня


8:30 - 9.00 - сбор, зарядка

9.00 - 9:15 - утренняя линейка,

9:15 - 10.00 - завтрак

10:00 - 12:00 - мероприятия

12.00 - 13.00 - оздоровительный процедуры

13:00 - 14.00 - обед

14.00 - 14.30 - подготовка ко сну

14:30 - 15:30 - дневной сон (1,2.3 отряды)

14:00 - 16:00 - экскурсии, походы в театр, кино (4-6 отряды)

15:30 - подъем (1,2 ,3 отряд)

16:00 - 16.30 - полдник

16:30 - 17.30 - работа по плану отрядов, работа кружков, секций

17.30 - 18.00 - линейка, подведение итогов дня, награждение


Система контроля за реализацией программы


Контроль за исполнением программы будет осуществляться через знакомство родителей, на МО классных руководителей, через управляющий совет школы, данный вопрос рассматривался на педагогическом совете школы, на совещании при директоре, стоит на ВШК.


Содержание контроля

Методы контроля

Срок контроля

Кто проверяет

Выход на результат

Подготовка программы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: качество программы, её соответствие основным направлениям работы школы

Соответствие программы методическим рекомендациям

февраль

Зам. директора по УВР

Презентация программы

Подготовка и организация работы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха обучающихся

Анкетирование родителей и учащихся с целью выявления потребностей и интересов при планировании летних каникул

апрель

Зам. директора по УВР

Презентация программы

на Совещании при директоре, Управляющем совете, общешкольном родительском комитете

Подготовка программы лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха обучающихся

Расстановка педагогических кадров и планирование воспитательной работы с учащимися. Подготовка документации по реализации летней кампании

май

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Контроль за работой лагеря с дневным пребыванием детей. Цель: содержание и уровень проведения оздоровительной и воспитательной работы в лагере

Опрос и анкетирование воспитанников и родителей. Проверка документации

июнь

Зам. директора по УВР

Нач. лагеря

Совещание при директоре

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей.

Проверка документации лагеря с дневным пребыванием детей. Опрос и анкетирование воспитанников и родителей.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Нач. лагеря

Совещание при директоре


9. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение программы.

  • Заместитель директора по ВР, курирующий реализацию основных направлений деятельности программы

  • Начальник лагеря

  • Заместитель директора по хозяйственной части.

  • Педагоги, временно исполняющие обязанности воспитателя

  • Помощники - организаторы досуга

  • Библиотекарь

  • Организаторы физического воспитания

  • Медицинский работник.

  • Технические работники

Материально-техническая база лагеря

  • Спортивный зал

  1. Мячи: баскетбольные-6 шт., волейбольные 6 шт., футбольные 6 шт.,мяч- попрыгун-6 шт.

  2. скамейка гимнастическая 6 шт.,

  3. сетка волейбольная с тросом -1 шт,

  4. стенка гимнастическая (шведская)-6 шт,

  5. обруч гимнастический пластиковый - 6 шт.,

  6. бадминтон

  7. шахматы.

  • Спортивная площадка

  1. беговая дорожка

  2. волейбольная сетка

  3. баскетбольная площадка

  4. шведская стенка

  5. брусья

  6. перекладина «лесенка»

  7. перекладина разноуровневая

  • Спальные комнаты - 4

  • Игровые комнаты -6 ;( настольные игры, телевизор-5 шт, DVD-плееры - 4 шт.;. музыкальные центры -5 шт.,

  • Санитарная комната для мытья ног;

  • Медицинский кабинет;

  • Компьютерные кабинеты - 2

  • Туалетные комнаты - 6 шт

  • Столовая


10. Методическое обеспечение

Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

  • методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

  • методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);

  • методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности);

Методическое обеспечение программы обеспечивает зам. директора по УВР совместно с административным аппаратом. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного и международного опыта, выписывается периодическая печать.

Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:

  • ежедневные планерки

  • индивидуальные и групповые тематические консультации.


11. Ожидаемые социальные результаты

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов.

  • Понимание необходимости сотрудничества с другими людьми для достижения цели;

  • развитие воображения, творческих способностей; удовлетворение от совместной деятельности.

  • организационные навыки, ответственность за коллективное дело.

  • сохранение здоровья детей.

Факторы риска

Факторы риска

Меры профилактики

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально - значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе - в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия

Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива

Проведение инструктивно - методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.


12. Смета расходов

Посещение кинотеатра

2200

Автобусные экскурсии

Экскурсии в музей

Театральные спектакли

Транспортные расходы

Средства сан.гигиены, канцтовары

200 руб



13. Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по данной программе:

Задача

Критерии

Способы

отслеживания

Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы, повышение уровня комфортности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Адаптированность ребёнка в коллективе; положительный эмоциональный микроклимат коллектива

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, создание «Города Мастеров»

Включение детей в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой, трудовой, спортивной деятельности.


Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря.

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, отслеживание количества детей, участвующих в коллективных делах.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, безнадзорности.


Показатели здоровья детей. Опыт ответственного отношения к собственному здоровью

Наблюдение медицинского работника, анкетирование, количество участников спортивных мероприятий.

Увеличение охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.


100 % каникулярная занятость, в том числе в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Радуга» - 23. 5 %

Формирование персонифицированного банка данных по учету летнего отдыха детей.

Организация 100% занятости несовершеннолетних детей учётных категорий.


Увеличение количества детей, стоящих на различных видах учета, отдыхающих в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Радуга»

Формирование персонифицированного банка данных по учету летнего отдыха детей.

Индивидуальное сопровождение.


14. Используемая литература


1 Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010г.г.». «Вестник образования РФ» № 9-2008.

2. О задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2008-2010г.г«Вестник образования РФ» № 9-2008

3. Банникова Т.А. Содержание и методика воспитательно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях детского отдыха (нормативно-правовые основы физического воспитания в детских оздоровительных центрах). «Дополнительное образование» № 4 -2010

4. Обеспечение безопасности в детских оздоровительных лагерях. Справочник руководителя ОУ №4-2008 г

5. Яценко Е.Л. Материалы для подготовки программы летн«его оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко». Практика административной работы в школе» № 3-2008

6. Пасько О.В. Город волшебников (программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей). «Педсовет» № 3-2008.

7. Лосева И.В. Готовимся к летнему лагерю (советы, законы, названия, девизы). «Педсовет» № 3-2008.

8. Медведева И.Н. Сказочная смена (проект смены в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Муравейник») «Педсовет» № 3-2008.

Использованная литература направленности

  1. Мы этой памяти верны. Н. Леонов. Сценарии школьных праздников.

  2. Лапы, крылья и хвосты. Побединская Л.А. Праздник для друзей

  3. Звуки Му…, или праздник музыки. Побединская Л.А. Праздник для друзей

  4. Давыдова М, Агапова И. Праздник в школе. Игры, турниры, сценарии.

  5. Эти забавные животные. игра. Открываем театральный сезон . Кипарис-6

  6. Игра - спектакль. Город мастеров. Открываем театральный сезон . Кипарис-6

  7. Путешествие к планетам разноцветных солнц.

  8. Жители лесного царства, зеленого государства. познавательная игра. Сценарии викторин, конкурсов, позн. игр в школе.

  9. Тайна неизведанной тропы. Познав - развлекат прогр Сценарии викторин, конкурсов, позн. игр в школе.

  10. Подводная одиссея. Познав - развлекат прогр Сценарии викторин, конкурсов, позн. игр в школе.

  11. Кто сказал «Мяу»?. Познав - развлекат прогр. Сценарии викторин, конкурсов, позн. игр в школе.

  12. Сокровища капитана Флинта. Школа радости. Школьные КВНы и конкурсы

  13. Рыцарский турнир. Школа радости. Школьные КВНы и конкурсы

  14. Маленькая страна. Энтомологическая викторина. Давыдова М, Агапова И. Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины.,.

  15. «Школьная площадка» А.Н. Никульников

  16. «А у наших у ворот развеселый хоровод» Михайлова М.А.









































15 Приложение

Анкета для родителей

.

Уважаемые родители! Администрация школы просит высказать своё мнение о пришкольном лагере с целью совершенствования организации его работы.

1 Как сложилось, что ребёнок отдыхал в нашем лагере?

  1. 1.ребёнок учится в этой школе

  2. ребёнок проживает рядом с нашей школой

  3. 3.по совету друзей, родственников, знакомых

  4. 4.другие причины____________________________________________________

2 В каком классе учится ребёнок?

3.Какой год Ваш ребёнок посещает наш лагерь?

4. Какие вопросы удается решить в лагере?

  1. обеспечивает режим дня ребёнка

  2. решает проблему организации досуга

  3. учитывает запросы и интересы ребёнка

  4. уделяет внимание развитию творческих способностей детей

  5. способствует развитию дружеского отношения между учениками

  6. _______________________________________________________

5 О каких мероприятиях лагеря Вам рассказывал ребёнок?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.О каких экскурсиях, спектаклях Вам рассказал ребёнок?

7.Что необходимо учитывать работникам лагеря для повышения его качества

________________________________________________________________
















Анкета для детей

Уважаемые ребята! Нам очень интересно Ваше мнение об организации работы в нашем лагере. Выскажи своё мнение.

.

1 Почему ты пошёл в наш лагерь? (Подчеркни ответ, с которым ты согласен)

  • Захотел сам

  • Настояли родители

  • Здесь много твоих друзей

  • Заставил классный руководитель

2.В каком классе ты учишься?________________________

3. Какой год посещаешь наш лагерь___________________

4. Тебе нравится в лагере, потому что….. (Подчерки высказывания, с которыми ты согласен)

  • Проходят интересные мероприятия

  • Ты любишь выступать, сам участвовать в мероприятиях

  • Тебе нравится участвовать в спортивных мероприятиях

  • Здесь много ребят, с которыми тебе интересно общаться

  • У воспитателя или вожатого всегда можно найти поддержку и защиту

  • Много интересных экскурсий, поездок, фильмов

5. Утром тебе хочется быстрее идти в лагерь, потому что там будет что-то интересное . Да. Нет. (Подчеркни)

6. Напиши название мероприятий, которые тебе очень понравились.

____________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Напиши название экскурсий, фильмов, которые тебе запомнились

____________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Придёшь ли ты в школьный лагерь в следующем году?

Да. Нет. (Подчеркни)















РАССМОТРЕНА:

Педагогический совет

Протокол №

От «___» _______2015 г

УТВЕРЖДЕНА:

Директор МАОУ СОШ № 5

___________Г.В.Шевалье

«___» _________2015 г

СОГЛАСОВАНА:

Управляющий совет школы

Протокол №

От «____» _______2015 г











ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Радуга»

МАОУ СОШ № 5

«Волшебное королевство

«Крибле - крабле - бумс»

22

© 2010-2022