Статья Взаимодействие классного руководителя и учителя предметника

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие классного руководителя и учителя-предметника

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками - тема не новая и вызывает тщательное обсуждение среди педагогов. Хоть ситуация, что сложилась, часто не удовлетворяет учителей, ведь они воспринимают это, как проблему, которую невозможно решить. Значительная часть работников школы связывают обязанности учителя- предметника и классного руководителя, что приводит к непониманию в межличностных отношениях: пробелы, допущенные в той или иной профессиональной роли, значительно усложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы со своим классом. Во время действия все педагоги стремятся достичь общих образовательных и воспитательных целей: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др. Эффективность этой работы ещё больше зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, единства целей, заданий и требований, поставленных перед учениками.

В чём же суть взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников?

Наиболее актуальные направления, которые устанавливают содержание профессиональному взаимодействию классного руководителя и учителей-предметников:

  • Экологичность учебного процесса;

  • Организованность;

  • Дифференциация и индивидуализация;

  • Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся;

  • Изучения мотивации учебной деятельности учащихся; поиск путей её повышения;

  • Изучения познавательных интересов учащихся и их обличие в научной деятельности;

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, которые работают в классе;

  • Сотрудничество педагогов с учащимися во внеурочное время;

  • Помощь в устранении пробелов в знаниях учащихся.

Взаимодействие учителя-предметника и классного руководителя

необходимо в разных отраслях и периодах жизни ученика. Идеально такое взаимодействие должно начинаться не позже чем тот период, когда ученики готовятся к переходу с начальной ступени учёбы в среднюю, то есть в пятом классе. Тогда будущие потенциальные учитель-предметник и классный руководитель имеют возможность познакомиться с учениками, посещая уроки, мероприятия, родительские собрания. Именно в этот период учителю- предметнику необходимо иметь полную информацию про особенности класса, негативные и позитивные тенденции, про влияние семьи, взаимоотношения в коллективе.

В конце каждой учебной четверти классный руководитель должен выяснить причину погрешности результатов учёбы учеников и попросить учителей помочь, если проблемы связаны с тем, что ребёнок долго болел или не усвоил учебный материал по другим причинам.

Можно практиковать круглые столы, где классный руководитель ознакомит учителей с уровнем учебных достижений учащихся. Тут выясняют, какие дети имеют по 1 -2 оценки среднего или достаточного уровня, каким ученикам нужно помочь, подсказать, уделить внимание индивидуально.

Результаты этого исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителем-предметником с целью активизации учебной деятельности учащихся класса и её результативности.

Особое внимание классный руководитель должен уделить сотрудничеству с учителями-предметниками, которые готовят учеников к предметным олимпиадам и научным конференциям. Результативный такой опыт, когда классный руководитель и учитель-предметник доходят до взаимопонимания. Так детей проблемного 8-го класс (профиль «иностранная филология») классный руководитель, учитель физики и математики и учитель английского языка смогли заинтересовать, вместе провели общую пресс-конференцию про учёных Англии и США, реализовать проект по созданию фокусов с оптики, механики английским языком.

Основная форма работы с учителями-предметниками - индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтоб не пропустить важного этапа в организации работы учителя с ребёнком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы, как совместные размышления, совместный поиск развязки той или иной проблемы. Особенно это нужно молодым специалистам и, как не странно, учителям, которые имею огромный педагогический опыт. Главное, чтоб эта беседа была запланированная, продуманная. Тогда учителям и классному руководителю проще найти правильное решение в ситуации, что сложилась.

© 2010-2022