Воспитательный час: «Берегите природу!»

Воспитательный час на тему: «Берегите природу!»Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:- Развитие экологического сознания. - Привитие любви к природе, умение видеть красоту родной природы, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.Родина- это не только страна где ты родился, но и место на земле где ты живешь. Для нас –это Павлодар и наша река Иртыш, и все ее проблемы- это наши проблемы. А как вы думаете, ребята у нас есть пробле...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала: Курмангазина Замзамгуль Кудайбергеновна

Воспитательный час на тему: «Берегите природу!»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:- Развитие экологического сознания.

- Привитие любви к природе, умение видеть красоту родной природы, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.

Оборудование: Красная книга Казахстана, декорации деревьев, плакаты об охране природы, детские рисунки.

Методы и приемы: КТД, мозговая атака и др. интерактивные методы.

Ход воспит.часа:


  1. Орг момент. Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй- ты

Здравствуй- я

Здравствуй вся моя семья!

2.Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу,показать что мы знаем о нашем крае и что мы можем сделать,чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Родина- это не только страна где ты родился, но и место на земле где ты живешь. Для нас -это Павлодар и наша река Иртыш, и все ее проблемы- это наши проблемы. А как вы думаете, ребята у нас есть проблемы,если есть, то какие? (дети называют экологические проблемы нашего края)

3.Мозговая атака.

-Почему слово «экология» актуально на сегодняшний день и что оно означает?

-Что включает в себя слово «экология»?

-Какая экологическая обстановка в мире?

-А что вы можете сказать об экологии в нашей области?

-Зависит ли наша жизнь от экологии и каким образом?

-Почему возникла экологическая проблема?

-Как вы понимаете высказывание «Человек- часть природы»

-Что вы знаете о красной книге?

-Почему есть заповедники и какие вы знаете?

4.Звучит песня «Трава у дома»

Мы не зря прослушали эту песню. Когда мы видим деревья, чистые озера,реки,пьем родниковую воду,дышим свежим воздухом, то у нас на душе-праздник. И продолжение этого праздника зависит от нас с вами. Всем известно такое изречение «Человек-царь природы». Оно удобно тем,что оправдывает любой произвол, любое расхищение природных ресурсов. Что ни день в природе исчезает один вид флоры и фауны. И мы должны признать, что в природе нет ни «вредных» ни «полезных существ». Каждое творение природы имеет свое место под солнцем. В природе нежность уживается с жестокостью, ибо жизнь одного утверждается за счет другого. Нарушишь эту цепочку- и случится беда.

Звучит стихотворение «Монолог Природы»

Монолог Природы.

Природа, я иду в тебя

С душой и сердцем обнаженным

Прими, пожалуйста, любя

Хочу быть заново рожденным!

Природа, матушка моя,

Твои исполню повеленья

За все грехи прости меня-

Возьми как детку на колени

4. Ролевая игра с незнайкой

Действия: Незнайка однажды повстречался с доброй волшебницей.

- Незнайка, почему тебя зовут именно так?

- Не знаю

- А ты пытаешься получить хоть какие-то знания?

- Зачем?

- Ну, хотя бы, что бы быть благодарным за то, что каждый день светит солнце, луна, звезды, капает дождь, идет снег, растет столько вкусного, чем можно полакомиться

- Ну и что? Всё это само собой разумеется и не зависит от того, сколько я знаю.

- Ну а вдруг, придет время, когда не будет солнца, воды, воздуха. Как ты будешь жить?

- Это неыозможно. Пока есть человек, природа будет служить ему.

-Значит ты считаешь человека господином, а природу прислугой?

- А как иначе? Всё в наших руках. Красота природы зависит от человека.

- Вот именно. Ну, а человек разве не зависит от природы,

- Не знаю.

- Об этом стоит знать. Ведь незнание может погубить нас.

- Каким образом?

- Если относиться к природе с пренебрежением, то она погибает, и человеку придет конец.

- Я что-то тебя не понимаю. Как может солнце перестать светить, деревья приносить плоды, как может исчезнуть воздух и вода?

- Пока ты не увидишь природу изнутри, ты ничего не поймешь. У меня есть возможность превратить тебя во что-нибудь. В кого ты хочешь превратиться?

- В дерево. Я не знаю, как можно навредить ему, я уж точно не делал этого (незнайка превращается в дерево. Рядом стоит еще одно дерево. Приходят дети и вырезают имя на стволе. Дерево засыхает.

Н: -Тебе не больно?

Д:- Да, ведь это мое тело. Через эту рану войдут микробы и вырастут грибы, которые будут разрушать меня. Мне нужна помощь.

Н:- Но почему тебе никто не помогает?

Д:- Потому что люди думают что не навредили мне.

Н:- Ведь я тоже так думал. Теперь я знаю, столько зла я сделал деревьям.

Д:- Вокруг меня растут грибы, они помогают моим корням, питают их полезными организмами, но дети постоянно срубают их думая, что делают мне хорошо.

Н:- Но они ведь ядовитые.

Д:- Да, но они не приносят мне вреда. И не мешают никому. А растут потому что нужны нам.

Н:- Вот тебе новости. А я то думал, их надо уничтожать. А почему ты одинок?

Д:- В прошлом году был пожар и мои друзья погибли.

Н:- Что послужило причиной?

Д:- Сигарета. Мне так одиноко. Люди такие жестокие и гордые. Мне страшно, когда они приближаются ко мне. Ведь я являюсь жилищем для птиц. Они вьют гнезда. А люди разоряют их и оставляют птиц одинокими без детей. Много я вижу слез и страданий (хватается за голову)

Н:- Но ведь люди посадили тебя. Ты обязан им жизнью.

Д:- Да, но они думают, что я мертвое, а я живое и нуждаюсь в любви и понимании.

Н:- Я постоянно очищаю деревья от паутин. Эти пауки, они ведь вредят вам. А я всегда стараюсь всем помогать.

Д:- Ах, если бы люди знали, что пауки и паутины - это тоже наши друзья. Они убивают столько вредных насекомых. Я не знаю, что бы я делал без них. Мы друзья. И их враги - мои враги. (Появляются птицы, грибы, пауки) Они жалуются на то, что их уничтожают. А ведь они санитары для меня.

Н:- Ой, Дождь пошел. Какая прелесть!

Д:- Нет этот дождь

Н:- Почему?

Д:- Он кислотный и от него мне бывает только плохо. Я начинаю трудно дышать, так как они забирают у меня весь кислород, и вредно действуют на мою кожу.

Н:- А какую пользу приносишь ты?

Д:- Без меня человеку трудно было бы дышать воздухом. Ведь я источник кислорода и очищаю воздух и обновляю его. Только вот люди не ценят этого, ломают мои ветви и мне приходится все силы отдавать на то, что бы заживлять раны.

Н:- Всё хватит. Я понял. Хочу снова стать человеком (превращается в человека). Я почувствовал себя монстром. Нужно срочно стать защитником природы. Ведь это в наших силах.

Ребята, давайте вместе придумаем нормы поведения. Ведь мы должны охранять природу.

Вырабатываются правила поведения на природе.

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников

  2. Не повреждай кору деревьев

  3. Не рви в лесу, на лугу цветов

  4. Не сбивай грибов, даже ядовитых

  5. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков

  6. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых

  7. Не разоряй гнезда гимелей

  8. Не разоряй муравейники

  9. Не разоряй гнезда птиц

  10. Не оставляй мусор в лесу, на пляже, на лугу

  11. Не выбрасывай мусор в водоемы

  12. Не жги осенью листья и весной траву на лугах

5. Разминка. Давайте представим себя цветком.

Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим существом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул ее со своих листьев. Улыбнулся другим цветам.

6.Блиц-опрос.

1.Как называется экологическое движение в Казахстане?

2.Как называется экологический отряд в нашем детском доме?

3.Сколько воспитанников входит в этот отряд?

4. Кто является командиром?

5.Как называлась акция,которую проводили зимой?

6.Сколько кормушек было изготовлено в ходе этой акции?

7.Какие добрые дела были сделаны ребятами из экологического отряда?

7.Разыгрывание ситуаций. Что ты будешь делать если….

1.Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы видите взрослых,которые нарвали ветки черемухи. Ваши действия…

2.Ты идешь в лес и видишь как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?

3.В лесу вы видите непотушенный костер. Разбросанные банки, бутылки, мусор… Ваши действия?

4.Вы построили дом. Вокруг дома пока пусто. Как ты благоустроишь территорию вокруг дома? (Нарисуй, расскажи.)

8.В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой

Рыбке. Чем закончилась эта сказка?

В ней есть предупреждение. Золотая рыбка-Природа: мудрая, строгая, щедрая. Старуха- мы,люди. Сказка подсказывает: «»Человек, обуздай свою алчность, чтобы не остаться у разбитого корыта.

9.Рефлексия в виде творческого задания. Создайте рисунок на тему: «Как сохранить природу?» . По завершении мы соединим их друг с другом и оформим в виде журнала.


© 2010-2022