Разработка коучинг-сессии для педагогов

Коучинг по теме "Коучинг как средство повышения профессиональной компетентности учителя"  адресован педагогам, не прошедшим уровневые курсы по программе Кембриджского университета, но желающим внедрить в профессиональную практику инновационные подходы к обучению.   Цель данного занятия:  сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, стоящих перед педагогами;  дать представленя об осн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Занятие 1.

Коучинг как средство повышения педагогической компетентности учителя.

Цель: сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, стоящих перед педагогами.

Ход занятия:

Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме - в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.

Коучинг (англ. coaching - обучение, тренировки) - метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Существуют и другие определения коучинга. Наиболее точные из них (слайды).

Термины, используемые в коучинге:

Коуч (англ. Coach) - специалист, тренер, проводящий тренировку.

Клиент - человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.

Сессия - особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.

Формат коучинга - это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.

Прежде, чем перейти к активным действиям, я предлагаю настроиться на плодотворную совместную работу.

Упражнение «Ты и твое имя». Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.

Есть 3 обязательных условия:

  1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством.

  2. Качество должно быть положительным

  3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности.

Например, Сергей - собранный, естественный, разносторонний, гармоничный, естественный, интеллигентный.

5 мин. На выполнение. Заслушивание всех пар. Каждая пара поощряется аплодисментами.

  1. Постановка проблемы.

Все мы - педагоги, и знаем проблемы образования на собственном опыте. Вопрос: какая проблема современной системы образования наиболее значимая?

Ответ на этот вопрос мы найдем в процессе мозгового штурма.

Слайды - характеристика мозгового штурма.

Проведение мозгового штурма.

Вопрос аудитории: вспомните хотя бы 1 ситуацию, когда вам удалось решить какую-то одну из приведенных проблем? Каким образом вы это сделали?

Вывод: у нас есть потенциал для решения проблем обучения. нужно только направить наши способности в нужное русло.

А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (желательно - низкий уровень успеваемости учащихся).

Для того, чтобы всесторонне проанализировать эту проблему, выполним упражнение «Дерево».

Ствол - проблема.

Корни - причины проблемы.

Плоды - последствия этой проблемы.

Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.

Представляем работу группы (заслушивается результат).

Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.

  1. Мы учим. Ученики - учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки учащихся).

  2. Как объяснить учащимся, зачем они должны учиться? (компетентностный подход - знания, необходимые для жизни).

  3. Как объяснить учащимся, что и как они должны учить? (новый формат целеполагания).

  4. Как вовлечь учащихся в активный процесс познания? (новый инструментарий педагога - современные технологии и техники).

  5. Что должно измениться в процессе обучения, если классно-урочная система - вечна, учеников никто не заменит, стандарт единый для всех, материальная база - та же самая? (меняется сам учитель).

  6. Как меняется роль учителя? (дети учатся, мы помогаем).

  7. Что должно поменяться в нас самих?

Итог: рисуем на плакате модель традиционного учителя и современного учителя, чтобы их можно было сравнить. Заслушиваются выступления групп.

Рефлексия: кубик Блума. Заполнения рефлексивных таблиц в рабочих листах.



© 2010-2022