- Преподавателю
- Другое
- Разработка коучинг-сессии для педагогов
Разработка коучинг-сессии для педагогов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткачев С.П. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Занятие 1.
Коучинг как средство повышения педагогической компетентности учителя.
Цель: сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, стоящих перед педагогами.
Ход занятия:
Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме - в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.
Коучинг (англ. coaching - обучение, тренировки) - метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Существуют и другие определения коучинга. Наиболее точные из них (слайды).
Термины, используемые в коучинге:
Коуч (англ. Coach) - специалист, тренер, проводящий тренировку.
Клиент - человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.
Сессия - особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга - это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.
Прежде, чем перейти к активным действиям, я предлагаю настроиться на плодотворную совместную работу.
Упражнение «Ты и твое имя». Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.
Есть 3 обязательных условия:
-
Человек должен на самом деле обладать этим качеством.
-
Качество должно быть положительным
-
Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности.
Например, Сергей - собранный, естественный, разносторонний, гармоничный, естественный, интеллигентный.
5 мин. На выполнение. Заслушивание всех пар. Каждая пара поощряется аплодисментами.
-
Постановка проблемы.
Все мы - педагоги, и знаем проблемы образования на собственном опыте. Вопрос: какая проблема современной системы образования наиболее значимая?
Ответ на этот вопрос мы найдем в процессе мозгового штурма.
Слайды - характеристика мозгового штурма.
Проведение мозгового штурма.
Вопрос аудитории: вспомните хотя бы 1 ситуацию, когда вам удалось решить какую-то одну из приведенных проблем? Каким образом вы это сделали?
Вывод: у нас есть потенциал для решения проблем обучения. нужно только направить наши способности в нужное русло.
А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (желательно - низкий уровень успеваемости учащихся).
Для того, чтобы всесторонне проанализировать эту проблему, выполним упражнение «Дерево».
Ствол - проблема.
Корни - причины проблемы.
Плоды - последствия этой проблемы.
Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
Представляем работу группы (заслушивается результат).
Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.
-
Мы учим. Ученики - учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки учащихся).
-
Как объяснить учащимся, зачем они должны учиться? (компетентностный подход - знания, необходимые для жизни).
-
Как объяснить учащимся, что и как они должны учить? (новый формат целеполагания).
-
Как вовлечь учащихся в активный процесс познания? (новый инструментарий педагога - современные технологии и техники).
-
Что должно измениться в процессе обучения, если классно-урочная система - вечна, учеников никто не заменит, стандарт единый для всех, материальная база - та же самая? (меняется сам учитель).
-
Как меняется роль учителя? (дети учатся, мы помогаем).
-
Что должно поменяться в нас самих?
Итог: рисуем на плакате модель традиционного учителя и современного учителя, чтобы их можно было сравнить. Заслушиваются выступления групп.
Рефлексия: кубик Блума. Заполнения рефлексивных таблиц в рабочих листах.