- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие Моя безопасность
Внеклассное мероприятие Моя безопасность
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамиева Н.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Викторина
Тема: Моя безопасность.
Цели: Закрепить, систематизировать знания учащихся по основам безопасности;
развивать творческую активность, любознательность, навыки работы в группе, развивать речь и память;
расширение кругозора;
формирование культуры безопасного и ответственного поведения;
воспитание дружеских взаимоотношений, чувства ответственности и взаимовыручки в коллективе.
Материалы: тесты, кроссворды, раскраски дорожных знаков, пазлы
«Дорожные знаки»
Использованная литература:
О.Е.Жиренко, Е.Влапина, Т.В.Киселёва, « Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию», М., « ВАКО», 2007.
«Внеклассные мероприятия в начальной школе», Волгоград «Учитель», 2007.
«Внеклассные мероприятия в коррекционных классах», Волгоград «Учитель»,2007.
«Трудовое воспитание в начальной школе» Волгоград , «Учитель»,2007.
Интернет-источники.
Самое дорогое, что есть у человека - это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Каждый день, каждую минуту мы вас предупреждаем об этом. А в этом месяце особенно. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили это.
Проведём своего рода экзамен.
Тема нашего сегодняшнего «экзамена» - «Моя безопасность».
Он горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь - живёт, напоишь - умрёт.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов - кусает.
Что это? (огонь)
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надёжным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший - ребёнок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнём.
А сейчас давайте решим кроссворд.
1.Неконтролируемый процесс горения. (пожар)
2.Источник тепла и возможных пожаров в походе (костёр)
3.Возникает при горении. (огонь)
4.Вьётся над костром (дым)
5.Детям не игрушка (спички)
6.Прибор для тушения пожара (огнетушитель)
7.Каким естественным веществом можно тушить костёр зимой? (снегом)
8.Кто борется с огнём (пожарный)
2 тур. Игра: «Подскажи словечко».
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… ? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (предметы)
Дым увидел - не зевай
И пожарных ….( вызывай).
Помни, каждый гражданин,
Что их номер…(01).
Молодцы! Пожар - это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме пожар? (просмотр видеоролика).
Работа по просмотренному.
3 тур. Тест «Что правильно?»
1.Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?
-2 рубля
-1 рубль
-никакой
2.Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
-приступить к её тушению водой
-обесточить электропроводку в квартире, в доме
-включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания
3.Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
-водой
-песком
-землёй
4.Что делать, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом?
-переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой
-попытаться спуститься вниз
-убежать в дальнюю комнату
5.В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
-можно, чтобы быстрее покинуть дом
-можно, если лифт остановился на вашем этаже
-ни в коем случае нельзя.
6.Что нужно делать при ожоге?
-охладить обожжённое место под струёй холодной воды
-смазать жиром
-проколоть образовавшийся пузырь
7.Для костра следует выбирать место:
-в лесу
-на торфяниках
-на открытой полянке
8.Как нужно передвигаться, покидая сильно задымлённое помещение?
-в полный рост
-пригнувшись
-ползком, держа голову ближе к полу.
Молодцы!
4 тур. Вопрос-ответ
*Назовите основные причины возникновения пожара?
*Что нужно делать при пожаре?
*Что нужно сообщить , вызывая пожарных?
*чем опасен пожар, кроме огня?
*Чем можно тушить, начинающийся пожар?
*Чем опасно деревенская печь?
*Может ли загореться искусственная ёлка?
*Где можно зажигать бенгальские огни?
*Чем опасны лесные пожары?
Проиграть ситуации.
а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату?
б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Твои действия.
Молодцы!
Вы ещё хорошо должны знать правила дорожного движения.
-Кто является участником дорожного движения?
-Кто управляет движением.
Задание «Конверты» (собрать пазлы)
5 тур. Отгадывание загадок.
1.Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут.(переход)
-Какие виды переходов бывают?
2.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (сотрудник ГАИ)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
-на какой сигнал светофора идут пешеходы?
-появились звуковые светофоры. Для кого они?
Первый светофор появился 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде. А в России он появился в Москве 1925 году.
4.Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
5. Длинной шеей поверчу-
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран)
6.Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер)
-Где можно встретить подъёмный кран, бульдозер?
На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.
Поиграем в игру «Да-нет»
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
-Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
-Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
-Пешком по улице идёт пешеход?
-У светофора 8 глаз.
-Люди ждут автобус на остановке?
-Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Конкурс: Юные художники. Раскрасить дорожные знаки.
Молодцы! Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев. И ещё, будьте, пожалуйста, вежливыми.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Это острые ножи, ножницы, иголки, лекарства, острые углы, вилы, грабли и т.д. Нужно соблюдать элементарные правила техники безопасности.
-Что нужно сделать если случайно порезал палец? Коленку?
А если нечаянно взялся рукой за горячий чайник, утюг и сильно обжёг руку. Взрослых нет. Что делать? (вызываем скорую по 03 или фельдшера. Нужно знать наизусть номер телефона вашего мед.пункта: 31-2-13, 31-3-15, 31-3-27.
Конкурс капитанов.
-по какой части дороги должен ходить пешеход
-маленький, противный, любит грязь (микроб)
-на какой сигнал светофора можно переходить улицу
-средство защиты от огня в помещение, транспорте
-я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.
-как называют людей, идущих по дороге
-звучащий инструмент сотрудника ГИБДД(свисток)
-где хранятся лекарства для оказания первой помощи или неотложного домашнего лечения
-что на проезжей части опасно для пешехода
-животное, названием которого обозначают участок мостовой
-устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения
-молчащий инструмент сотрудника ГИБДД
-люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы.
-что бежит по проводам
-кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки
-прибор, с помощью которого измеряют температуру (градусник)
Подведение итогов.
Итак. Наш экзамен показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Всем спасибо.
(можно ввести и такие вопросы: -Какое правило безопасности забыла Красная Шапочка?
-Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?
-Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители.
-На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь.
-Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки - чтобы он зря не выходил.
-«Не пей из копытца - козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?
-Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?
-Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время - это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?
-Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?
--Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?
-В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?
-Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?
-Если в кожу впился клещ.
-На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается.
-Почему нельзя приближаться к большим собакам охранных пород?
-Если ты потерялся на вокзале или в большом магазине, что делать?