- Преподавателю
- Другое
- Карта «Технология игры как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении»
Карта «Технология игры как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванец В.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методический проект
ФИО разработчиков: В.В. Иванец
Наименование ОУ: МКОУ Недокурская СОШ
Название проекта: « Технология игры, как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении».
Срок реализации: 1 год
Требования внешней среды: В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, который предъявляет новые требования к деятельности учителя. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным особенностям, способствующий формированию универсальных учебных действий. А игровые технологии являются одним из способов реализации системно-деятельностного подхода.
ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Проблемы:
1. Недостаточный уровень квалификации педагогов. Проблематичным является вопрос повышения квалификации, учет специфики преподаваемого предмета, разный базовый уровень подготовленности, нередко профессиональный консерватизм педагогов.
2 Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей, т.к. не умеют "строить систему требований к результатам обучения и помочь учащимся в достижении требуемых показателей.
3. Низкая успеваемость, учебная перегрузка, школьные стрессы чаще всего связываются педагогами с неспособностью школьников усваивать базовый уровень стандарта образования, а не с малоэффективными приемами и методами обучения и с отсутствием знаний о технологиях, построенных на современных представлениях о подходах к обучению.
Причины проблемы: В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения в методике преподавания учебных предметов, относятся и игровые технологии.
Цель: активизация учебно - познавательной деятельности учащихся через внедрение игровых технологий.
Задачи:
-
исследовать освещенность в научно-методической литературе сущности системно-деятельностного подхода в обучении;
-
изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках в рамках системно-деятельностного подхода;
-
обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры;
-
создание банка разных видов игр для использования в учебном и воспитательном процессах;
-
обобщить опыт использование игровых технологий как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках и распространить через участие в семинарах, творческих группах.
Критерии достижения цели:
-
общая и качественная успеваемость.
-
уровень обученности (включая готовность к совместной творческой деятельности и восприятия помощи в познавательной деятельности).
-
ИОП
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ресурс
-
изучение методической литературы, ресурсов интернета, обсуждение на педагогических советах, возникающих проблем и предложений.
-
разработка направлений деятельности по проекту.
-
анализ внедрения игровой технологии на уроках с целью выявления их познавательных потребностей и заинтересованности учащихся;
-
пополнение банка данных уроков, дидактических и методических разработок;
-
создание банка уроков, методических материалов по теме проекта;
-
проведение творческого отчета в форме «Дня открытых дверей».
-
обобщение и подведение итогов проделанной работы;
-
фестиваль пед.мастерства;
-
презентация полученных результатов проекта, методических идей, рекомендаций на педагогическом совете.
-
50% педагогов будут применять игровые технологии в своей деятельности
-
совершенствование педагогического мастерства учителя (распространение педагогического опыта).
-
устойчивый интерес учащихся к обучению;
-
повысить качество успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
-
сформировать банк методического материала по игровым технологиям
-
разработать сборник
-
интерактивная доска; мультимедиа проектор;
-
средства телекоммуникации (выход в Интернет);
-
компьютеры, учебно-методические комплексы по предметам.
Риск
1. Проблемы материально-технического характера. Отсутствие:
-
интерактивная доска, компьютеров в кабинетах;
-
низкая скорость интернета, отсутствие локальной сети;
-
учебно-методические комплексы по предметам.
2. не все педагоги имеют желание к самообразованию(личностные характеристики).
Преодоление рисков
Пополнение материально технической базы.
Повысить процент педагогов использующих в своей деятельности игровые технологии.
Дополнительный эффект
Ориентированность педагогов на обучение в межкурсовой период с использованием инновационных образовательных технологий; внедренность в практику преподавания образовательных технологий, способствующих повышению качества образования.
Возможности использования дополнительного эффекта