• Преподавателю
  • Другое
  • Карта «Технология игры как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении»

Карта «Технология игры как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический проект

ФИО разработчиков: В.В. Иванец

Наименование ОУ: МКОУ Недокурская СОШ

Название проекта: « Технология игры, как способ реализации системно - деятельностного подхода в обучении».

Срок реализации: 1 год

Требования внешней среды: В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, который предъявляет новые требования к деятельности учителя. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным особенностям, способствующий формированию универсальных учебных действий. А игровые технологии являются одним из способов реализации системно-деятельностного подхода.

ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Проблемы:

1. Недостаточный уровень квалификации педагогов. Проблематичным является вопрос повышения квалификации, учет специфики преподаваемого предмета, разный базовый уровень подготовленности, нередко профессиональный консерватизм педагогов.

2 Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей, т.к. не умеют "строить систему требований к результатам обучения и помочь учащимся в достижении требуемых показателей.

3. Низкая успеваемость, учебная перегрузка, школьные стрессы чаще всего связываются педагогами с неспособностью школьников усваивать базовый уровень стандарта образования, а не с малоэффективными приемами и методами обучения и с отсутствием знаний о технологиях, построенных на современных представлениях о подходах к обучению.

Причины проблемы: В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения в методике преподавания учебных предметов, относятся и игровые технологии.

Цель: активизация учебно - познавательной деятельности учащихся через внедрение игровых технологий.



Задачи:

  • исследовать освещенность в научно-методической литературе сущности системно-деятельностного подхода в обучении;

  • изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках в рамках системно-деятельностного подхода;

  • обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры;

  • создание банка разных видов игр для использования в учебном и воспитательном процессах;

  • обобщить опыт использование игровых технологий как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках и распространить через участие в семинарах, творческих группах.

Критерии достижения цели:

  • общая и качественная успеваемость.

  • уровень обученности (включая готовность к совместной творческой деятельности и восприятия помощи в познавательной деятельности).

  • ИОП

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ресурс

  • изучение методической литературы, ресурсов интернета, обсуждение на педагогических советах, возникающих проблем и предложений.

  • разработка направлений деятельности по проекту.

  • анализ внедрения игровой технологии на уроках с целью выявления их познавательных потребностей и заинтересованности учащихся;

  • пополнение банка данных уроков, дидактических и методических разработок;

  • создание банка уроков, методических материалов по теме проекта;

  • проведение творческого отчета в форме «Дня открытых дверей».

  • обобщение и подведение итогов проделанной работы;

  • фестиваль пед.мастерства;

  • презентация полученных результатов проекта, методических идей, рекомендаций на педагогическом совете.


  • 50% педагогов будут применять игровые технологии в своей деятельности

  • совершенствование педагогического мастерства учителя (распространение педагогического опыта).

  • устойчивый интерес учащихся к обучению;

  • повысить качество успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации

  • сформировать банк методического материала по игровым технологиям

  • разработать сборник

  • интерактивная доска; мультимедиа проектор;

  • средства телекоммуникации (выход в Интернет);

  • компьютеры, учебно-методические комплексы по предметам.

Риск

1. Проблемы материально-технического характера. Отсутствие:

  • интерактивная доска, компьютеров в кабинетах;

  • низкая скорость интернета, отсутствие локальной сети;

  • учебно-методические комплексы по предметам.

2. не все педагоги имеют желание к самообразованию(личностные характеристики).

Преодоление рисков

Пополнение материально технической базы.

Повысить процент педагогов использующих в своей деятельности игровые технологии.

Дополнительный эффект

Ориентированность педагогов на обучение в межкурсовой период с использованием инновационных образовательных технологий; внедренность в практику преподавания образовательных технологий, способствующих повышению качества образования.

Возможности использования дополнительного эффекта



© 2010-2022