Конспект занятия Экспедиция в лес

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ





«Экспедиция в лес»

(открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе)






пгт Джалиль Воспитатель: Мухаметзянова

МБДОУ №4 Айгуль Анасовна

«Красная шапочка»


2015

Тема: «Экспедиция в лес».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение круго­зора.

Воспитывающие задачи: Развивать интерес к совместной по­знавательно-исследовательской дея­тельности; воспитывать любознательность, положительное отношение к природе.

Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление через игры и игровые упражнения, мелкую моторику рук. Обучающие задачи: Дать представления о жизни бурундука (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жи­лище), обучать детей анализировать, делать выводы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Методы и приемы.

Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Приемы: слайды, видеофильм, мультфильм, подвижная игра, дидактические игры, вопросы к детям, указания, словесное сопровождение, поощрение, работа с индивидуальными картами, работа в команде.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: С. Пи­лигримов. «Лесной светофор»; заучивание стихо­творения А. Алиевой «Бурундучок», считалки «Шел по лесу бурундук». Бе­седы «Что растет в лесу?», «Какие чу­деса нам дарит лес?», «Как звери го­товятся к зиме?». Загадывание зага­док о животных, грибах, ягодах. Дидактиче­ские игры «Съедобное - несъедобное», «Кто как передвигается», «Чей хвост?», «Что лишнее?», подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц»; сю­жетно-ролевые игры «Зоопарк», «Доктор Айболит». Продуктивная деятельность: лепка - «Угощение для зверят»; рисование - «В осеннем лесу». Просмотр документального фильма «Бурундук-чистюля». Словарная работа. Экспедиция, утро загорается, припасы, запасливый. Оборудование. Карточки (по три) с изображением семечек, орехов, ели, леса, подсолнуха, шишки, лисы, совы; карточки для индивидуальной работы детей; 25 медалей в виде листьев - жёлтого, оранжевого и красного цвета, одна медаль - на ленточке красного цвета; 6 яблок, кедровые орехи, семечки, поднос; два мольберта, 18 магнитов, карандаши; шапочка медведя. Мультимедиасредства. Проектор, аудиозапись со звуками природы (пение птиц), до-кументальный фильм «Запасливый бурундук»; слайд с изображением лисы, совы, орехов, семечек, дерева, леса, бурундука, белки, мыши, мультфильм «Откуда полоски на спине у бурундука?».

Сруктура:

- организационный момент;

- беседа об экспедиции;

- просмотр видеофильма «Запасливый бурундук»;

- беседа по содержанию фильма;

- подвижная игра»Спрячься в норку»;

- работа с индивидуальными картами;

- динамическая пауза «Запомни и не ошибись!»;

- изготовление угощения для бурундука;

- просмотр отрывка из мультфильма «Медвежьи истории»;

- итоги.




Ход экспедиции

Дети (в кругу, взявшись за руки).

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет. (С. Погореловский)

Восп: Ребята, сегодня мы отправляемся в экспедицию! Вначале скажите: какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Восп: А какой месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Восп: А ноябрь это ранняя или поздняя осень?

Дети: Поздняя.

Восп: Правильно, ребята. Сейчас последний месяц осени. Природа и животные готовятся к зиме: запасы еды заготовлены, кто-то поменял цвет шкурок, кто-то собирается в спячку. А какие животные живут в наших лесах?

Дети: Медведь, кабан, волк, лиса, заяц, лось, енот.

Восп: В нашей экспедиции мы узнаем много нового и интересного. На предыдущих занятиях, когда мы говорили о диких животных, мы договорились, что познакомимся поближе с бурундуками. Так вот! Цель нашей сегодняшней экспедиции - получение знаний о бурундуке. Итак, в путь!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! (Слайд 1)

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, зверей. Дети гуляют по лесной поляне).

Восп: Ой, ребята, смотрите как же тут красиво! Посмотрите, какую кучу листьев собрал ветер! Какие они красивые! А давайте возьмем себе по одному листочку (дети берут медальоны в виде листьев и вешают себе на шею). Сейчас я предлагаю всем сесть на ковер и посмотреть небольшой фильм о бурундуках (просмотр документального фильма «Запасливый бурундук»). (Слайд 2)

Восп: Что можно сказать об этом зверьке? Какой он?

Дети: Он маленький, полосатый, очень быстрый, похож на белку. У него пушистый хвост.

Восп: А где живет бурундук?

Дети: Он живет в глубокой норке, в земле.

Восп: Чем питается бурундук?

Дети: Они питаются орехами, семенами, зелеными частями растений, ягодами, грибами.

Восп: Впадает ли в спячку бурундук?

Дети: Да, впадают.

Можно ли сказать, что бурундук - жадный зверек?

Дети: Да. Он не пускает на свою территорию чужих и охраняют от других бурундуков свои запасы.

Восп: Молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрячься в норку».

Подвижная игра (по считалке) «Спрячься в норку!». (Слайд 3) Дети выбирают водящего - медведя. Считает тот ребенок, у кого ленточка на медальке красного цвета. Пока медведь спит, дети-бурундуки бегают по лесу. По сигналу: «Осторожно, медведь!» - дети-бурундуки убегают в норку. Если медведь кого-то поймал, он становится водящим. Игра повторяется 2 раза. Восп: Наша экспедиция продолжается, а чтобы идти дальше, вам нужно выполнить следующие задания. Нужно разделиться на три команды по цвету медалей. Каждая группа выполняет свое задание. Работа с индивидуальными картами по подгруппам. 1-я подгруппа - «Кто где живет?»: соединить стрелками бурундука, белку, мышку с тем местом, где они живут.

2-я подгруппа - «Чем покрыто тело бурундука?»: найти и обвести кружочком то, чем покрыто тело бурундука.

3-я подгруппа - «Лабиринт»: найти и обвести карандашом правильный путь бурундука к норке.

После выполнения заданий воспитатель их проверяет, ответы обсуждаются с детьми. (Слайд 4)

Восп: Скажите мне, пожалуйста, чем похожи бурундук, белка и мышь?

Дети: Они все - маленькие зверьки, у всех маленькие глазки, есть хвост, покрыты шерстью.

Восп: Что они запасают на зиму?

Дети: грибы, семена, орехи, ягоды.

Восп: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой путь. Вам нужно выполнить следующее задание.

Динамическая пауза «Запомни и не ошибись!». (Слайд 5)

Дети вновь делятся на три команды по цвету медалей. Восп: Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные! Вам нужно посмотреть на слайд, запомнить, что на нем изображено и в какой последовательности.

(Необходимо будет выложить картинки в таком же порядке. Дети работают в группе. На экране демонстрируется слайд с картинками: орехи, семечки, лиса, сова, ель, лес. Дети внимательно смотрят на слайд, стараются его запомнить, затем слайд убирается. На столах - карточки с такими же изображениями предметов и дополнительно еще две картинки: подсолнух, шишки. По команде дети бегут к столу, находят нужную карточку и выкладывают на доске или мольберте так, как показано на сверяют с образцом.) (Слайд 6, 7)

Восп: Молодцы! Сложное было задание, и вы с ним отлично справились! (Слайд 8)

Ой, а вот и бурундук! Чем мы можем его порадовать?

Дети: Семечками, фруктами.

Восп: Так давайте, порадуем!

Угощение для бурундука.

Работа выполняется парами (по желанию). Предлагается сделать для бурундука витаминное угощение: в половину яблока дети втыкают семечки.

Восп: Ребята, есть такая Эвенская сказка, в которой говорится о том, откуда появились полоски на спине у бурундука. Вы хотите это узнать?

Дети: Да!

Восп: Тогда, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Медвежьи истории». (Слайд 9)

Восп: Молодцы ребята. Последняя точка нашей экспедиции - наш детский сад. Пора возвращаться!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы вернулись с вами в сад!

Восп: Что вам больше всего запомнилось в нашей экспедиции?

Дети: Фильм про бурундука.

Дети: Игра «Спрячься в норку!»

Дети: Игра «Запомни и не ошибись!»

Восп: Вы молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями! Всем спасибо.



Тема: «Экспедиция в лес».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение круго­зора.

Воспитывающие задачи: Развивать интерес к совместной по­знавательно-исследовательской дея­тельности; воспитывать любознательность, положительное отношение к природе.

Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление через игры и игровые упражнения, мелкую моторику рук. Обучающие задачи: Дать представления о жизни бурундука (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жи­лище), обучать детей анализировать, делать выводы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Сруктура:

- организационный момент;

- беседа об экспедиции;

- просмотр видеофильма «Запасливый бурундук»;

- беседа по содержанию фильма;

- подвижная игра»Спрячься в норку»;

- работа с индивидуальными картами;

- динамическая пауза «Запомни и не ошибись!»;

- изготовление угощения для бурундука;

- просмотр отрывка из мультфильма «Медвежьи истории»;

- итоги.



Тема: «Экспедиция в лес».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение круго­зора.

Воспитывающие задачи: Развивать интерес к совместной по­знавательно-исследовательской дея­тельности; воспитывать любознательность, положительное отношение к природе.

Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление через игры и игровые упражнения, мелкую моторику рук. Обучающие задачи: Дать представления о жизни бурундука (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жи­лище), обучать детей анализировать, делать выводы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Сруктура:

- организационный момент;

- беседа об экспедиции;

- просмотр видеофильма «Запасливый бурундук»;

- беседа по содержанию фильма;

- подвижная игра»Спрячься в норку»;

- работа с индивидуальными картами;

- динамическая пауза «Запомни и не ошибись!»;

- изготовление угощения для бурундука;

- просмотр отрывка из мультфильма «Медвежьи истории»;

- итоги.



© 2010-2022