- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения
Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баяндай Ч.Ш. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Отдел профессионального образования и подготовки кадров
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ТО ГБПОУ РТ Директор ГБПОУ РТ «Тувинский
«Тувинский технологический техникум» технологический техникум»
______________/АраловаЧ.Д./ ________________ /Д.Ч. Монгуш /
«__» _сентября__20_14_г. «__» _сентября__20_14_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01. Основы материаловедения
для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ
Чадан 2014 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.09 Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Организация-разработчик: Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
Разработчики:
Баяндай Чечен Швейковна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РТ « Тувинский ТТ», преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Рассмотрена заседании ПЦК и согласовано с работодателем.
Протокол № ____ от ______ «_____» __________20____г.
Председатель ПЦК:_____________/_______________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в программах по профессиональной подготовке рабочих:11121 Арматурщик, 11196 Бетонщик, 12680 Каменщик, 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций,16600 Печник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные свойства материалов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
лабораторные занятия
16
практические занятия
2
контрольные работы
1
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1 Классификация строительных материалов
и требования, предъявляемые к ним
Содержание учебного материала
4
Классификация строительных материалов. Эксплуатационные требования , предъявляемые к материалам.
2
2
Самостоятельная работа
2
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);
Тема 2. Основные свойства строительных материалов
Содержание учебного материала
6
2.1.Общие сведения. Структурные характеристики и параметры состояния материалов. Физические свойства материалов.
Механические свойства материалов. Химические свойства материалов. Стандартизация материалов.
2
2
Лабораторное занятие №1
2
Определение пористости и водопоглощения материалов
Самостоятельная работа
2
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-подготовка доклада «Основные свойства строительных материалов»
Тема 3. Древесина и материалы из неё
Содержание учебного материала
4
Общие сведения. Физические и механические свойства древесины. Основные древесные породы, применяемые в строительстве. Лесоматериалы и изделия из древесины. Защита древесины от гниения и возгорания.
2
2
Практическое занятие
-
-
Самостоятельная работа
2
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-подготовка доклада « Лесоматериалы и изделия из древесины»
Тема 4.
Природные каменные материалы
Содержание учебного материала
4
4.1.Общие сведения. Горные породы и минералы, строительные материалы из природного камня.
2
2
Практическое занятие
-
-
Самостоятельная работа
2
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-подготовка доклада « Природные каменные материалы»
Тема 5.
Керамические и стеклянные материалы
Содержание учебного материала
12
5.1.Общие сведения. Кирпич керамический обыкновенный.
2
2
5.2.Пустотелый кирпич, керамические камни и блоки.
2
2
5.3.Облицовочные керамические материалы. Специальные виды керамических материалов. Стекло и стеклянные изделия для стен и перегородок.
2
2
Практическое занятие
-
-
Лабораторное занятие №2
2
Определение размера, средней плотности и степени эффективности кирпича и керамических стеновых камней
Самостоятельная работа
4
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-Подготовка реферата по теме «Керамические материалы»
Тема 6. Минеральные вяжущие материалы
Содержание учебного материала
10
6.1.Общие сведения. Глина и гипсовые вяжущие.
2
2
Лабораторное занятие №3
2
Определение срока схватывания гипса.
6.2.Воздушная известь. Гидравлические известесодержащие вяжущие.
Портландцемент. Разновидности портландцемента. Специальные виды цемента.
2
2
Лабораторное занятие №4
2
Определение марки портландцемента
Самостоятельная работа
2
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-Поиск информации по теме «Минеральные вяжущие материалы»
Тема 7. Заполнители для бетонов и растворов
Содержание учебного материала
4
7.1. Общие сведения. Песок. Крупные заполнители.
2
2
Лабораторное занятие №5
2
Определение зернового состава и модуля крупности песка.
Тема 8. Бетоны
Содержание учебного материала
6
8.1.Общие сведения. Свойства бетонной смеси. Свойства бетона.
Производство бетонной смеси. Твердение бетона. Легкие бетоны.
2
2
Лабораторное занятие №6
2
Подбор состава и приготовление тяжелого бетона.
Самостоятельная работа
2
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
- подготовка доклада по теме «Бетоны»
Тема 9. Строительные растворы
Содержание учебного материала
12
9.1. Общие сведения. Свойства растворных смесей и затвердевших растворов для каменной кладки. Пластификаторы для растворов. Растворы для каменной кладки и монтажа железобетонных элементов. Подбор состава, приготовление и транспортирование растворов.
2
2
9.2. Сухие строительные смеси.
2
2
Лабораторное занятие №7
2
Подбор состава смешанного раствора.
Лабораторное занятие №8
2
Определение подвижности растворной смеси
Самостоятельная работа
4
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-Чтение и изучение таблиц по подбору состава растворов.
Тема 10. Металлы и металлические изделия
Содержание учебного материала
6
10.1. Общие сведения о металлах и сплавах. Строение и свойства железоуглеродистых сплавов. Стальная арматура. Соединение стальных конструкций. Цветные металлы и изделия из них. Коррозия металлов и способы защиты от неё.
2
2
Практическое занятие №1
2
Ознакомление с образцами металлов и сплавов.
Самостоятельная работа
2
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-Изучение характеристик по таблицам наиболее применяемых классов стержневой арматурной стали (ГОСТ 5781-82).
Тема 11. Железобетон и железобетонные изделия
Содержание учебного материала
3
11.1. Общие сведения. Монолитный железобетон. Сборный железобетон. Основные виды сборных железобетонных изделий. Маркировка, транспортирование и складирование железобетонных изделий.
2
2
Самостоятельная работа
1
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
-поиск информации по теме «Железобетон и железобетонные изделия»
Тема 12. Искусственные каменные безобжиговые материалы и изделия
Содержание учебного материала
4
12.1. Общие сведения. Силикатный кирпич и силикатобетонные изделия. Гипсовые и гипсобетонные изделия. Стеновые бетонные камни и мелкие блоки. Асбестоцемент и асбестоцементные изделия .Деревоцементные материалы
2
2
Практическое занятие
-
-
Самостоятельная работа
2
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
- подготовка доклада по теме
Тема 13. Теплоизоляционные, акустические и гидроизоляционные материалы
Содержание учебного материала
3
13.1. Общие сведения. Строение и свойства теплоизоляционных материалов. Основные виды теплоизоляционных материалов. Акустические материалы.
Мастичные гидроизоляционные и покровные материалы. Рулонные кровельные материалы.
2
2
Самостоятельная работа
1
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;
- подготовка доклада по теме «Теплоизоляционные, акустические и гидроизоляционные материалы»
Тема 15. Строительные пластмассы
Содержание учебного материала
1
Общие сведения. Полимеры для строительных пластмасс .Отделочные и конструкционно-отделочные пластмассы. Материалы для полов. Гидроизоляционные и санитарно-технические материалы. Применение полимеров в бетонах и растворах. Клеи на основе полимеров. Полимерные герметизирующие материалы.
1
2
Самостоятельная работа
-
-
Контрольно-обобщающее занятие
Итоговое занятие. Зачет
1
Максимальная учебная нагрузка всего:
80
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы материаловедения;
Лабораторий по информационным технологиям и материаловедения.
Оборудование учебного кабинета технологии общестроительных работ:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
-
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки -задания, тесты);
-
наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
Оборудование лаборатории информационных технологий:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
-
сетевое периферийное оборудование;
-
мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций: Учебник/ К.Н. Попов.-М. : Высшая школа , 2006. - 272с.
-
Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Уч.пос. - М.: ИЦ "Академия", 2006.
-
Невский В.А. Материаловедение. Уч.пос. - Ростов-на-Дону "Феникс", 2009.
-
Барабанщиков Ю.Т. Строительные материалы и изделия - М.: Академия, 2008.-236с
Дополнительные источники:
-
Строительство: новые технологии - новое оборудование : информационно-технический журнал. Период 2008-2011. - Выходит ежемесячно.
-
Технологии строительства: информационно-технический журнал. Период 2009-2011.- Выходит раз в два месяца.
-
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века: информационно-технический журнал. Период 2008-2011. - Выходит ежемесячно.
Интернет-источники:
-
Техническая литература. -URL: http//www.tehlit.ru. Дата обращения: 25.01.2011.
-
Портал нормативно-технической документации. - URL: http// pntdoc. ru. Дата обращения: 25.04.2011.
-
Строительный каталог. URL: http//stroy-remont.ucoz. ru. Дата обращения: 09.06.2011.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
определять основные свойства материалов
Лабораторные и практические работы, устный опрос, домашние работы
Знания:
общая классификация материалов, их основные свойства и области применения
Письменное тестирование
Защита реферата, доклада
5