Методическая разработка урока производственного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

"Сарапульский промышленно-строительный техникум"

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методической комиссии мастеров п/о зам. директора по УМР

и преподавателей дисциплин _______Т.Е. Третьякова

профессионального цикла

Протокол №___от «___»_______2014 г.


Урок производственного обучения

Тема: «Сварка угловых соединений во всех положениях»

Профессия 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»
ПМ 03 «Электрогазосварка»

методическая разработка


Мастер п/о: О. Ю. Лошкарев

г. Сарапул,

2014г.

Методическая разработка составлена для мастеров производственного обучения ведущих учебную практику по профессии 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.», квалификации электрогазосварщик.

Тема методической разработки урока производственного обучения
«Сварка угловых соединений во всех положениях», кроме потолочного.

Цель написания данной методической разработки - повышение уровня профессиональной подготовки будущего электрогазосварщика с помощью использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, анализа производственных ситуаций для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При выполнении данной работы обучающиеся научатся производить электродуговую сварку металлоконструкций различной сложности, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.








Содержание


  1. Введение……………………………………………………………...4

  2. Основная часть……………………………………………………….6

    1. Тема программы, тема занятия, тип занятия, вид занятия,

цели занятия…………………………………………………………..6

    1. Межпредметные связи………………………………….……6

    2. Комплексно-методическое обеспечение.…………………..6

    3. Задачи занятия.…………………………………………..……6

    4. Технологическая карта практического занятия № 3……….8

  1. Заключение…………………………………………………………..13

  2. Список литературы………………………………………………….14

  3. Приложения………………………………………………………….15








  1. Введение.

Данный урок производственного обучения является третьим в теме программы «Сварка металлических конструкций различной сложности» ПМ 03 по профессии 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», которая состоит из восьми тем занятий. И поскольку студенты уже получили определенный профессиональный опыт при изучении предыдущих тем, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретенных знаний и умений.

Выбранная тема программы «электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности» является одной из основных профессионального модуля, а тема занятия «Сварка угловых соединений во всех положениях», одна из самых наиболее используемых в профессии сварщика, так как ни одна металлоконструкция не обходится без угловых швов разной конфигурации и размеров.

Урок начинает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной сборке и сварке металлоконструкций различной сложности. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса подготовки к сборке и сварке металлических конструкций. В ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно-демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий, повторение обучающимися действий мастера); практические методы (комплексные учебно-производственные работы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов во время сборки и сварки металлоконструкции, совершенствование приобретенных знаний и умений.

Вводный инструктаж.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального и письменного опроса. Это поможет выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.

Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми студенты не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт обучающихся, полнее контролируется процесс усвоения материала; знания полученные учениками в ходе беседы более глубокие и прочные.

Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения студентами техники выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании студентов точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов выполнения сварки позволит заинтересовать обучающихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности. Степень овладения нового материала студентами проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов.

Закрепление нового материала проводится путем тестирования студентов. Таким образом, выясняется степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по данному этапу выставляются в накопительную ведомость.

Текущий инструктаж.

В течение самостоятельной работы студентов мастер совершает обходы рабочих мест, целями которых являются:

• проверка правильной организации технологического процесса;

• наблюдение за отстающими учащимися и проведение индивидуального инструктажа;

• проверка последовательности и правильности выполнения трудовых приемов;

• проверка правильности проведения самоконтроля;

• контроль за соблюдением правил техники безопасности;

• выявление типичных ошибок и проведение группового текущего инструктажа.

Оценки по этому этапу также выставляются в накопительную ведомость.

Заключительный инструктаж.

Заключительный инструктаж - включает подведение итогов по уроку и выдачу домашнего задания.

Подведение итогов содержит выставление оценок, разбор лучших образцов работ и анализ существенных ошибок.

К оцениванию работ лучше привлечь самих студентов, таким образом повышая учебно-воспитательную эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания.

В ходе заключительного инструктажа совместно со студентами анализируются допущенные ошибки, выявляются причины их совершения и разбираются способы устранения. Так же важно заострение внимание на лучших работах, разбор факторов достижения успеха.

Домашнее задание обучающихся заключается в повторении теории. Это позволит закрепить полученные знания по данной теме.





2. Основная часть

Основная часть урока производственного обучения по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», квалификации электрогазосварщика.
2.1.Тема программы:

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.
Тема занятия:

Сварка угловых соединений во всех положениях (кроме потолочного).
Тип занятия:

Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия:

Комбинированный.
Цели занятия:

  1. Обучающие:

Формирование и усвоение приемов сборки и сварки металлоконструкции в нижнем, вертикальном и горизонтальном положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.

  1. Развивающие:

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

  1. Воспитательные:

Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

2.2. Межпредметные связи:

Предмет «Технология сварочных работ»: тема «Техника выполнения ручной дуговой сварки». Предмет «Черчение»: тема «Чтение чертежей». «Условное обозначение сварных швов и сварных соединений». Предмет «Материаловедение»: тема «Классификация сталей. Стали общего, обыкновенного качества». Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного производства электросварочных работ».

2.3. Комплексно-методическое обеспечение:
Оборудование: Многопостовой сварочный выпрямитель ВДМ 1001 УЗ, балластный реостат РБ-302, инверторный сварочный аппарат Eurolux-190, электрододержатель, маска, очки слесарные, электроды Ø 3 мм, металл Ст3, приспособление для сварки горизонтальных и потолочных швов, молоток сварщика, металлическая щетка, щетка-сметка, напильник, металлическая линейка, чертилка, угольник, компьютер.
Раздаточный материал: карточки-тесты, инструкционно-технологическая карта, критерии качества выполненных работ.
Презентация по теме: «Есть такая профессия - сварщик».
2.4. Задачи занятия:

• Сформировать у обучающихся умение выполнять ручную дуговую сварку простых деталей, узлов и конструкций из сталей угловыми швами во всех пространственных положениях, кроме потолочного.

• Усовершенствовать сформированные знания требований, предъявляемых к сварочному шву, правил подгонки деталей и узлов под сварку, правил подбора режимов сварки в зависимости от марки металла и его толщины, знание основных технологических приемов сварки, а также понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

• Научить производить электродуговую сварку металлоконструкций различной сложности, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

2.5. Технологическая карта практического занятия № 3


Данные о мастере производственного обучения: Лошкарев Олег Юрьевич

Профессия: Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Квалификация: электрогазосварщик

Группа № 33 Дата: 25 октября 2014 г. Время: 6 часов

Тема программы: Электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности.

Тема занятия: 1.3. Сварка угловых соединений во всех положениях.

Тип занятия: урок-упражнение

Профессиональный модуль: ПМ 03. Электрогазосварка.

Оборудование: Электрическая сеть, источники сварочного тока, сварочные провода, токопровод, подвод заземления, электрододержатель, электроды, стол сварочный, щетка-сметка, щетка металлическая, молоток-зубило, металлическая линейка, чертилка, угольник, приспособление для сварки потолочных швов, компьютер.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ПК 3.1. Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

С целью овладения указанного ВПД обучающийся в ходе практического занятия должен:

У 2.9. Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам.

У 2.10. Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием.

У 2.11. Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

З 2.1. Устройство обслуживаемых электросварочных аппаратов и источников питания.

З 2.2. Свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора, марки и типы электродов.

З 2.3. Правила установки режимов сварки по заданным параметрам.

З 2.6. Основы электротехники в пределах выполняемой работы.

Этапы урока, время

Планируемый результат

ОК, ПК

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Методы и приемы

Организационный момент (5 мин).

ОК1

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Приветствие, выявление отсутствующих.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Распределение по постам.

Приветствуют, слушают.

Словесный

  1. Вводный инструктаж 40 минут

1.1. Опрос обучающихся по теоритическим знаниям материала.

ОК2



З 2.1

З 2.2.

З 2.3.

З 2.6.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Устройство обслуживаемых электросварочных аппаратов и источников питания.

Свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора, марки и типы электродов.

Правила установки режимов сварки по заданным параметрам.

Основы электротехники в пределах выполняемой работы.

Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные темы: Установка и регулировка силы сварочного тока. Зажигание дуги, поддерживание горения дуги.

  • Назвать источник питания сварочной связи, расположенный в сварочной мастерской.

  • Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов.

  • Дать определение, что такое режим сварки?

  • Как правильно выбрать режим сварки?

Делит группу на подгруппы, раздает карточки тесты

Отвечают по группам (устно и письменно).

Групповая работа, плакаты.

1.2.Объяснение нового материала и охрана труда

ОК1

ОК 2

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Демонстрация плакатов:

по подготовке, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

по правилам техники безопасности при выполнении операций;

способы зажигания и поддерживание горения дуги.

Смотрят, составляют алгоритм выполнения операции.

Алгоритм

1.3.Демонстрация мастером правильного выполнения операции

У 2.9.

У 2.10.

У 2.11.

ПК 3.1.

Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам.

Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием.

Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

Показывает трудовые операции на демонстрационном столе или рабочем месте мастера.

Смотрят, слушают.

Демонстрационный

1.4.Показ обучающимися

(2-3чел.) выполнения операций

У 2.9.

У 2.10.

У 2.11.

ПК 3.1.

Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам.

Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием.

Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

Смотрит, контролирует, направляет, при неправильных действиях указывает на допущенные ошибки.

Смотрят, слушают, дополняют, корректируют.

Демонстрационный

1.5.Закрепление учебного материала

ОК2

ОК3



ПК 3.1.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

Распределяет по рабочим местам.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Инструкционно-технологическая карта для обучающегося.

  1. Текущий инструктаж (5 часов)

Обход рабочих мест:

2.1.проверка правильности организации рабочего места, обращение внимания на внешний вид обучающихся.

1.Одеть спецодежду, согласно СНиП: - Костюм сварщика из спилка, брезента с пропиткой для защиты от брызг расплавленного металла; очки, щиток или маска сварщика с защитным стеклом (светофильтром); шапка или подшлемник сварщика; рукавицы или краги (брезентовые или спилковые); ботинки или сапоги кожаные.

2.Обеспечение безопасности выполнения работ согласно СНиП: - рабочая зона очищена от легковоспламеняющихся предметов на расстоянии - 5 метров; редко используемый инструмент на дальней стороне стола; часто используемый инструмент справа.

2.2.проверка правильности применения приемов труда.

1.Выбирать, согласно СНиП: Электрическая сеть постоянного тока, источники сварочного тока, сварочные провода, токопровод, подвод заземления, электрододержатель, электроды, стол сварочный, щетка-сметка, щетка металлическая, молоток-зубило.

2. Проверять исправность оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря.

3. Использовать учебную документацию при выполнении подготовительных работ (инструкционно-технологические карты, плакаты, СНиП)

4. Демонстрировать приемы проверки исправности инструментов, инвентаря и оборудования.

5.Соблюдать технологию и последовательность проверки, сборки и регулировки оборудования электросварочного поста.

6.Контролировать и корректировать правильное выполнение задания.

2.3.проверка соблюдения обучающимися техники безопасности при выполнении задания.

1.Чистота на рабочем месте.

2.Применение индивидуальных средств защиты (спецодежда сварщика, рукавицы, маска сварщика с защитным стеклом (защитные очки со светофильтром)).

2.4.проверка правильности выполнения операций, контроль за качеством работы, соблюдением технических условий.

1.Использование учебной и рабочей документации при выполнении работ.

2.5.приемка задания и оценка качества его выполнения.

1.Наиболее успешным обучающимся выдача дополнительного задания.

2. Отстающим оказание помощи.

  1. Заключительная часть (15 минут)

3.1.Подведение итогов работы за учебное занятие

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- рассказать об итогах работы;

-сообщить оценки по качеству работы обучающихся;

-разобрать наиболее характерные ошибки допущенные при выполнении задания.

Слушают

Словесный

3.2.Задание на дом

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Повторить темы из МДК:

1.« Подготовка к работе и обслуживание сварочных постов»;

2.« Сварка угловых соединений во всех положениях.»

Литература: 1. Кайнова С.А. Пакет учебных элементов по профессии электросварщик ручной дуговой сварки. - М.: изд.дом «Новый учебник»,2004 -1часть -158с, 2 часть -158с, 3 часть - 127с, 4 часть - 272 с.;

2.Шебеко Л. П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для сред. Проф.-техн. Училищ. - М.; Высш. Шк., 1984. - 167 с., ил. - (Профтехобразование);

3.Интернет ресурсы.

Слушают, записывают

Словесный


3.Заключение.


Методическая разработка составлена для мастеров производственного обучения ведущих учебную практику по профессии 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», квалификации электрогазосварщик.

Методическая разработка практического занятия помогает в организации и проведении производственного обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Планомерно развивает у обучающихся общие компетенции. Обучающиеся изучают умения профессиональных компетенций и в дальнейшем на производственной практике совершенствуют их в профессиональных навыках.

Процесс проведения практического занятия по предложенной структуре включает обучающихся в активную учебно-практическую деятельность, формирует у обучающихся умение выполнять ручную дуговую сварку простых деталей, узлов и конструкций из сталей во всех положениях шва, кроме потолочного, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, знание требований, предъявляемых к сварочному шву, правил подгонки деталей и узлов под сварку, правил подбора режима сварки металла в зависимости от марки металла и его толщины, знание основных технологических приемов сварки, а также понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.








  1. Литература.


1. Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. и др. Сварка и резка материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования/ под ред. Ю.В. Казакова. - 7-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2008, -400 с.

2. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.

3. Кайнова С.А. Пакет учебных элементов по профессии электросварщик ручной дуговой сварки. - М.: изд.дом «Новый учебник»,2004 -1часть -158с, 2 часть -158с, 3 часть - 127с, 4 часть - 272 с.

4. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.

5. Шебеко Л. П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для сред. Проф.-техн. Училищ. - М.; Высш. Шк., 1984. - 167 с., ил. - (Профтехобразование).









  1. Приложения.












Приложение 1

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3


Практическое занятие № 3

ПМ 03 Электрогазосварка

Тема программы: Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

Тема: 1.3.Сварка угловых соединений во всех положениях.

Цель: Научиться выполнять сварку угловых соединений во всех пространственных положениях.

Материально-техническое обеспечение: Многопостовой выпрямитель ВДМ 1001 УЗ, балластный реостат РБ-302, инверторный сварочный аппарат Eurolux-190, электроды, материал для сварки, молоток-зубило, щетка металлическая, чистый лист бумаги, авторучка или карандаш, щетка-сметка, веник, совок, металлическая линейка, чертилка, угольник, приспособление для сварки потолочных швов, компьютер.

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Кайнова С.А. Пакет учебных элементов по профессии электросварщик ручной дуговой сварки. - М.: изд.дом «Новый учебник»,2004 -1часть -158с, 2 часть -158с, 3 часть - 127с, 4 часть - 272 с.;

2. Шебеко Л. П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для сред. Проф.-техн. Училищ. - М.; Высш. Шк., 1984. - 167 с., ил. - (Профтехобразование).

Порядок выполнения

Инструкционные указания и технические требования

Инструмент, приспособления

Материал, эскиз

1

Повторение пройденного материала.

Ответить на контрольные вопросы

По указанию мастера, устно или письменно.

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения

2

Установка и регулировка силы сварочного тока.

Перед зажиганием (возбуждением) дуги следует установить необходимую силу сварочного тока, которая зависит от марки и диаметра электрода, пространственного положения сварки, типа сварного соединения и др.

Источник сварочного тока.

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения

3

Подготовка пластин под сварку.

Изделия предназначенные для сварки предварительно очистить от ржавчины, окалины, грязи, масла и других инородных включений. Проверить металл на расслоение, разницу толщины металла.

Пластины, напильник, щетка металлическая.

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обучения

4

Сборка пластин на прихватки.

Собрать пластины на прихватки. Прихватки делают электродами той же марки, которыми производят сварку данной конструкции. Прихватки рекомендуется делать со стороны обратной наложению основного (первого) шва. Проварить на прихватки (соблюдая последовательность прихваток).

Пост дуговой сварки, пластины, щетка металлическая.

Методическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обучения

5


Сварка пластин.

Проварить пластины в местах соединения, выполняя сварочные швы во всех пространственных положениях. После сварки удалить шлак, проверить качество выполнения швов.

Пост дуговой сварки, пластины, щетка металлическая.

Методическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обучения

6

Уборка рабочих мест.

Доложить мастеру о выполнении задания, по указанию мастера приступить к уборке рабочего места. С рабочего стола убрать шлак, и мусор щеткой-сметкой, пол подмести веником, собрать мусор в совок и вынести в отведенное для мусора место.

Щетка-сметка, веник, совок, ящик под шлак, под огарки электродов, под мусор.

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обучения

7

Самооценка:

Проанализировать свою работу на занятии согласно инструкционно-технологической карте, подсчитать количество баллов, подвести итог.

Инструкционно-технологическая карта.

Методическая разработка урока производственного обучения

8

Домашнее задание.

Повторить правила техники безопасности.

Повторить пройденную тему.

Рекомендуемые информационные материалы.

Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения Методическая разработка урока производственного обучения

Техника безопасности.

Перед началом работы необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Сварщик должен быть в специальной одежде: костюм сварщика брезентовый или спилковый, кожаные ботинки или сапоги, головной убор (берет, подшлемник…), рукавицы или краги (брезентовые, суконные, спилковые). Осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения инструментов и материалов, проверить заземление, исправность оборудования, инвентаря, приспособлений и механизмов. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать. Перед тем как покинуть сварочный пост обязательно отключить питание сварочного аппарата (на балластном реостате опустить все ручки и тумблеры регулирования сварочного тока в нижнее положение.



Приложение 2

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ 3

По профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение электрогазосварочных работ.

Тема программы: Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

Тема практического занятия: «1.3 Сварка угловых соединений во всех положениях.»

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ_____________________________________________

Наименование трудовой функции (действия)

Показатели оценки результата

Оценка в баллах

Полученные баллы

1

Создавать безопасные условия труда при выполнении работ в сварочной мастерской

Наличие спецодежды:

- костюм сварщика брезентовый;

- кожаные ботинки или сапоги;

- головной убор (берет, подшлемник…);

- рукавицы или краги (брезентовые, суконные, спилковые);

- исправный рабочий инструмент.



5

5

5

5

5



5

5

5

5

5

2

Повторение пройденного материала.

Ответить на контрольные вопросы.

За каждый неправильный ответ минус 1 балл

5

5

3

Подготовка пластин под сварку.

Изделия предназначенные для сварки предварительно очистить от

- ржавчины;

- окалины;

- грязи;

- масла;

-других инородных включений.



2

2

2

2

2



2

2

2

2

2

4

Сборка пластин на прихватки.

Прихватки делают электродами той же марки, которыми производят сварку данной конструкции.

Баллы снимаются за не соблюдение правил выполнения прихваток

5

5

5

Сварка угловых соединений.

Проварить пластины в местах соединения:

-нижнее;

-горизонтальное;

-вертикальное.

Баллы снимаются за некачественную геометрию шва, минус 2 балла





10

10

10





10

10

10

6

Качество выполненных швов.

Дефекты выявленные при осмотре выполненных швов по возможности устранить.

За каждый не исправленный дефект минус 2 балла.

10

10

7

Соблюдение ТБ и безопасных условий труда

Чистота и порядок на рабочем месте

Соблюдать ТБ и безопасные условия труда

2

8

2

8

8

Уборка рабочих мест.

Доложить мастеру о выполнении задания, по указанию мастера приступить к уборке рабочего места:

- с рабочего стола убрать производственный мусор щеткой-сметкой;

-пол подмести веником;

-собрать мусор в совок;

-вынести в отведенное для мусора место;

- вынести огарки электродов в отведенное для мусора место.





1

1

1

1

1





1

1

1

1

1


Итого:

100


Процент результативности

Качественная оценка

индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно

Приложение 3

Самоанализа урока (занятия)

ФИО мастера производственного обучения Лошкарев Олег Юрьевич

Полное название ОУ БПОУ УР «Сарапульский промышленно-строительный техникум»

Предмет (форма занятия) Урок-практикум Класс (группа) № 33

Тема урока (занятия) «Сварка угловых соединений во всех положениях»

Дата проведения урока (занятия) 25.10.2014 г.

Приложения ОК; ПК; умения и знания стр. 3-4

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Соблюдение организационно-

педагогических условий проведения урока.

Не соблюдение обучающимися формы одежды.

Указать на недостатки в спецодежде, устранение ошибок.

Вводный инструктаж

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

ОК 2; З 1; З 2; З 3; З 6;

Не может перечислить:

подручный инструмент и организацию рабочего места.

Дополнить урок другими наглядными средствами, устранение ошибок.

Объяснение нового материала

ОК 1; ОК 2; ОК 5; ПК 3.1.

Демонстрация мастером приемов работы

ПК 3.1., У 1.

Показ 2-3 обучающимися выполнения приемов

ПК 3.1., У 1.

Не правильное выполнение сварочных приемов обучающимися.

Показать правильное выполнение швов мастером п/о.

Закрепление нового материала.

ОК 2; ОК 3; ПК 3.1.

Не знание требований, предъявляемых к сварочному шву.

Работа с плакатом.

Самостоятельная работа

ОК 2; ОК 3; ПК 3.1.

Текущий

инструктаж

ОК 2; ОК 3; ПК 3.1.; У 9; У 10; У 11.

Неправильная работа с инструкционной картой обучающимися.

Просьба мастера объяснить в устной форме выполнение технологии по инструкционной карте.

Разобрать ошибки.

Заключительный инструктаж

ОК 3.

Обучающийся не согласен с оценкой мастером п/о выполненной работы.

Объяснение мастером критериев оценки.

Задание на дом

ОК 4.

Не знает где найти данную информацию.

Повторить список используемой литературы.







Результаты освоения рабочей программы учебной практики.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Электрогазосварка.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 3.1.

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.2.

Производить газовую сварку и резку металлических конструкций различной сложности.

ПК 3.3.

Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ПК 3.4.

Производить испытания сварных швов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

уметь:

1 - выполнять ручную дуговую, плазменную, газовую сварку, автоматическую и полуавтоматическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов и средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех положениях шва, кроме потолочного;

2 - осуществлять кислородную плазменную прямолинейную и криволинейную резку в различных положениях металлов, простых и средней сложности деталей из углеродистых и легированных сталей цветных металлов и сплавов по разметке вручную на переносных, стационарных и плазморезательных машинах во всех положениях сварного шва;

3 - выполнять ручную кислородную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на заданные размеры с выделением отходов цветных металлов и с сохранением или вырезом узлов и частей машин;

4 - осуществлять ручное дуговое воздушное строгание простых и средней сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;

5 - выполнять наплавку раковин и трещин в деталях, узлах и отливках средней сложности;

6 - производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима.

знать:

1 - устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов и плазматрона;

2 - требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после воздушного сгорания;

3 - способы подбора марок электродов в зависимости от марок сталей;

4 - свойства и значение обмазок электродов;

5 - строение сварного шва;

6 - правила подгонки деталей и узлов под сварку и заварку;

7 - правила подбора режима нагрева металла в зависимости от марки металла и его толщины;

8 - причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;

9 - основные технологические приемы сварки и наплавки деталей из разных сталей чугуна, цветных металлов и сплавов;

10 - режим резки и расход газов при кислородной и газоэлектрической резке.


7


© 2010-2022