- Преподавателю
- Другое
- Методическое пособие по оригами Условные обозначения
Методическое пособие по оригами Условные обозначения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова М.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Условные обозначения, принятые в оригами»
Автор:
Педагог дополнительного образования:
Денисова Марина Владимировна
Ст. Клявлино
2015 г.
Линия сгиба на себя «долина» - сгиб как бы уходит внутрь листа бумаги.
Линия сгиба от себя «гора» - бумага сгибается на другую сторону, а сгиб находится снаружи.
Линия перегиба - линия прерывается, не доходя до контура фигурки, обозначает как перегиб «горой», так и перегиб «долиной».
Линия разреза - более толстая, проходит от начала до конца разреза.
Невидимая, или воображаемая, линия - указывается в том случае, когда необходимо на нее ориентироваться.
1. Согнуть:
а) на себя - «долиной»;
б) от себя - «горой».
2. Перегнуть:
а) «долиной»;
б) «горой».
3. Завернуть (несколько раз повторить одинаковые сгибы):
а) «долиной»;
б) «горой».
4. Повторить действия (знак ставится, если действие повторяется с невидимой стороны работы, или для того, чтобы не загромождать чертеж лишними знаками и линиями):
а) один раз;
б) несколько раз (число повторений зависит от количества черточек на стрелке).
5. Перевернуть (на другую сторону работы).
а) перевернуть
6. Повернуть (в этой же плоскости, обычно на 90 или 180 градусов, ориентироваться по следующему рисунку).
a) повернуть
7. Потянуть, вытянуть (может обозначаться и обычной стрелкой):
а) вытянуть с другой стороны (или изнутри);
б) потянуть часть работы (например, угол) в сторону, затем прогладить новый сгиб.
8. Складки-молнии - чередование сгибов «горой» и «долиной» (варианты зависят от последовательности сгибов «гора» и «долина»):
а) «долина» - «гора»;
б) «гора» - «долина»;
а) «долина» - «гора»;
9. Двойные складки-молнии (выполняются обычно на сложенной вдвое бумаге: сначала следует наметить положение линий обычной складкой-молнией, а затем приоткрыть работу и выполнить складки на каждом слое бумаги); а) и б) варианты отличаются очередностью линий, расположенных параллельно:
а) двойные складки;
б) двойные складки;
в) линии сгибов расположены под наклоном.
10. Раскрыть и расплющить «карман» (предварительно выполнить сгиб «долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее, получая сгибы «горой»).
а) карман
11. Выгнуть - вывернуть часть работы изнаночной стороной наружу (предварительно следует сделать перегиб, затем приоткрыть работу и согнуть указанные части, вытягивая их изнутри наружу).
12. Вогнуть внутрь (прием выполняется в несколько этапов: фигурку следует приоткрыть, надавить на указанную часть, закрыть работу, прогладить новые сгибы. Если есть точный ориентир, то следует предварительно перегибом наметить линии):
а) вогнутый угол полностью помещается внутри фигурки;
б) часть вогнутой бумаги выходит наружу (таким образом обычно делают клюв птиц);
в) вогнутый «глухой» угол (на вогнутой части меняются линии: «гора» на «долину» и наоборот).
13. Перелистнуть, поменять местами плоскости.
Дополнительные знаки.
1. Увеличение изображения.
2. Вид на следующем рисунке с данной стороны.
3. Придержать в указанном месте.
4.Защипнуть.
5. Надуть.
6. Применить клей.
7. Применить ножницы.
8. Согнуть под прямым углом.
9. Расположить плоскости перпендикулярно.
10. Согнуть, получая равные углы.
11. Разделить на равные отрезки