Отзыв на магистерскую работу

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отзыв

научного руководителя кандидата педагогических наук,

доцента Рождественской Р.Л.

на магистерскую диссертацию

Юшта Елены Валерьевны «Формирование культуры здоровья у младших школьников в начальном языковом образовании»

представленную к защите по направлению подготовки

050700. 68 - Педагогика. Теория и методика начального языкового образования


Проблема формирования культуры здоровья у младших школьников в условиях общеобразовательной школы имеет социально-педагогическую направленность, поскольку целенаправленное педагогическое воздействие способствует приобретению младшими школьниками таких навыков и привычек поведения, которые обеспечивают здоровый образ жизни. В современных условиях уровень здоровья общества немыслим без культуры здоровья отдельного человека.

Елена Валерьевна в своей работе проводит мысль о том, что именно в начальном звене необходимо закладывать в детях стремление к сохранению и укреплению своего здоровья, заботливое отношение к здоровью родных и близких, а также окружающей среды. Именно такая мысль проводится в новых ФГОС второго поколения, где подчеркивается, что современное образование должно способствовать выработке у каждого школьника сознательного и активного отношения к своему физическому и психическому здоровью. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков) здоровье человека рассматривается как базовая национальная ценность, поэтому «умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности» относится к числу важнейших умений, формируемых в системе начального общего образования.

В последние годы в школьной практике приоритетным направлением является использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Уроки русского языка являются для младших школьников самыми сложными и трудными, поскольку требуют от детей большого напряжения, затраты как физических, так и умственных сил, огромных волевых усилий при выполнении большого объема письменных работ. В связи с этим образовательный процесс, как в целом, так и, в частности, на уроках русского языка, в соответствии с требованиями ФГОС должен рассматриваться в неразрывном единстве с оздоровительным, так как воспитание гармоничной личности подразумевает, наряду с реализацией интеллектуального потенциала, формирование духовности, нравственности и здоровья индивида. Однако рекомендации учителям ограничиваются призывами проводить различные физкультминутки, а вот целенаправленной работы по формированию культуры здоровья, направленной на расширение представлений учащихся о здоровье человека, методах и средствах его сохранения и укрепления не предлагается.

Мы разделяем мнение Юшта Е.В. в том, что, использование разнообразных здоровьесберегающих методов и приемов в учебном процессе уроков русского языка позволит приобщить учащихся к систематическому выполнению комплекса оздоровительных упражнений; повысить валеологическую и экологическую грамотность, сформировать элементарные навыки культурного поведения в природной среде и обществе.

Исследование было выполнено Юшта Е.В. самостоятельно, на творческом уровне и современном педагогическом материале на базе 3 и 4 классов МБОУ СОШ №47 г.Белгорода, в котором диссертант работает в качестве классного руководителя.

За время работы Елена Валерьевна показала себя ответственным, серьезным исследователем. За период магистерского исследования изучены различные литературные источники, позволившие диссертанту охарактеризовать проблему формирования культуры здоровья как приоритетную для российского общества, а также описать видение этого вопроса в работах современных исследователей.

Материалы опытно-экспериментальной работы основательны и свидетельствуют о глубоком понимании Юшта Е.В. предмета исследования, об умении диссертанта использовать теоретические знания в учебно-воспитательном процессе. Практическую ценность имеет приложение, в котором Елена Валерьевна представила материалы, разработанные за период исследования.

В решении исследовательских задач Юшта Е.В. проявила творческий подход. Гипотеза, выдвинутая в самом начале исследования, получила подтверждение, что является свидетельством большой работоспособности автора работы.

Исследование прошло апробацию в выступлениях на Всероссийских научно-практических и студенческих научных конференциях. По материалам магистерского исследования студенткой опубликованы 3 статьи.

Юшта Е.В. владеет навыками научно-педагогического исследования, имеет положительные отзывы с места работы в качестве учителя начальных классов.

Считаем, что Юшта Е.В. полностью выполнила индивидуальный план исследования, представляет собой завершенное исследование и заслуживает одобрения и достойной оценки.

05.02.2013 г.


К.п.н., доцент кафедры педагогики

и методики начального образования Р.Л.Рождественская


© 2010-2022