- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Право для 1 курса для экономических специальностей СПО
Рабочая программа по дисциплине Право для 1 курса для экономических специальностей СПО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Целищева Н.В. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
«Утверждаю»
Директор СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ», к.т.н., доц.
___________ Д.В. Степанов
«___» «_____» 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
пд.04 право
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО:
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль: Социально-экономический
Форма обучения: очная
Керчь, 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), с «Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования» (одобрены Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол №1 от «03» февраля 2011 г.) и примерной программой учебной дисциплины «Право» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.08, утвержденной Департаментом государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.
Организация-разработчик: Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «КГМТУ»
Разработчик:
Целищева Наталья Викторовна, преподаватель первой категории
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №___ от «___» ____________ 2015г.
Председатель цикловой комиссии ___________________ Попова Р.В.
«Согласовано»
Зам. директора по УР
___________________ Г.Д. Химченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВО»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
-
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
-
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
-
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
-
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В учреждениях НПО и СПО изучение учебной дисциплины «Право» направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правомерного поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативно-правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
-
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
-
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные положения Конституции Российской Федерации;
-
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-
организационно-правовые формы юридических лиц;
-
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
-
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
-
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
-
правила оплаты труда;
-
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
-
право социальной защиты граждан;
-
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-
виды административных правонарушений и административной ответственности;
-
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
-
понятие и структуру преступления, его признаки;
-
понятие и виды уголовных наказаний;
-
особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
1.4. Компетенции
В результате освоения дисциплины «Право» студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лекционные занятия
50
семинарские занятия
18
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
-
изучение нормативно-правовых актов
14
подготовка презентаций, докладов и рефератов, выполнение олимпиадных работ
20
Итоговая аттестация в форме диф.зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, семинарские и лекционные занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Правовое регулирование общественных отношений
20
Тема 1.1.
Введение.
Теория права.
Содержание учебного материала
6
2
-
Введение. Юриспруденция как общественная наука.
-
Цели и задачи изучения права в современном обществе.
-
Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.
-
Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.
-
Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.
-
Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; написание эссе.
4
2,3
Тема 1.2.
Правовые отношения.
Содержание учебного материала
6
2,3
-
Правовые отношения и их структура.
-
Правомерное и противоправное поведение.
-
Виды противоправных поступков.
-
Юридическая ответственность и ее задачи.
-
Семинарское занятие №1
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; написание эссе; выполнение практического задания.
4
2,3
Раздел 2.
Основы конституционного права Российской Федерации
16
Тема 2.1.
Конституционное право как отрасль российского права.
Содержание учебного материала
6
2,3
-
Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
-
Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.
-
Система государственных органов Российской Федерации.
-
Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.
-
Правоохранительные органы Российской Федерации.
-
Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.
-
Семинарское занятие №2
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; подготовка докладов; работа с текстом Конституции РФ.
4
2,3
Тема 2.2.
Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
Содержание учебного материала
4
2,3
-
Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса.
-
Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщика.
-
Семинарское занятие №3
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение тестов по Разделам 1 и 2; подготовка докладов и презентаций.
2
2,3
Раздел 3.
Отрасли российского права
62
Тема 3.1.
Гражданское право и гражданские правоотношения.
Содержание учебного материала
12
2,3
-
Гражданское право и гражданские правоотношения.
-
Физические лица. Юридические лица.
-
Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
-
Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.
-
Право на интеллектуальную собственность.
-
Основные понятия наследственного права.
-
Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.
-
Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.
-
Семинарское занятие №4
-
Семинарское занятие №5
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение практического задания.
4
2,3
Тема 3.2.
Семейное право и семейные правоотношения.
Содержание учебного материала
6
2,3
-
Семейное право и семейные правоотношения. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
-
Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.
-
Семинарское занятие №6
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение практического задания.
2
2,3
Тема 3.3.
Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.
Содержание учебного материала
4
2,3
-
Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
-
Экологическое право.
-
Морское право.
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария.
2
2,3
Тема 3.4
Трудовое право и трудовые правоотношения.
Содержание учебного материала
12
2,3
-
Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.
-
Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.
-
Порядок прекращения трудовых правоотношений. Трудовые споры и порядок их разрешения. Дисциплинарная и материальная ответственность работников.
-
Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
-
Семинарское занятие №7
-
Семинарское занятие №8
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение практического задания.
4
2,3
Тема 3.5.
Административное право и административные правоотношения.
Содержание учебного материала
2
2,3
-
Административное право и административные правоотношения.
-
Административные проступки. Административная ответственность.
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение практического задания.
2
2,3
Тема 3.6.
Уголовное право.
Содержание учебного материала
8
2,3
-
Уголовное право.
-
Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.
-
Уголовная ответственность и наказание. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
-
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
-
Особенности уголовного процесса.
-
Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.
-
Семинарское занятие №9
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение практического задания; подготовка докладов.
4
2,3
Раздел 4.
Международное право
4
Тема 4.1.
Международное право.
Содержание учебного материала
2
2,3
-
Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение глоссария; выполнение тестов по Разделам 3 и 4; выполнение заданий для олимпиады.
2
2,3
Всего:
102
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
шкафы для учебно-методического обеспечения учебного процесса,
-
классная доска,
-
стенды
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2014.
-
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2014.
Интернет-ресурсы:
-
pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации.
-
szrf.ru - собрание законодательства Российской Федерации.
-
consultant.ru - правовая система Консультант Плюс.
-
constitution.ru - Конституция Российской Федерации.
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. // СЗ РФ. - 2014г. - №9. - Ст. 851.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. от 23.07.2013)// СЗ РФ. - 2006. - № 52 (Ч.1) - Ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч.1) - Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 02.04.2014)// СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч.1) - Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (Ч.1) - Ст. 4921.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 1998г. № 117-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 95-ФЗ
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995г. № 223-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ (в ред. от 01.12.2014)
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (в ред. от 27.05.2014) // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (Ч.1). - Ст. 7598.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 27 февраля 1992г. № 2300-1-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 19-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014г. № 20-ФЗ // СЗ РФ. - 2014. - №8. - Ст. 740.
Федеральный закон «О формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 3 декабря 2012г. № 229-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. - 2012. - № 50 (Ч.4) - Ст. 6952.
Федеральный конституционный закон «О референдуме» от 28 июня 2004г. № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) // СЗ РФ. - 2004. - № 27. - Ст. 2710.
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ (в ред. от 03.02.2014) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
4.1. Контроль и оценка
Формы контроля:
А) Входной контроль в форме тестирования.
Б) Текущий контроль: поурочный, тематический, промежуточный. Групповой и индивидуальный.
В) Итоговый контроль:
Зачет в форме тестирования.
Методы контроля:
устный опрос, тест, защита реферата, индивидуальные задания, создание проекта по теме, выполненного в различных компьютерных программах, беседы по составленным кратким конспектам, интерактивный диалог в группах на семинарских занятиях, контрольная работа по разделам, участие в работе студенческой научной конференции по актуальным правовым вопросам, письменный диктант по основным понятиям, написание эссе на проблемные темы.
Оценка результатов:
Оценка выставляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающего.
Оценка ответов обучающихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
-
обнаруживает верное понимание рассматриваемого явления и закономерностей законов и теорий;
-
строит ответ по своему плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
-
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использованного собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом.
Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
Оценка «2» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Итоговый контроль обучающихся по освоению дисциплины осуществляется в форме теста (единственно правильный ответ из нескольких предложенных).
Оценка теста: выполнено 100% работы, оценка «5»;
меньше 100% до 60% работы, оценка «4»;
меньше 60% до 30% работы оценка «3»;
менее 30% работы, оценка «2».
4.2. Анализ результатов обучения:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Знания и умения, полученные обучающимся в результате освоения дисциплины соответствую ОК 1. - 9.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
-
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
-
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные положения Конституции Российской Федерации;
-
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-
организационно-правовые формы юридических лиц;
-
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
-
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
-
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
-
правила оплаты труда;
-
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
-
право социальной защиты граждан;
-
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-
виды административных правонарушений и административной ответственности;
-
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
-
понятие и структуру преступления, его признаки;
-
понятие и виды уголовных наказаний;
-
особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
-
знание основных понятий курса «Право»;
-
понимание основных положений правового процесса в РФ;
-
умение подготовить устное выступление, творческую работу, презентацию по правовой проблематике;
-
умение работать с источниками юридической информации с использованием современных средств коммуникаций;
-
умение решать практические задачи, применение правовых знаний для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
умение анализировать источники правовой информации;
-
умение раскрывать на практических примерах изученные теоретические; положения, решать практические задачи.
-
умение характеризовать основные правовые объекты, выделяя их существенные признаки;
-
умение критически осмысливать полученную информацию;
-
умение работать с нормативными документами (текстами нормативно-правовых актов)
-
умение моделировать ситуации по правовым проблемам;
-
применение правовых знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-
использование навыков дискуссии по основным правовым проблемам изучаемого курса «Право»;
-
аргументирование своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях по правовым проблемам;
-
определение собственной позиции по отношению к правовым явлениям современной жизни, исходя из их исторической и социальной обусловленности;
-
соотнесение своих действий и поступков окружающих с нормами правовой культуры и основными требованиями законов РФ;
-
осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, правового, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.