• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Право для 1 курса для экономических специальностей СПО

Рабочая программа по дисциплине Право для 1 курса для экономических специальностей СПО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ пд.04 право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям СПО: Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Профиль: Социально-экономический Форма обучения: очная Керчь, 2015г. Ра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


«Утверждаю»

Директор СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ», к.т.н., доц.

___________ Д.В. Степанов

«___» «_____» 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


пд.04 право

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальностям СПО:


Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль: Социально-экономический

Форма обучения: очная




Керчь, 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), с «Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования» (одобрены Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол №1 от «03» февраля 2011 г.) и примерной программой учебной дисциплины «Право» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.08, утвержденной Департаментом государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.

Организация-разработчик: Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Разработчик:

Целищева Наталья Викторовна, преподаватель первой категории

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №___ от «___» ____________ 2015г.

Председатель цикловой комиссии ___________________ Попова Р.В.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

___________________ Г.Д. Химченко

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В учреждениях НПО и СПО изучение учебной дисциплины «Право» направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правомерного поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативно-правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право социальной защиты граждан;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

  • понятие и структуру преступления, его признаки;

  • понятие и виды уголовных наказаний;

  • особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1.4. Компетенции

В результате освоения дисциплины «Право» студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лекционные занятия

50

семинарские занятия

18

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

изучение нормативно-правовых актов

14

подготовка презентаций, докладов и рефератов, выполнение олимпиадных работ

20

Итоговая аттестация в форме диф.зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские и лекционные занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений

20


Тема 1.1.

Введение.

Теория права.


Содержание учебного материала


6


2

  1. Введение. Юриспруденция как общественная наука.

  2. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

  3. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

  4. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

  5. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

  6. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; написание эссе.

4

2,3

Тема 1.2.

Правовые отношения.

Содержание учебного материала


6


2,3

  1. Правовые отношения и их структура.

  2. Правомерное и противоправное поведение.

  3. Виды противоправных поступков.

  4. Юридическая ответственность и ее задачи.

  5. Семинарское занятие №1

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; написание эссе; выполнение практического задания.

4

2,3

Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации

16


Тема 2.1.

Конституционное право как отрасль российского права.

Содержание учебного материала


6


2,3

  1. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

  2. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

  3. Система государственных органов Российской Федерации.

  4. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

  5. Правоохранительные органы Российской Федерации.

  6. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

  7. Семинарское занятие №2

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; подготовка докладов; работа с текстом Конституции РФ.

4

2,3

Тема 2.2.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Содержание учебного материала


4


2,3

  1. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса.

  2. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщика.

  3. Семинарское занятие №3

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение тестов по Разделам 1 и 2; подготовка докладов и презентаций.

2

2,3

Раздел 3.

Отрасли российского права

62


Тема 3.1.

Гражданское право и гражданские правоотношения.


Содержание учебного материала


12


2,3

  1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

  2. Физические лица. Юридические лица.

  3. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

  4. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

  5. Право на интеллектуальную собственность.

  6. Основные понятия наследственного права.

  7. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

  8. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

  9. Семинарское занятие №4

  10. Семинарское занятие №5

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение практического задания.

4

2,3

Тема 3.2.

Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала


6


2,3

  1. Семейное право и семейные правоотношения. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

  2. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

  3. Семинарское занятие №6

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение практического задания.

2

2,3

Тема 3.3.

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

Содержание учебного материала



4



2,3

  1. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

  2. Экологическое право.

  3. Морское право.

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария.

2

2,3

Тема 3.4

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание учебного материала


12


2,3

  1. Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

  2. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.

  3. Порядок прекращения трудовых правоотношений. Трудовые споры и порядок их разрешения. Дисциплинарная и материальная ответственность работников.

  4. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

  5. Семинарское занятие №7

  6. Семинарское занятие №8

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение практического задания.

4

2,3

Тема 3.5.

Административное право и административные правоотношения.

Содержание учебного материала


2


2,3

  1. Административное право и административные правоотношения.

  2. Административные проступки. Административная ответственность.

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение практического задания.

2

2,3

Тема 3.6.

Уголовное право.


Содержание учебного материала


8


2,3

  1. Уголовное право.

  2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.

  3. Уголовная ответственность и наказание. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

  4. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  5. Особенности уголовного процесса.

  6. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

  7. Семинарское занятие №9

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение практического задания; подготовка докладов.

4

2,3

Раздел 4.

Международное право

4


Тема 4.1.

Международное право.

Содержание учебного материала



2



2,3

  1. Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение глоссария; выполнение тестов по Разделам 3 и 4; выполнение заданий для олимпиады.

2

2,3

Всего:

102


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • шкафы для учебно-методического обеспечения учебного процесса,

  • классная доска,

  • стенды


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2014.

  2. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. - М.: «Русское слово», 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации.

  2. szrf.ru - собрание законодательства Российской Федерации.

  3. consultant.ru - правовая система Консультант Плюс.

  4. constitution.ru - Конституция Российской Федерации.

Нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. // СЗ РФ. - 2014г. - №9. - Ст. 851.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. от 23.07.2013)// СЗ РФ. - 2006. - № 52 (Ч.1) - Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч.1) - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 02.04.2014)// СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч.1) - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (Ч.1) - Ст. 4921.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 1998г. № 117-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 95-ФЗ

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995г. № 223-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ (в ред. от 01.12.2014)

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (в ред. от 27.05.2014) // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (Ч.1). - Ст. 7598.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 27 февраля 1992г. № 2300-1-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 19-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014г. № 20-ФЗ // СЗ РФ. - 2014. - №8. - Ст. 740.

Федеральный закон «О формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 3 декабря 2012г. № 229-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. - 2012. - № 50 (Ч.4) - Ст. 6952.

Федеральный конституционный закон «О референдуме» от 28 июня 2004г. № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) // СЗ РФ. - 2004. - № 27. - Ст. 2710.

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ (в ред. от 03.02.2014) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.












4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


4.1. Контроль и оценка

Формы контроля:

А) Входной контроль в форме тестирования.

Б) Текущий контроль: поурочный, тематический, промежуточный. Групповой и индивидуальный.

В) Итоговый контроль:

Зачет в форме тестирования.

Методы контроля:

устный опрос, тест, защита реферата, индивидуальные задания, создание проекта по теме, выполненного в различных компьютерных программах, беседы по составленным кратким конспектам, интерактивный диалог в группах на семинарских занятиях, контрольная работа по разделам, участие в работе студенческой научной конференции по актуальным правовым вопросам, письменный диктант по основным понятиям, написание эссе на проблемные темы.

Оценка результатов:

Оценка выставляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающего.

Оценка ответов обучающихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • обнаруживает верное понимание рассматриваемого явления и закономерностей законов и теорий;

  • строит ответ по своему плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использованного собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом.

Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Оценка «2» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Итоговый контроль обучающихся по освоению дисциплины осуществляется в форме теста (единственно правильный ответ из нескольких предложенных).

Оценка теста: выполнено 100% работы, оценка «5»;

меньше 100% до 60% работы, оценка «4»;

меньше 60% до 30% работы оценка «3»;

менее 30% работы, оценка «2».

4.2. Анализ результатов обучения:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знания и умения, полученные обучающимся в результате освоения дисциплины соответствую ОК 1. - 9.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право социальной защиты граждан;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

  • понятие и структуру преступления, его признаки;

  • понятие и виды уголовных наказаний;

  • особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  • знание основных понятий курса «Право»;

  • понимание основных положений правового процесса в РФ;

  • умение подготовить устное выступление, творческую работу, презентацию по правовой проблематике;

  • умение работать с источниками юридической информации с использовани­ем современных средств коммуникаций;

  • умение ре­шать практические задачи, применение правовых знаний для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • умение анализировать источники правовой информации;

  • умение раскрывать на практических примерах изученные теоретические; положения, решать практические задачи.

  • умение характеризовать основные правовые объекты, выделяя их существенные признаки;

  • умение крити­чески осмысливать полученную информацию;

  • умение работать с нормативными документами (текстами нормативно-правовых актов)

  • умение моделировать ситуации по правовым проблемам;

  • применение правовых знаний в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использование навыков дискуссии по основным правовым проблемам изучаемого курса «Право»;

  • аргументирование своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях по правовым про­блемам;

  • определение собственной позиции по отношению к правовым явлениям современной жизни, исходя из их исторической и социальной обусловленности;

  • соотнесение своих действий и поступков окружающих с нормами правовой культуры и основными требованиями законов РФ;

  • осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, правового, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


© 2010-2022