Рецензия на социально-адаптивнную программу «Моя семья – моя опора»

Программа разработана Спиридоновой Ириной Анатольевной, воспитателем подросткового клуба.  Программа носит культурно- воспитательный характер. Актуальность программы заключается в том, что  ее реализация предусматривает организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей. В основе организации семейного досуга лежит создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где нравственные ценности станут основой жизни подростка. Участие в реализации этой программы поможет родит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия

на социально-адаптивнную программу «Моя семья - моя опора»

Программа разработана Спиридоновой Ириной Анатольевной, воспитателем подросткового клуба. Программа носит культурно- воспитательный характер.

Актуальность программы заключается в том, что ее реализация предусматривает организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей. В основе организации семейного досуга лежит создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где нравственные ценности станут основой жизни подростка. Участие в реализации этой программы поможет родителям объединиться и лучше осознать взаимную значимость позитивного опыта организации досуга в разных семьях. Кроме того, мероприятия помогут родителям приобрести навыки творческой импровизации в общении и совместной деятельности с детьми.

Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации составной частью воспитательного процесса является формирование у ребенка нравственные ценности, ориентиры на позитивный стиль жизни.

Цель программы: максимальное использование воспитательного потенциала семьи, через организацию совместного досуга воспитанников и родителей.

Программа реализуется поэтапно:

Первый этап - организационный (сентябрь) - анализ взаимоотношений в семье, изучение потребностей и запросов родителей и воспитанников, корректировка плана реализации программы.

Второй этап - деятельностный (октябрь - апрель) - координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализации.

Третий этап - аналитический (май) - анализ и подведение итогов реализации программы, разработка рекомендаций, выработанных в результате работы по программе для детей и родителей.

Социально-адаптивнная программа «Моя семья - моя опора» реализовалась в подростковом клубе, участниками программы являлись воспитанники и их родители. Срок реализации программы 1 год.

Программа реализуется на основе принципов:

  1. Принцип активности. Активность возрастает, если участникам дана установка на готовность включиться в действие в любой момент.

  2. Принцип исследовательской творческой позиции. В ходе мероприятия участники осознают, обнаруживают, открывают идеи, свои личные ресурсы и особенности.

  3. Принцип объективации (осознания) поведения. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь, то есть выраженная словами или действиями реакция слова, мысли или действии человека. Создание условий для эффективной обратной связи в группе - важная задача воспитателя.

  4. Принцип партнерского общения. В процессе такого общения учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Условия реализации программы.

  1. Наличие пакета сценарных разработок.

  2. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой воспитательных мероприятий.

  3. Создание атмосферы комфорта и доброжелательности.

  4. Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр с функцией «караоке», теле - видео аппаратура, спортивный инвентарь, канцелярские товары.

  5. Обеспечение транспортом.

  6. Помощь родителей в организации и проведении воспитательных мероприятий.

Программа реализуется по трем направлениям:

  • сохранение семейных традиций;

  • просветительная работа с родителями;

  • организация совместного досуга.

Реализация программы позволит получить результаты: возрастет количество родителей, активно участвующих в различных мероприятиях, расширится информационное поле родителей в области психолого - педагогического просвещения, сформируется позитивный жизненный стиль семьи.

Содержание программы соответствует специфике дополнительного образования.

Достоинством программы можно считать то, что она способствует формированию активной социальной адаптации подростков, через создание комфортных условий для развития его личности в семье, позволяет создать положительную мотивацию у родителей и детей к ведению здорового образа жизни.

Данная программа может быть использована в практической деятельности воспитателей учреждений дополнительного образования, классных руководителей образовательных школ.


© 2010-2022