- Преподавателю
- Другое
- Программа Хорошее время читать
Программа Хорошее время читать
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Флейман С.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отдел образования Красногвардейского района Оренбургской области
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединения школьных библиотекарей
Протокол № _______
от «____»_________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУ «ИМЦ»
Протокол №
от «___»_________2015г.
Программа
«Хорошее время читать!»
Комплексная целевая программа по привлечению к чтению
«Время читать, время мыслить, время расти!»
Составитель: Флейман С.А.
Педагог-библиотекарь
МОАУ «Подольская СОШ»
с Луговск, 2015 г.
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом".
В.А.Сухомлинский
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга - советчик,
Книга - разведчик,
Книга - активный борец и боец,
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
В.Боков
Концепция
Чтение, слово от которого веет уютом и теплом, неторопливой размеренной жизнью… И хотя мы живём в современном мире, в скоростном 21 веке, порой стоит остановиться, заглянуть в себя, в свой внутренний мир и в мир детей.
Какие книги читать ребёнку? Как поддержать интерес к чтению? Эти вопросы волнуют библиотекарей.
Забота о детском чтении - забота о будущем России. Три составляющие - семья, школа. Библиотека - создают окружение, формирующее Человека Читающего.
Суть программы «Хорошее время читать» - размышление о том, что и когда читать с ребёнком, чтобы воспитывать его увлечённым читателем, способным оценить в первую очередь эстетическую ценность книги как произведения искусства. Именно духовное и нравственное развитие ребёнка через чтение - важнейшая задача программы.
Цели:
Повышение статуса книги и продвижение чтения, привлечение к чтению и пользованию библиотеками, повышение интеллектуального уровня и развития читательского вкуса пользователя, позиционирование чтения, как интересного, престижного занятия, приносящего радость и удовольствие.
Задачи:
-
Мониторинг интересов и потребностей пользователей;
-
Повышение престижа Книги, Чтения, Библиотеки в обществе;
-
Внедрение инновационных методов работы;
-
Возрождение и поддержка семейных традиций чтения, восстановление культурного диалога поколений через книгу;
-
Активизация выставочной работы;
-
Организация конкурсов и других форм поддержки и стимулирования чтения;
-
Комплектование фонда детской литературы;
Сроки: 2015 - 2018 гг.
Основные направления:
-
Исследовательская работа;
-
Рекламно-информационное обеспечение пользователей;
-
Досуг пользователей;
Сотрудничество:
-
МБУБиКС «Районная детская библиотека
-
МБУК «Подольский историко-краеведческий музей»;
-
Школьные библиотеки общеобразовательных учреждений Красногвардейского района.
Программа «Хорошее время читать» рассчитана на все слои населения, но особый акцент ставится на содействие чтению детей и подростков
Исследовательская работа
Название мероприятия
Дата проведения
Группа
День памяти воинов-интернационалистов
февраль
5-11 классы
День славянской письменности и культуры
май
8-11 классы
Пушкинский день в России
июнь
2-7 классы
День неизвестного солдата
декабрь
1-11 классы
Летопись родного края
В течении года
1-11 классы
Рекламно-информационное обеспечение пользователей
Название мероприятия
Дата проведения
Группа
Международный день поэзии
март
4-6 классы
Международный день книги
апрель
1-4, 5-11 классы
Акция «Читаем детям о войне»
май
1-1 классы
Фестиваль национальных культур
сентябрь
1-11 классы
Уголок России - отчий дом
В течении года
1-11 классы
Досуг пользователей
Название мероприятия
Дата проведения
Группа
Конкурс чтецов «Живая классика»
январь
6-11 классы
Неделя детской книги
апрель
1-4, 5-11 классы
Есть страна Читалия - литературные праздники
Июнь-август
1-11 классы
Формы реализации программы:
Книжные выставки, читательские конференции, литературные фестивали, семейные праздники чтения, конкурсы «Живая классика», «Шедевры на все времена», читательские акции.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение культурной и читательской компетентности;
-
Рост числа пользователей библиотеки;
-
Создание модели библиотеки на основе интереса к книге и чтению;
-
Укрепление и пополнение детского фонда библиотеки;
-
Инновационные изменения досуга пользователей;
-
Создание в библиотеке комфортной среды для чтения и отдыха;
Дорогие ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам увлекательнейшее путешествие в мир Чтения! Хорошо ли вы умеете читать? Приятно ли слушать ваше чтение окружающим? Попробуйте ответить на эти вопросы честно. А теперь задумайтесь над таким вопросом: «А для чего человеку нужно уметь читать?»
Когда ваши родители были школьниками, как вы, у них не было компьютера и игровых приставок, не так часто показывали по телевизору мультфильмы. Плохо жилось вашим мамам и папам? Нет, ребята! Компьютер и телевизор заменяла Книга! Из книги ваши родители получали знания, книга уводила в мир интереснейших приключений и открытий, книга учила быть смелыми, добрыми, честными…Книга была спутником и другом. В жизни ваших пап и мам была книга, полюбившаяся навсегда.
Захотелось вам самим прочитать книги, о которых вам рассказали папы и мамы? За книгами мы отправимся в библиотеку - настоящее Книжное Царство. В библиотеке особая тишина и особый запах, присмотритесь, на книжных полках стоят книги, совсем недавно увидевшие свет - их корешки поблёскивают глянцем, а есть книги, которые держали в руках многие юные читатели и двадцать, и даже тридцать лет назад. Выбирайте себе книгу по душе! Эти книги можно почитать дома, за компьютером.
Давайте, организуем «час вечернего чтения»: ровно в 20.00 поудобнее располагаемся в кресле, включаем настольную лампу, закутываемся в тёплый плед и открываем книгу. Каждый у себя дома, и при этом мы все вместе. Вот здорово!
Я желаю вам успехов, желаю вам хороших книг, читайте и всей душой полюбите это занятие! В добрый путь!
С уважением к вам библиотекари района.