Выступление - размышление: Мы хотим им лучшего

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление - размышление: Мы хотим им лучшегоДети, которые поступают к нам, они страдальцы. У них душа сломлена, изгажена картинами непристойностей, обижена тем отношением, которое видели к себе эти дети. Мы видим свою задачу в том, чтобы изменить содержание, которым наполнена душа этих детей. Наши дети обучаются с детьми из семей, что, без сомнения, способствует социализации, расширению социальных контактов, а также дает возможность выходить в социум, воспитывать в ребенке доверие, чувство ответственности, самостоятельность.

На наш взгляд, дозированная свобода-это те самые первые шаги самостоятельной взрослой жизни. Поэтому некоторые дети самостоятельно ходят в сельский клуб, библиотеку в черте села. Это дисциплинирует даже сложных подростков, постепенно они приучаются к ответственности. Мы любим коллективные походы: на природу, на рыбалку, на термоисточники, поездки на экскурсии в город Петропавловск-Камчатский. Мы пытаемся открыть, насколько это возможно, наш интернат и приблизить его к семейному типу, более теплому и человечному. Здесь важны традиции. Праздничные мероприятия-Новый год, 9 Мая, Рождественские посиделки, акции милосердия ко Дню пожилого человека и многое другое. Но как бы мы не старались, осознание того, что главное для ребенка-семья, и только в условиях семьи он может научиться жизни, соединяет нас с той многочисленной армией педагогов-воспитателей, которые стараются расширить возможности каждого ребенка быть и воспитываться в семье.

К сожалению, ежегодно количество брошенных детей возрастает в среднем на 170 тысяч человек.

Сиротские учреждения каждый год пополняют не только дети, лишившиеся своих родителей, но и дети- отказники, дети, которых забирают у горе-родителей: наркоманов, заключённых, алкоголиков. Такие дети не знают что такое любовь, ведь находясь в семье вряд ли кто- то проявлял к ним любовь.

Любви можно научиться лишь наблюдая за тем, как её проявляли к тебе, при общении с матерью, родными, близкими людьми.

Именно на государстве лежит ответственность за воспитание таких детей.

Самая распространённая форма воспитания в нашем государстве детей сирот- детские дома, школы-интернаты.

Главное, что государство может дать ребёнку сироте- гарантии, что после выхода он получит квартиру, бесплатное образование.

Система воспитания по мере взросления ребёнка, передаёт его от одних воспитателей, к другим, начиная от дома ребёнка, заканчивая школой-интернатом для взрослых детей. На каждом этапе взросления, ребёнок встречается с новыми воспитателями. Дети должны каждый раз привыкать к новой системе, порядкам, людям и это пугает их. Кроме этого, ещё одной проблемой является- замкнутость мира детей- сирот. Это приводит к тому, что дети не знают как общаться с внешним миром.

На одного воспитанника приходится несколько человек взрослых-прачка, кастелянша, повар, няня, воспитатель, -они обслуживают воспитанников, заботятся о них, (такая картина повсеместно) но отношение воспитанников к труду негативное. Самим сделать что-то полезное, нужное стоит для воспитателя больших усилий. В итоге, дети не умеют за собой ухаживать. Склад личности изменяется. Способность принимать решения не вырабатывается. Зарождается иждивенчество.

Постоянный строгий контроль лишает детей необходимости самостоятельного планирования своего поведения, что делает из них легко управляемых и подчиняющихся чужой воли людей. И выходит ребёнок во взрослую жизнь неприспособленным к самостоятельной жизни. Он не может жить один, не умеет выбирать продукты и плохо разбирается в людях и не знает что такое "семья".

Хочу заметить, что в таких учреждениях данный вариант воспитания детей-сирот малоэффективен.

Усыновление даёт больше положительных результатов при воспитании детей. Помимо простого усыновления, есть патронатные семьи, там берут детей из детдома, школы-интерната, получают зарплату, при этом ребёнок знает, что его воспитывают не родные мама и папа, но в остальном, он такой же член семьи, как и все остальные.

Существуют семейные детские дома. Это государственные и негосударственные учреждения, в таких семьях, есть мама, у неё есть несколько выходных, и есть тётя, она помогает маме. В таких семейных детсадах, все вместе покупают продукты, и помогают маме по очереди готовить, делать уборку. Такими бывают не только отдельные квартиры, в которых живут дети, но и целые деревни.

Работают малокомплектные детские дома, в них дети ходят в школу, и общаются с другими детьми этого же возраста. Такие детские дома рассчитаны примерно на 20 детей. Обстановка там более похожа на семью. Создание таких домов, могло бы стать выходом для воспитания детей- сирот и для формировании у них основ социальной адаптации.

Порою, детей берут домой в семьи, на несколько дней. Полезно ли это, или скорее вредно для детей? Скорее да, полезно. Известно, что всего 20 процентов детей, выпускников интерната, создают семью. Наверное, это именно те дети, у которых был опыт общения с семьёй.

Помимо этого, для ребёнка важно, что в его жизни появляется взрослый, который им интересуется, который что- то делает для него. Так завязываются психологические отношения. Ребёнок, который попадает в гости, многое узнает, его куда-то водят, что-то показывают, рассказывают.

Среди отрицательных моментов гостевого режима: старшие ревнуют младших, так как их реже приглашают в гости, после чего, они отказываются идти к родственникам, бабушкам. Обилие подарков приводит к таким же результатам, а помимо этого, дети перестают ценить вещи, думая, что взрослые им ещё купят.

Взрослые могут и должны влиять на развитие детей, ведь дети- будущее нашего государства и то, какое оно будет, целиком зависит от нас самих.

Конец формы



© 2010-2022