Праздник Окончание 1 четверти. 1 класс. Мы теперь не просто дети

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого празднованию

окончания 1 четверти

«Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!»

Автор: Шуралева Нина Владимировна.

Это мероприятие предназначается для учеников 1 класса и их родителей. Проводится в последний учебный день первой четверти. Праздник проводится как веселая встреча детей, родителей. При этом отводится большая роль познавательной деятельности. В игровых заданиях делается акцент на развитие памяти, внимания, логики.

В этой встрече нет гостей и хозяев - все участники праздника равноценные члены команд, что ведет к продуктивному содействию детей и родителей. Мероприятие способствует формированию положительной школьной мотивации первоклассников, укрепляет связь семьи и школы.

Достижению главной цели праздника сопутствуют задачи:

  • воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, развитие чувства гордости за себя и своих товарищей, родителей;

  • развитие познавательных интересов,

  • сплочение детского коллектива,

  • взаимодействие, объединение идей родителей и детей,

  • раскрытие творческого потенциала детей.

Проведению праздника предшествовала определенная подготовительная работа, которая включала в себя обсуждение с детьми проекта будущего мероприятия:

  • подбор стихотворений, логических задач, вопросов к викторине,

  • подбор конкурсов, песен, физкультминутки,

  • продумывание наглядного оформления и оборудования,

  • организация выставки рисунков учащихся, творческих работ.

  • Место проведения - класс.

Ведущий - классный руководитель.

Соучастники - родители.

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
«Мы теперь на просто дети, мы теперь - ученики!»

Под музыку песни «Топ, топ, топает малыш» ученики исполняют песню:
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я
И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Группа учеников:
1-ый ученик: Вы слыхали? 1-в что-то празднует уже!
2-ой ученик: Кабинет украшен ярко,
3-ий ученик: На столе лежат подарки.
4-ый ученик: И гостей пришло немало: Сестры, братья, папы, мамы.
5-ый ученик:
И бабушки, дедушки тоже!
6-ой ученик:
Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
7-ой ученик: Сегодня мы семейный праздник отмечаем С таким названьем:
Все: «Мы теперь на просто дети, мы теперь - ученики!»
Учитель: Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные! Причёсанные, с бантами Девчоночки идут. И мальчики отличные! Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку.
Ш: Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В школу я теперь хожу и за партою сижу. Научусь читать, писать и до тысячи считать.
К: Были летом мы просто ребятами, ничего не поделаешь тут. Называли нас всех дошколятами, а теперь первоклашками зовут.
О: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица, я в прописях пишу. Боюсь пошевелиться. Всё буквы вывожу.
А: Буду много я трудиться и старательно учиться. Чтоб успешным в жизни стать, надо много-много знать.
Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Дети хором читают полученное слово. ШКОЛА
Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Учитель: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Учитель: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Желающие ученики восстанавливают слово.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не
умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю! (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.

Учитель: Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Играть!

Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ученики молчат.
Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
Ученик:
Признаюсь по доброй воле: Нелегко учиться в школе. Надо рано нам вставать, быстро заправлять кровать. Завтрак весь съедать - иначе в школе не решишь задачи.

(звенит звонок)

Ученик:
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели и на доску поглядели.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ученик:
Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные.

Ученик:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов -
Это знает каждый из учеников!

Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке ребёнка баюкать.

Ученик:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь!

Ученик:
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд - Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Ученица:
Мы из букв слагаем слоги и читаем понемногу. Пишем буквы и крючки
Небывалой красоты.
Пропись всю я исписала. Новую тетрадь достала.
Ученик: Ох, и трудное заданье -
Чисто, правильно писать!
Есть у школьников желанье
Вам про это рассказать!

(двое школьников читают стихотворение «Первое задание»)
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём -
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Учитель: На уроках обучения грамоте и письма мы не только читаем и пишем, но и развиваем свою речь и смекалку, разгадываем ребусы.
Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребусы.

(Презентация)

А чтобы наши гости не скучали, предлагаем им ответить на вопросы:

1.Какой узел нельзя развязать? (ж/д)

2.Какой месяц короче всех? (май)

3.Где край света? (где начинается тень)

4.Какая река самая страшная? (тигр)

5.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной: надо положить)

6.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

7.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

8.Как можно поместить 2 литра молока в литровую банку? (сварить сгущёнку).

Долгожданный дан звонок - Это кончился урок.

Веселятся Соня, Катя,

Даша, Саша,

Вика, Люба, Анжелика,

Аня, Вероника- непременно

Это значит перемена!

Все: перемена!
Ученик:
Зачем на переменах нам прыгать и скакать?
Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?
Мы время даром не теряли
И вместе дружно танцевали.

(все ученики исполняют танец «Маленьких утят».

(звенит звонок)
Учитель: И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок.
Ученик:
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь. И прекрасна, сильна Математики страна.
Учитель: Решите задачи:
1.Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков? (4)
2.В зоопарке я бывала, Обезьянок там считала: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян? (9)
3.Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0, на берёзы апельсины не растут)
Учитель: Математика - не шутка.
Тут нужна физкультминутка.

Ученики:
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
А на пять, шесть - тихо встать,
Шесть, семь, восемь - лень отбросим.
Раз - согнуться - разогнуться.
Два - тихонько потянуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

Ученик:
Математика повсюду. Глазом только поведёшь, и примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.
КОНКУРС «Кто быстрее восстановит ряд чисел от 1 до 9?».
Учитель: задания для родителей: назвать пословицы, содержащие числительные.

1-Один в поле не воин.

2-Два сапога-пара.

3-Хвастуну цена три копейки.

4-Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

5-Как телеге пятое колесо.

6-На борту шесть пуговиц.

7-Семь пятниц на неделе.

8-Весна да осень- на дню погод восемь.

9-Кушай, кума, девятый блинчик, я же не считаю.

10-Ты ему слово, а он тебе десять.
(звенит звонок)

Учитель:
Звенит звонок
Снова кончился урок.
В переменку по порядку
Разгадаем все загадки.

1.Невидимка озорной 2.Эти резвые подружки

Всё играет он с травой попрыгуньи и крикушки

Листья в воздухе кружит песни громко распевают

И куда-то всё спешит (ветер). и комариков глотают. (лягушки)

3.Не скажет он и пару слов

А всех всегда учить готовь. (учебник)

4.Свищет, воет и ревёт

И дубы с корнями рвёт. (ураган)

5.Змейка синяя бежит,

Не шипит она, журчит. (ручей)

6.По земле он, не иначе, 7.То не гейзер, не родник

Как лягушка быстро скачет. На крутой горе возник

А как в речку упадёт Камни с пеплом пополам

Поплывёт как пароход. (мяч) там взлетают к облакам.

Учитель:
Снова прозвенел звонок -
Начинается урок.
Очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.

Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица - высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма - одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель: На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье.
Ученик:
С физкультурой дружим мы,

Спортом мы увлечены,

Любим прыгать и скакать,

Бегать и в футбол играть.
.

Учитель: Очень полезен урок труда.
Ученик:
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался.
Не беда!
Впереди урок труда!
«Наконец-то склею стул»,- Гена радостно вздохнул. Труд закончен. Перемена!
Снова стул ломает Гена!
Ученик:
А как интересно учиться рисовать!
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в классе скуки.

Ученик:

Это правда!
Ну чего же тут скрывать?

Все мы любим,

Очень любим рисовать!
Учитель: результаты рисования вы видите на выставке. Но наши ученики любят рисовать не только карандашами и красками, но и мелом на доске.
Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда быстрее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
• круг
• лучи
• глазки
• носик
• ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Выполняют рисунки на классной доске мелом.

Первоклассником стал я,

Первый «в» - моя семья.

В первом «в» нас двадцать восемь,
Всех могу я перечесть.

Наших девочек у нас

Называем высший класс.

Соня, Катя,

Даша, Саша,

Вика, Люба, Анжелика,

Аня и Вероника

-Хватит! Давай про мальчишек!

Ярослав, Вадим, Тимур,

Два Данила, два Ивана,

Вячеслав, Виталий, Влад.

По порядку здесь стоят.

Есть Володя и Илья-

Они лучшие друзья.

Есть Артём, Андрей и Дима

Есть Алёша и Кирилл

-А про меня ты не забыл?

-Жора я !-А я Кирилл

-Весь наш дружный коллектив!

Хватит! Давай про мальчишек!

У нас собрался замечательный коллектив из 9 девочек и 19 мальчиков.
Ученица:

Хоть и в школу я хожу,

С куклой всё равно дружу.

Я учу её читать,

Буквы в прописях писать.

Ученик:
Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.
Учитель: Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. И сегодня каждый ученик приготовил подарок своим родным за поддержку и внимание.
(дети дарят родителям свои поделки).
Учитель: Слово предоставляется родителям.

Родители поздравляют детей с окончанием 1 четверти и дарят небольшие подарки.

Все ученики поют под музыку песни «Маленькая страна»:
Мамы за ручку нас приводят
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Мудрый учитель, словно фея,
В мир распахнет окно,
Душу своим теплом согреет.
Станет вокруг тепло.

Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она!

Здесь, постигая мир науки
И не свернув с пути,
По историческим дорогам
Нам предстоит пройти.
Если случится оступиться,
Знаем, что в трудный час
Строгий, но добрый наш учитель
Точно поддержит нас.

Маленькая страна, маленькая страна.
Ты не найдешь её на карте где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Нам же искать ее не нужно,
Вот она, вот она!



© 2010-2022