- Преподавателю
- Другое
- Статья Творческая позиция воспитателя в создании развивающей среды
Статья Творческая позиция воспитателя в создании развивающей среды
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Субракова О.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческая позиция воспитателя в создание развивающей среды группы.
Я считаю , что без взаимодействия воспитателя с родителями создать комфортные условия в детском саду нельзя. Привлечь родителей к взаимодействию ,активному участию в жизни группы сложно. Используя индивидуальный подход к каждому родителю можно подобрать разнообразные способы, чтобы вовлечь родителей совместную работу на благо детей . Самое первое правило для себя в работе с родителями я считаю это открытость, доступность общения и наглядность работы воспитателя и деятельность детей в группе.
При посещении детского сада родители перво- наперво должны наглядно видеть распорядок дня, сетку , занятия , полезные советы и консультации , возможность общения с воспитателем в устной беседе, а также иметь возможность общения с воспитателем в устной беседе , а также иметь возможность анонимного общения .
Для этого необходимо:
-
Оформить стенд « Для вас родители»
-
Обязательно родители должны видеть план работы и то, чем будут заниматься их дети в течение дня.
-
Заранее информировать родителей о проведении выставок поделок , рисунков т.е о совместном творчестве ребенок - родитель.
-
Научиться слушать родителей и давать им возможность предлагать и воплощать свои идеи относительно деятельности в группе.
В своей работе я использую несколько способов привлечения родителей к совместным действиям.
-
Использование индивидуальных способностей родителей и привлечение их к проведению того или иного мероприятия.
-
Обязательно в группе организовать родительский комитет, на добровольной основе.
-
Считаться с мнениями , пожеланиями и замечаниями родителей.
-
Давать возможность и создавать условия для общения родителей друг с другом , приглашать родителей не только на родительские собрания, но на беседы за круглым столом, за чашечкой чая.
Чтобы осуществлять решения и влиять позитивно на родителей, воспитатель должен очень хорошо знать всех родителей , и индивидуальности каждой семьи. Знать и учитывать способности родителей своей группы, развивать
отношение на доверии и взаимопомощи.
Только благодаря усилиям и помощи родителям обустроить приемную и игровую. Постоянно на стенд вывешивать благодарственные письма и грамоты родителям за помощь , и это очень позитивно влияет на остальных родитей. Вместе с родителями оформляем выставки поделок и рисунков на разные темы. Дети очень гордятся, что их совместные работы с мамами и папами вывешены на общее внимание.
ГРУППА №10 « Ромашка»
« Коллективная работа родителей и детей»
Воспитатели :
Косточакова Е.С
Осипова О.О