• Преподавателю
  • Другое
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема: «Устройство газораспределительного механизма двигателей»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема: «Устройство газораспределительного механизма двигателей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №4

Тема: «Устройство газораспределительного механизма двигателей»

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке и сборке газораспределительного механизма, а также по регулировке, тепловых зазоров. Закрепить знания теоретического материала. Рассмотреть и изучить коромысла, стойки, валик, пружину валика коромысла, направляющую втулку клапана, клапаны и их пружины, опорные тарелки, сухарики, механизм поворота клапана.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1.Двигатели ЗМЗ 53,ЗИЛ-130,Д 240, СМД 62.

2.Комплект инструментов.

3.Головки цилиндров с клапанным механизмом, коромысла, стойки, валик, пружина валика коромысла, направляющая втулка клапана, клапаны и их пружины, опорные тарелки, сухарики, механизм поворота клапана.

4.Обтирочный материал

5. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

6. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Во время работы двигателя температура нагрева впускных клапанов достигает примерно 873 К, а выпускных -1273 К. На двигателя ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 у выпускных клапанов применено натриевое охлаждение (рис.а). Для впускных клапанов применяют хромокремниевые и хромоникелевые стали, для выпускных - высокохромистые и хромоникельмарганцовистые.

Для повышения срока службы выпускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 принудительно поворачиваются во время работы двигателя с помощью механизма, работа которого показана на рисунке 15, б, в, г, д. Когда клапан открывается, пружина 6 сжимается и под ее возросшим усилием дисковая пружина 9, опираясь на шарики 3,

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема: «Устройство газораспределительного механизма двигателей»

Рис. Детали механизма газораспределения двигателя ЗИЛ-130:

а - выпускной клапан в сборе; б - детали механизма поворота клапана; в,г,д - положения механизма поворота соответственно начальное, при открытии клапана и в конце открытия клапана; 1 - выпускной клапан; 2 - неподвижный корпус; 3 - шарик; 4 -упорная шайба; 5 - замочное кольцо; 6 - пружина клапана; 7 -тарелка; 8 - сухарик; 9 - дисковая пружина; 10 - возвратная пружина; 11 - полость в стержне клапана; 12 - слой натрия; 13 - слой из жаростойкого сплава; 14 - заглушка; 15 - седло клапана.

выпрямляется и поворачивается. Шарики 3, сжимая пружины 10, катятся в углубления корпуса 2. Вместе с пружиной 9 поворачиваются шайба 4, пружина 6 и клапан 1. Когда клапан закрывается, усилие пружины 6 уменьшается и дисковая пружина 9 возвращается на исходное положение. Сила нажатия на шарики 3. уменьшается, и пружины 10 возвращают их в первоначальное положение.


Задание.

1.Снять с двигателя головки в сборе с клапанным механизмом.

2. Произвести разборку клапанов и его деталей.

3. Изучить устройство клапанного механизма.

4. Отрегулировать тепловой зазор.

5. Ответить на контрольные вопросы.


Порядок выполнения работы.

На двигателях СМД-62 и ЗИЛ-130 снимите по одной крышке клапанных механизмов, изучите расположение деталей механизма газораспределения. Пользуясь плакатами, соответствующей литературой и непосредственно деталями на стеллажах, рассмотрите конструктивные особенности коромысел, стоек, валика, пружины валика коромысла, направляющей втулки клапана, клапанов и их пружин, опорных тарелок, сухариков и механизма поворота клапана.

После изучения конструкции деталей газораспределительных механизмов снимите с двигателей головки в сборе с клапанным механизмом. Проведите разборку клапанов и его деталей в такой последовательности:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема: «Устройство газораспределительного механизма двигателей»

Рис. Разборка клапанного механизма с помощью съемника:

1 - упорная лапка съемника; 2-рейка; 3 - винт; 4 -сухарики клапана.

установите съемник для снятия пружин клапанов так, чтобы упорная лапка 1 (рис.) находилась снаружи под шайбой, а сухарики 4 - против прорези вилки упорной лапки;

зубчатую рейку 2 установите так, чтобы она упиралась торцом в поверхность тарелки клапана;

вращая винт 3, сожмите пружину клапана до освобождения сухариков и выньте их;

уберите съемник, опорную шайбу, пружину клапана и механизм поворота клапана (у двигателя ЗИЛ-130); выньте клапан из направляющей втулки.

Проанализируйте последовательность сборки разобранных деталей и проведите сборку. Установите головку в сборе с клапанным механизмом.

Проведите регулировку теплового зазора клапана при помощи регулировочного винта с контргайкой, установленной в коротком плече коромысла. Тепловой зазор между торцом клапана и бойком коромысла проверьте щупом.

Для регулировки зазоров' в клапанах первого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 установите поршень в в. м. т. хода сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться против метки в. м. т. на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя оборотов. Регулировку тепловых зазоров в клапанах остальных цилиндров проводят аналогично в последовательности, соответствующей порядку зажигания (1-5-4-2-6-3-7-8), с поворотом коленчатого вала на 90° от цилиндра к цилиндру.

Для регулировки зазора в клапанах первого цилиндра двигателя СМД-62 его поршень установите в в. м. т., когда метка «в. м. т.» на маховике совпадает с меткой люка картера маховика справа по ходу трактора. Регулировку остальных цилиндров проведите путем совмещения соответствующих меток "на маховике с меткой люка- согласно порядку работы цилиндров 1-4-2- 5-3-6.

Значения тепловых зазоров клапанов для автотракторных двигателей различны и приведены в таблице

Таблица

Марка

автомобиля, трактора

Марка двигателя

Зазор клапанов, мм

Порядок работы цилиндров

Состояние

двигателя, при котором замеряется зазор

впускного

выпускного

Т-150К

СМД-62

0,43

0,45

1-4-2-5-3-6

Прогретый

МТЗ-80

Д-240

0,25

0,25

1-3-4-2

»

ГАЗ-55

ЗМЗ-53

0,25.

0,30

0,25

0,30

1-5-4-2-6-3-7-8

Холодный

ЗИЛ -130

ЗИЛ-130

0,25

0,30

0,25

0,30

1-5-4-2-6-3-7-8

»

Контрольные вопросы

1. Объясните устройство и назначение коромысла, стойки, валика, пружины валика коромысла, направляющей втулки клапана, клапанов и их пружин, опорных тарелок и сухариков механизма поворота клапана. Из каких материалов изготовлены эти детали?

2. В чем состоит конструктивное отличие впускного и выпускного клапанов двигателя ЗИЛ-130?

3. Укажите разницу в конструкции деталей механизма газораспределения карбюраторного и дизельного V-образного двигателей.

4. Почему штанги и валики коромысел выполняют пустотелыми?

5. Между какими точками деталей замеряют тепловой зазор клапанов при нижнем и верхнем расположении клапанов?

6. Укажите положение меток на двигателях тракторов и автомобилей при установке поршня первого цилиндра в положение в. м. т.

7. С какой целью выпускной клапан двигателя ЗИЛ-130 поворачивается в процессе его открытия?

8. Почему на отдельных тракторных дизельных двигателях устанавливают по две пружины на клапаны?

9. На каком двигателе (прогретом или холодном) тепловые зазоры клапанов будут больше и почему?10. Укажите порядок работы цилиндров у автотракторных двигателей. Зачем его нужно знать?


© 2010-2022