Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для старших дошкольников

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого итогового контрольно-учетного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Миссия «Спасти царицу Математику»»


Воспитатель: Рылова С.О.

группа №7, МА ДОУ №74,

г. Березники, Пермский край

Цель: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; закрепить знания детей решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Материал: письмо от принцессы Арифметики, модель недели (цветные гномы), геометрические фигуры разных цветов и размеров, ватман, клеящие карандаши числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, персонаж царица Математика, медали «знатоку математики», фонограммы «открытие дверей», «правильный ответ», «ошибка», «аплодисменты»

Ход занятия: Ребята сегодня к нам пришло письмо от принцессы Арифметики, из страны Математических наук давайте прочитаем что же в нем написано:

«Дорогие ребята!

Нам срочно нужна помощь! На нашу страну математических наук напал злой барон Фактериал, разрушил наш геометрический город, перепутал дни недели, он не знает цифр и состав числа 10!!! Он перепутал все цифры, и число 10 ни как ни получается, он схватил мою маму царицу всех наук Математику и запер ее в темнице… Все жители нашем страны страшно напуганы и не знают что делать. Прошу вас скорее приходите к нам на помощь! Нам без вас ни как ни справиться

Принцесса Арифметика »

- Ну что спасем царицу Математику, поможем принцессе арифметике и всем жителям страны математических наук. Тогда назовем нашу миссию «Спасение царицы Математики»

Но попасть в это царство совсем не просто!. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

На столе в разброс лежат карточки с цифрами, а после ответа карточку ребенок первым назвавший правильный ответ, берет карточку и встает в колонну, таким образом складывается код:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько мам у каждого малыша? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Давайте прочитаем хором наш секретный код для входа в королевство математики (звук правильного ответа)

волшебный звук открывающихся ворот

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и наше первое задание: посмотрите, все дни недели перепутаны, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки

/картинки семи цветных гномов. Каждый цветной гном соответствует, согласно радужному порядку, дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»

звук «правильный ответ»

- Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». (растения, дома, транспорт, жители, животные)

Задание «Построй город из геометрических фигур»

звук «Аплодисменты»

- «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! посмотрите число 10 грустное какое, надо ему помочь, найти числа из которых состоит число 10».

«Ручеек» и «Соседи числа» звук правильного ответа

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для старших дошкольников

дополнительно «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

- Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! но время не ждет нам надо спешить. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Карточки с задачами

1. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами

2. три зайчонка, пять ежат вместе ходят в детский сад

посчитать я прошу сколько малышей в саду?

3. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иринка, а за ней Маринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

- Вот мы и добрались до темницы, теперь пришло время выполнить самое главное испытание нашей миссии - нам необходимо вызволить царицу Математику из темницы, для этого необходимо волшебными символами открыть запоры и разрушить это мрачное подземелье, а для этого нам понадобятся волшебные счетные палочки

задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для старших дошкольников. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Звук скрипа дверей и разрушения темницы

Царица Математика: «Спасибо огромное вам мои освободители. Вы все молодцы, все были очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями и я ЕЕ величество царица Математика и все жители моего математического королевства искренне признательны и благодарны. Ну, а теперь, пришло время последнего испытания. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль что бы вернуться из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

НКонспект открытого итогового занятия по ФЭМП для старших дошкольникова столе в разброс разложены цифры от 1 до 10 с обратной стороны буквы

Царица Математика: Прощайте ребята! Мы с вами еще не раз встретимся!

Волшебный звук закрываемой двери

Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Вы сегодня замечательно потрудились, были смелыми, сообразительными, внимательными.

Внесение посылки из математической страны: и за это вам полагается заслуженная награда от царицы Математики (вручение медалей, фонограмма «аплодисменты»)

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для старших дошкольников

© 2010-2022