• Преподавателю
  • Другое
  • Программа стажировки по МДК. 06. 01. Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования

Программа стажировки по МДК. 06. 01. Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

___________________ Г.В. Прейс

«______»_____________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Профессионального модуля ПМ. 06 Основы работы в системе дополнительного образования















Разработчик :

Л.Н. Ильина, преподаватель

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на ЦМК педагогики и психологии

Протокол № ____ от _____ ____________ 2016 г.

Председатель ЦМК ______________ Л.В. Шмелева

Содержание:


Паспорт программы стажировки ………………………………………………………...........3

Результаты освоения программы стажировки ……………………………………………….4

Тематический план и содержание стажировки………………………………………………...5

Условия реализации программы стажировки………………………………………………….8

Контроль и оценка результатов освоения стажировки………………………………………..8










































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа стажировки по специальности

СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах_________________________________

(код и наименование профессии специальности СПО в части освоения квалификаций:

Учитель начальных классов____________________________________________________

(наименование квалификаций) и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Основы работы в системе дополнительного образования____________________________

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)


1.2. Цели и задачи стажировки:

Обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций______


Требования к результатам освоения стажировки

В результате прохождения стажировки по видам профессиональной деятельности стажер

должен уметь:

Вид профессиональной деятельности

Требования к умениям

Основы работы в системе дополнительного образования

-анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;

-определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;

-осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально­ психологических особенностей

занимающихся;

-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

-адаптировать имеющиеся методические разработки;

-создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;

-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;

-использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы стажировки:
Всего - 108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у стажера профессиональных умений по следующим видам профессиональной деятельности (ВПД),

______ Основы работы в системе дополнительного образования _____________________

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)

Код

Наименование результата освоения стажировки

ПК 6.1.

Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу

ПК 6.2.

Владеть основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.

ПК 6.3.

Проводить педагогические наблюдения и диагностику. Интерпретировать полученные результаты.

ПК 6.4.

Анализировать процесс и результаты деятельности в системе дополнительного образования.

ПК 6.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.







3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ


3.1.Тематический план стажировки

2015 - 2016 учебный год

Организация дополнительного образования детей

в единой системе образования.

Виды работ

Наименования тем стажировки

Количество часов по темам

1

2

3

ПК 6.1., ПК 6.5.,

Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.

Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.

Тема 1.1.

Нормативно-правовые документы учреждения дополнительного образования

10

Тема 1.2.

Структура организации и управления учреждения дополнительного образования

8

Тема 1.3.

Программы учреждения дополнительного образования

18

Всего

36

2016 - 2017 учебный год

Овладение анализом состояния и результатами деятельности в системе дополнительного образования

ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4

Проводить педагогические наблюдения и диагностику. Интерпретировать полученные результаты.

Анализировать процесс и результаты деятельности в системе дополнительного образования.





Тема 2.1.

Особенности диагностики в избранной области деятельности

8

Тема 2.2.

Особенности «входного» и «выходного» контроля обучающихся в избранной области деятельности.

4

Тема 2.3.

Изучить схемы анализа занятий по ИЗО, бисероплетению, мягкой игрушки, аппликации, термопластики.

8

Тема 2.4.

Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности: по художественной обработке бумаги и картона.

4

Тема 2.5.

Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности по художественной обработки ткани.

4

Тема 2.6.

Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятий в двух разных возрастных группах.

4

Тема 2.7.

Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятия по нетрадиционным формам рисования.

4

Всего

36

2017 - 2018 учебный год

Организация дополнительного образования детей

в дошкольных образовательных учреждениях

ПК 6.1., ПК 6.5.,

Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.

Вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования.

Тема 3.1.

Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольных образовательных учреждений.

10

Тема 3.2.

Познакомиться с программами дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений.

12

Тема 3.3.

Изучить педагогический опыт и образовательные технологии педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования.

14

Всего

36






3.2. Содержание стажировки

Наименование тем
стажировки

Содержание занятий

Объем
часов

1

2

3

Тема 2.1.

Особенности диагностики в избранной области деятельности

Посещение занятий с целью организации наблюдения методов диагностики по предложенному плану и обработка полученных результатов.

4

Тема 2.4.

Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности: по художественной обработке бумаги и картона .

Посещение занятий по художественной обработке бумаги и картона с целью знакомства с организацией и проведением занятия.

4

Тема 2.5.

Просмотреть, проанализировать занятие в избранной области деятельности по художественной обработки ткани.

Посещение занятий по художественной обработке ткани с целью знакомства с организацией и проведением занятия.

4

Тема 2.6.

Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятий в двух разных возрастных группах.

Посещение занятий в двух разновозрастных группах с целью знакомства с организацией и проведением занятий в группах разного возраста.

4

Тема 2.7.

Просмотреть, проанализировать и сравнить содержание занятия по нетрадиционным формам рисования.

Посещение занятий с использованием нетрадиционных форм рисования с целью знакомства с организацией и проведением занятий.

4

Тема 3.1.

Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт по дошкольному образованию.

Работа с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных образовательных учреждений.

10

Тема 3.2.

Познакомиться с программами дополнительного образования в детских садах.

Консультация воспитателей детского сада по программам дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

12

Тема 3.3.

Изучить педагогический опыт и образовательные технологии педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования.

Посещение занятий по дополнительному образованию в группах разного возраста с целью изучения педагогического опыта и образовательных технологий.

14


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы стажировки предполагает наличие
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Голышмановский центр дополнительного образования для детей», Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский центр развития ребёнка - детский сад №4 «Ёлочка»

Оснащение: кабинет, игровая комната, спортивный зал.

1.Оборудование: методические разработки, программы, планы, пособия, дидактический

материал, раздаточный материал.


2. Инструменты и приспособления: кисти, краски, пластилин, альбом для рисования,

палитра, клеёнка для лепки, стеки и другие материалы необходимые для работы с детьми.



4.2. Общие требования к организации стажировки

Стажировка проводится: ____________________________________________________________________________
(указать характер проведения стажировки: рассредоточено, концентрированно)


4.3. Кадровое обеспечение стажировки

Руководитель стажировкой назначается из числа ведущих специалистов предприятия (организации) _____________________________________________________________________________


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТАЖИРОВКИ


Стажер представляет отчет о результатах освоения видов деятельности.

Предприятие дает характеристику стажеру, отражающую уровень освоения видов деятельности

© 2010-2022