ФОТОГРАФИЯ – ЧАСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОТОГРАФИЯ -

ЧАСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

А.С. АБРАМОВ, преподаватель спецдисциплин ЧМТТ

Еще в 20-е годы ХХ века народный комиссар просвещения России А.В. Луначарский высоко оценил роль фотографии и фотоискусства в образовании. «В новых школах, устроенных в Германии, Швейцарии, отчасти и Франции, фотография играет большую роль в деле школьного воспитания и обучения. Но там такие школы доступны только для богатых, так как плата за обучение в них очень высока. А для нас важно внести благодеяния фотографии в самую гущу масс, дать ее в руки всем трудящимся. Сделать это не легко, ибо не легко так оборудовать школу, чтобы каждый был фотографом-любителем. Но как каждый передовой товарищ должен иметь часы, так он должен уметь владеть фотографической камерой»,- писал он. Наставления просветителя, ученого и революционера актуальна и на сегодняшний день. Цитата просветителя в фотоцентре «Спектр» техникума вывешена в самое видное место. В этом году по инициативе руководства ЧМТТ и при поддержке Минобразования и Центра дополнительного образования «ЮНИТЭКС» впервые в Чувашии на базе Ильинской СОШ Моргаушского района работала I фотошкола юных мастеров светописи.

В настоящее время роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства.

Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.

Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу и оказывает существенное влияние на формирование его видения действительности. Одновременно она стимулирует интеграцию различных областей общественной деятельности и духовной жизни - производства, науки, искусства и политики.

Тенденции развития российского общества характеризуются расширением возможностей доступа молодежи к информации в разных ее видах, а также возможностей для широкого распространения собственных информационных сообщений. Мировоззрение молодежи все чаще формируется под влиянием информации распространяемой сверстниками. В этой ситуации общество и школа, как один из главных институтов воспитания молодого поколения, не может оставаться в стороне от формирования информационной культуры молодежи. Современная молодежь все больше отождествляет информационную культуру с умением использовать персональный компьютер и всемирную сеть ИНТЕРНЕТ для поиска, обработки и хранения информации. Школьники активно используют и другие коммуникационные средства - сотовые телефоны, проигрыватели компакт дисков, аудиоплейеры и т.п. Тенденции развития современной техники таковы, что эти устройства все чаще объединяются с цифровыми фотокамерами. Среди многочисленных отраслей, через которые ведется наша массовая культурническая работа, фотография занимает одно из первых мест. Фотография понадобилась нам абсолютно во всех областях строительства; отсюда - широчайший интерес ко всем ее вопросам и достижениям. Фото на службе у нашей техники, промышленности, просвещения, добровольных обществ, печати, агитации, пропаганды, краеведения, физкультуры - всюду оно занимает свое место без всякого проталкивания и поддержки, одной силой назревшей потребности. Дело фотографии неразрывно связано с различными науками и их отделами, например: физикой, химией и т. д. Фотографическая камера в руках мальчика дает ему не только радость и удовольствие: она возбуждает в нем живой интерес к физике, к познанию света, ряда оптических явлений, разительных для ребенка; она наталкивает его на необходимость производить ряд химических работ и познавать их сущность; она приучает его к самодеятельности и сознательному труду. Являясь для учащегося сперва как бы забавой, фотография неразрывно сцепляется с различного рода учебными и педагогическими задачами, давая в руки педагога могучее средство. «Фотография является основой школы и всюду необходима. Никакие кабинеты, никакие лаборатории не могут играть такой широкой роли в учебном деле, как фотография сама по себе. С другой стороны, фотография иллюстрирует все стороны жизни, все знания, получаемые ребенком», - писал Анатолий Васильевич на заре зарождения фотографической школы в нашей стране. И в 100 крат был прав.


© 2010-2022